Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».
Оценка 4.8

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
26.10.2017
Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».
Тема четверти: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Тема урока: Прелюдия. Исповедь души. Цели урока: Образовательная: -учить понимать музыку, рассуждать о ней; -учить чувствовать стиль композитора; Развивающая: -развивать творческую инициативу и самостоятельность детей; -развивать музыкальную память, восприимчивость, эмоциональность; Воспитательная: -воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней; -воспитывать культуру общения с товарищами. Оборудование: -фортепиано; -музыкальный центр; -фонохрестоматия по музыке; -задания для команд; Методы музыкального образования, используемые на уроке: Музыкальные: -метод эмоциональной драматургии; -метод наблюдения за музыкой; -метод сопереживания; -метод размышления о музыке Общепедагогические: -по источнику знаний: практический, наглядно-слуховой, словесный; -по назначению: приобретение знаний, формирование умений и навыков, приобретение знаний, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений, навыков; -по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, игровой; -по дидактическим целям: методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.
Прелюдия.docx
Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души». учитель музыки Бакулина Т.С. 1 Тема четверти: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Тема урока: Прелюдия. Исповедь души. Цели урока: Образовательная: -учить понимать музыку, рассуждать о ней; -учить чувствовать стиль композитора; Развивающая: -развивать творческую инициативу и самостоятельность детей; -развивать музыкальную память, восприимчивость, эмоциональность; Воспитательная: -воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней; -воспитывать культуру общения с товарищами. Оборудование: -фортепиано; -музыкальный центр; -фонохрестоматия по музыке; -задания для команд; Методы музыкального образования, используемые на уроке: Музыкальные: -метод эмоциональной драматургии; -метод наблюдения за музыкой; -метод сопереживания; -метод размышления о музыке 2 Общепедагогические: -по источнику знаний: практический, наглядно-слуховой, словесный; -по назначению: приобретение знаний, формирование умений и навыков, приобретение знаний, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений, навыков; -по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, игровой; -по дидактическим целям: методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. Ход урока Организационный момент (5мин) Повторение пройденного(10мин) Новый материал(15мин) Сегодня мы будем слушать Прелюдии Рахманинова и Шопена. Прелюдия предназначена для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой или введения в какое- либо действие. «Слушатель был взволнован, возбужден и успокоен. Теперь он готов к восприятию следующего произведения» - в этом С.Рахманинов видел назначение своей Прелюдии. «Меня вдохновляло желание создать что-то прекрасное и художественное. Однажды прелюдия просто пришла, и я записал ее. Она подступила с такой силой, что я не смог бы отделаться от нее, если бы даже попытался. Она должна была быть – и она стала» - так писал С Рахманинов о своем 3 сочинении, которое известно во всем мире как Прелюдия до- диез минор. Это удивительная пьеса! Звучит она меньше трех минут, а сыграть ее может только очень хороший пианист. Однако главная интонация запоминается каждым. В ней всего три звука: ля, соль-диез, до-диез. Вслушайся в них. О чем тебе говорит этот музыкальный мотив. Ответы детей: об отчаянии, угрозе, боли, гневе. Ему противостоит другой мотив, другая интонация. Что слышится в ней? Ответы детей: радость, надежда, порыв. Сочинил эту пьесу композитор в 19 лет. Ее можно назвать эпиграфом ко всему творчеству С. Рахманинова. Эту музыку называют «маленькой трагедией», «схваткой человека с судьбой». Продолжая знакомиться с жанром прелюдии послушаем Прелюдию Шопена№7. Какие чувства вызывает эта музыка? Ответы детей. Строки из письма Ф.Шопена: «Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находится вдали от тебя, быть в разлуке с тобой?...» Как вы думаете, к кому могут быть обращены слова композитора? Прочитайте письмо до конца: «Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя, милая моя Родина! Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – мазурки. И так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…» 4 Совпадают ли ваши высказывания о чувствах, вызванных этой музыкой, с теми чувствами о которых мы узнали из письма Шопена? Читаем страницу 28 учебника. «Каждое произведение Шопена-это исповедь души, откровение, страница его музыкального дневника. Прикоснись и ты бережно к этим музыкальным записям.» Слушаем прелюдию№20. Дополнить ваше музыкальное впечатление хочу такой информацией. «В Польше вскоре после освобождения страны от гитлеровского гнета был поставлен фильм «Варшава». И кадры, в которых разворачивалась панорама руин великого города, проходят в этом фильме под звуки двадцатой прелюдии. Удары ее погребальных аккордов производят здесь особенно страшное впечатление. Впечатление это не ослабевает и тогда, когда звучность постепенно стихает, а на экране в это время видны груды догорающих фолиантов, пепел которых далеко разносит ветер. И видно, авторы фильма чутко постигли, что двадцатая прелюдия Шопена навсегда осталась гениальнейшим выражением народной скорби. Именно так и была она задумана композитором.» Итог урока, анализ музыкальных произведений. Подводя итог урока, давайте назовем знакомые нам произведения С.В. Рахманинова и Ф. Шопена. Ответы детей: Рахманинов- Третий концерт для фортепиано с оркестром, Вокализ, Прелюдия. Шопен- полонез, вальсы, мазурки, прелюдии. 5 Сегодня на уроке музыка создала определенное настроение. Какое произведение на свирели мы можем исполнить, чтобы не разрушать душевного настроя? Вокально-хоровая работа. Домашнее задание. Выставляю отметки в журнал и дневник. 6

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».

Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Прелюдия. Исповедь души».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017