Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
28.02.2017
Урок по безопасности дорожного движения. Разработан с применением интерактивной доски. Учащиеся не только закрепляют знания по правилам дорожного движения, но и знакомятся с историей дороги, выполняют различные интерактивные задания, разгадывают ребусы. Практическая часть урока посвящена разработке эскиза нового дорожного знака.
Дорога без опасности.doc
по правилам безопасного поведения на дорогах
Урок
на тему:
«Дорога без опасности»
для 6 класса
Разработал: Кондрова Елена Николаевна,
учитель ИЗО и черчения
МБОУ Школа № 70 городского округа
город Уфа Республики Башкортостан Цель урока: разработать новый дорожный знак
Уфа 2017
Задачи урока:
познакомить учащихся с историей возникновения дороги, дорожных правил,
научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения
для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, наглядные
пособия, шаблоны дорожных знаков, маркеры.
Ход урока.
Перед уроком звучит песня о правилах дорожного движения.
Сегодня у нас пройдёт урок, на котором мы отправимся в город
Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожными знаками,
повторим правила уличного движения для пешеходов, чтобы использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Тема урока зашифрована в стихотворениизагадке.
Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину.
Где вода и глубина –
Бывает деревянная она.
Сравните две картинки: чем они отличаются? (на первой нет дорожных знаков
и она опасна, другая с дорожными знаками – безопасная) (слайд 1).
Итак, тема нашего урока: «Дорога без опасности».
Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах.
Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И
люди стали прорубать в лесах проходы. Их называли «путинами». Путины
соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами.
(слайд 2). Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что
совершить путешествие длиною на Луну и обратно.
В России первые мощёные дороги были сделаны из круглых, уложенных
рядами бревён. Представляете, как на этой дороге трясло? (слайд 3).
Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692году.
По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три
камня, не меньше гусиного яйца. (слайд 4).
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I её
проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по
равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по
склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу,
расступятся перед ней дома с широкими улицами.
Что такое улица? (дорога по городу).
Все улицы делятся на две части.
Как называется та часть, по которой движутся машины? (проезжая
часть, мостовая). (слайд 5).
А как называется часть, где ходят люди? (тротуар). (слайд 6).
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом всё больше
появлялось на улицах экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782
году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое
количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди
вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу
между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
Сейчас тротуары есть во всех городах, посёлках и деревнях. На оживлённых
улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
Как нужно двигаться по тротуару? (по правой части).
Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу
транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определённый
порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется
«ПДД».
Сами правила родились на свет давно. Раньше они конечно были
намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все.
Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Позднее появились
автомобили. С появлением автомобилей появились новые правила. В Англии,
например, перед автомобилем должен был бежать человек с красным флажком, чтобы предупреждать об опасности. А в Москве и Петербурге
водители должны были ездить со скоростью не больше 12 км/ч.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над мостовой,
Знаки развешены над головой.
Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационные, знаки приоритета, знаки сервиса)
таблица с дорожными знаками (слайд 7).
Учащиеся поочерёдно читают стихизагадки про дорожные знаки.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато. (Дети).
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад? (Дорожные работы).
Знак похож на треугольник,
Только носом смотрит вниз.
Уступитека дорогу,
Если дорога вам жизнь. (Уступите дорогу).
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещён).
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Я привык к велосипеду,
И на нём я смело еду! (Велосипедная дорожка).
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Подземный пешеходный переход).
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).
Порча дорожных знаков, их сталкивание с дороги или перестановка с
места – чрезвычайно опасны, это не просто шалость и считается
преступлением.
Выполняется задание на интерактивной доске по перемещению силуэтных
изображений дорожных знаков в свою оболочку (слайд 8).
Выполняется задание на интерактивной доске по выбору из предложенного
количества знаков тех, которые регулируют движение пешеходов (слайд 9).
А без чего ещё кроме дорожных знаков нельзя представить
современную улицу?
(Три учащихся выходят с надувными шарами цвета светофора и, читая стихи,
складывают из шаров светофор).
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я висел тут с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Что же это…
Светофор!
Выполняется задание на интерактивной доске «Собери светофор» (слайд 10).
Задание на интерактивной доске: расположить красные кружочки рядом с
пешеходами, нарушающими ПДД (слайд 11). Затем открываем экран и
сравниваем результаты
Разгадываем ребусы (слайд 12).
Соревнование учащихся : кто быстрее соберёт пазлы на интерактивной доске
на время (слайд 13).
Задание по типу «Счастливый случай» (слайд 14).
Практическая работа: выполнение эскиза знака «Новый дорожный знак».
(слайд 15). Подводим итоги урока.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Какие выводы можно сделать? (слайд 16).
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10 Слайд 11
Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете?
2. Как называется часть улицы для пешеходов?
1. Где нужно стоять в ожидании транспорта?
2. С какой стороны нужно обходить трамвай?
1. В каких местах можно переходить улицу?
2. Сколько сигналов у пешеходного светофора? Слайд 15
Слайд 16
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Конспект урока на тему : "Дорога без опасности" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.