Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
3 кл—6 кл
04.01.2019
Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"
Представлена разработка урока литературного чтения по теме: "А.С.Пушкин. Зимнее утро". Урок разработан по технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова, соответствует всем требованиям ФГОС НОО и возрастным особенностям учащихся. Материал может быть полезен как учителям начальных классов, так и учителям литературы, причем работающим по разным УМК. Необычная структура урока дает возможность каждому ученику быть активным участником образовательного процесса.
КОНСПЕКТ Пушкин Зимнее утро.docx
КОНСПЕКТ урока чтения в 3 классе  УЧИТЕЛЬ: Дрягина Татьяна Александровна ТЕМА: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Акцентное вычитывание стихотворения. ЦЕЛИ:  1.   Подвести   к   пониманию   того,   как   следует   выразительно   прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро», учитывая его способы создания картины   жизни   (лексику,   синтаксис,   образ   рассказчика,   настроение   героя, ритмику стиха, рифму и т.д.); 2. Воспитывать внимательное отношение к слову, подвести к пониманию того, что   в   художественном   произведении   невозможна   подмена   одного   слова другим; 3. Работать над умением находить главное, существенное, обобщать и делать выводы.  ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, учебник, чистые листы А­4, листы с   заготовками   (для   вычитывания   ИВС),     маркеры,   мяч,   «Словарики настроений» учащихся, магниты, «Толковый словарь» Ожегова. Этап урока 1. Орг.  момент.  Нацеливание.  Мотивация.  2. Словарная  работа.  3. Анализ  стихотворени я Содержание Примечание ­ Добрый день, ребята. Вспомните, каким было ваше Д/з и определите тему нашего урока. Действительно, на уроке литературного чтения мы будем работать со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро». Вы все уже выучили его наизусть к сегодняшнему уроку.  ­А   достаточно   ли   просто   выучить   стихотворение наизусть? Почему? ­ Начнем урок с игры. Вот этот мяч передавайте друг другу по «цепочке» и расскажите при этом, что бы вы могли   с   ним   сделать.   (подбросить,   уронить,   сжать, катать, метать и т.д.) ­   Молодцы!   А   теперь   так   же   по   «цепочке» расскажите, что можно сделать со стихотворением. (прочитать,   определить   рассказчика,   настроение, представить картину жизни, определить ритм и т.д.) ­   Скажите,   а   поможет   ли   нам   это   в   том,   чтобы научиться   читать   стихотворение   выразительно? (выслушиваем   разные   мнения,   учитель   подводит   к мысли о том, что все это важно учитывать при чтении стихотворения) ­ Я просила вас заранее найти в стихотворении слова, значение   которых   вам   непонятно   и  выписать   их   на доску. Посмотрите, у  нас  получился  такой  список: пороша, клюка, шаль. Кто сможет объяснить значение 1­го   слова?   2­го?   3­го?   (дети   объясняют,   учитель комментирует, читает словарные статьи в толковом словаре) ­ Скажите, а если слово вам непонятно или по каким­ либо   причинам   вам   трудно   его   произнести,   в художественном   произведении   его   можно   заменить другим?   Почему?   (нельзя,   это   только   в   фольклоре можно создавать варианты, а художественном тексте важно   сохранить   все   таким,   как   придумал   автор, чтобы правильно понять его точку зрения) ­   Для   правильного   чтения   стихотворения   нам необходимо   понять   картину   жизни,   созданную автором, а значит, и настроение рассказчика.  ­   Кто   рассказчик   в   данном   художественном произведении?   (РГ,   «предадимся   бегу»   вместе   с Слайд №1 Мяч.  Слова  записаны на  доске  учащимися. Работа в  группах собеседником). Такой герой называется лирическим. ­   Каково  настроение  ЛГ?   Давайте   проследим,   как оно   меняется   от   строфы   к   строфе.   Работаем   в группах:  1 строфа – 1гр.,  2 строфа – 2 гр.,  3 строфа – 3 гр.,  4 строфа – 4 гр.  5 строфа – 5 гр. ­ Ответы ищите в «Словариках настроений», если же там нет необходимого слова, добавьте его в общий список. Ответы от группы оформляем на листах. Проверка   работы   групп:   листы   на   доску   +   по слайдам.  Слайды ­  проверка ­   Какие   образы   рисует   нам   автор?   Какие выразительные  слова  использует?   Работаем   в   тех же группах с теми же строфами.  Проверка:   по   слайду   дети   называют   ИВС,   учитель дополняет, комментирует.  Слайды  № 6,7,8,9 ­   Какова   же   точка   зрения   рассказчика,   как   вы поняли? ­ А точка зрения автора? ­   Итак,   что   необходимо   учитывать   при   чтении стихотворения? (передать настроение ЛГ, т.е. читать надо ………(см. на доску), ритм (выделять голосом), рифму……….(см.   на   доску),   т.е.   выразить   точку зрения ЛГ и автора, нельзя заменять слова – хорошо знать текст). Обсуждение критериев оценки – учитель записывает на доску:  Знание текста – 5 б., Интонации – 1 б., Эмоции – 1 б.,  Паузы – 1 б., Громкость – 1 б., Темп – 1 б. Итого 10 баллов. 1) чтение и обсуждение вслух – желающие учащиеся по 1 из каждой группы; 4. Вырази­ тельное  чтение  стихотворени я 5. Итог.  6. Д/з. 2)  чтение и обсуждение в группах; ­ Чье чтение вам понравилось больше? Почему? ­ А помогут ли эти знания о стихотворении написать отзыв? Почему? ­ Давайте вспомним, из каких частей состоит отзыв? Что необходимо раскрыть в основной части? ­ Чтобы вы этого не забыли, я подготовила для вас памятки с вопросами, на которые вы должны будете ответить в своем сочинении. Прочитайте. 1.   Какое   настроение   и   мысли   вызывает   у рассказчика (ЛГ) увиденное?  2. Какие настроения и мысли вызывает у тебя это стихотворение? 3. Считаешь ли ты стихотворение выразительным и   красивым?   В   чем,   по­твоему,   заключается   его выразительность   и   красота?   Почему   ты   так думаешь? ­   Итак, стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро».    дома   напишите   сочинение­отзыв   о Слайд 10. Раздать  листы с  памяткой  для  написания  отзыва. 7. Рефлексия. Игра с мячом «Продолжи фразу…» Мяч  ­ «Сегодня я узнал, что…» «Мне было интересно…» «Мне было трудно…» «Меня удивило, что…» «Мне захотелось…» «Мне понравилось…» «Я смог…»

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Конспект урока на тему "А.С.Пушкин. Зимнее утро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019