Конспект урока на тему "Былины"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Былины"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
13.02.2019
Конспект урока  на тему "Былины"
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
1.Орган изацион ный  этап Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.  Прошу вас садиться. На уроке будь старательным  Приветствуют. Принимают позицию ученика. Приложение Будь спокойным и внимательным.  От ребят не отставая,  Слушай, не перебивая.  Говорите четко, внятно,  Чтобы было все понятно.  Если друг стал отвечать,  2.Актуа лизация  знаний. Не спеши перебивать .Сегодня у вас всё получится, вы приобретёте новые знания. Я в вас верю. (На доске жёлтый кружок «Фольклор» по сторонам него белые лепестки с  номерками сзади) ­Ребята, обратите внимание на доску. Какое слово находится внутри желтого  круга? ­Верно, а что такое «фольклор»? ­Ребята, назовите жанры фольклора. (Уч­ся называют­я переворачиваю лепестки «ромашки») ­Фольклор. ­Фольклор­это устное народное творчество,  народное искусство. ­Сказки, потешки, былины, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки… ­В былине есть герой­богатырь. ­Всё верно. Скажите, а чем отличается жанр былина от всех остальных жанров  фольклора? ­Верно.  (Слайд: Былина­?) ­Ребята, дайте определение понятию «былина», что это такое? ­Жанр русского народного фольклора, героико­ патриотическая песня о богатырях и  исторических событиях. 3.Поста новка  цели  задач  ­Все верно. Ребята, обратите внимание на слайд. Былины бывают авторские и  народные. Скажите, чем они отличаются? ­Верно. Ребята, сегодня мы будем изучать авторскую былину, а чтобы узнать  чью именно, пожалуйста, обратите внимание на слайд.  ­У авторской былины есть конкретный автор, а  народную сочинил народ. ­Лев Николаевич Толстой. урока.  Мотива ция  учебной деятель ности  учащихс я. 4.Перви чное  усвоени е новых  знаний    ­Чей портрет представлен на слайде?  ­Верно, что вы о нём можете сказать? Кем он был?  Где он родился? ­Русский писатель, философ. Родился в Ясной  Поляне. Приложение ­Все верно. Для того чтобы узнать какое произведение Льва Николаевича  толстого мы будем сегодня изучать, нам необходимо поработать в парах, но  для начала давайте вспомним правила работы в парах. (Опрос учащихся,  слайд). ­ Итак, у вас на парте лежит карточка №1. Возьмите ее. Ваша задача пользуясь  таблицей найти каждой цифре соответствующую букву. Вам понятно как  выполнять это задание? Пожалуйста приступайте, время на работу 1­2 мин. ­Время вышло, что у вас получилось? ­Верно, ребята. Тема нашего урока: Разно­жанровые произведения. Былина  «Как боролся русский богатырь». ­Какие цели вы ставите перед собой на урок?  ­Ребята я разделила ваши цели на шаги, которые мы в течение урока должны  выполнить.  ­Откройте свои учебники на стр.142. Возьмите в руки простые карандаши.  Сейчас я буду читать былину, а ваша задача внимательно следить и  подчеркивать слова, которые вам не понятны или значение которых вы не  знаете.  (Первичное чтение) ­Ребята, вам понравилась былина? А чем она понравилась именно? ­Ребята, перечислите слова, которые вы подчеркнули. печенеги, покорись ты со всей своей землею, сам­четверт, не показалось,  однова   мял   воловью   шкуру,  одолеет,  сошлись,  побрани   его,  кушаки, шмякнул  ­Все правильно, чтобы узнать значение этих слов, обратитесь к карточкам  №2.   Ваша   задача   соотнести   понятие   с   его   определением.   Всем   ясно   как выполнять   данное   задание?   Пожалуйста,   приступайте.   Время   на   работу­1 минута. ­Говорят правила работы в парах (первая парта­«Как боролся…», вторая  парта­«Русский богатырь») ­Формулируют цели. Ответы учащихся. . ­Ребята, время вышло, пожалуйста, что у вас получилось? ­Ребята, я вижу, что вы устали, встаньте. Мы устали не на шутку Проведём физкультминутку. Раз­два, потянулись. Влево, вправо повернулись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Наклонились, поклонились, А потом присели. Влево, вправо повернулись И тихонько сели. Приложение (Соотносят понятия с его определением.) печенеги  –   так   назывались   в   древние   времена племена   кочевников,   которые   жили   в   низовьях Волги и Урала; покорись   ты   со   всей   своей   землею  –   признай меня победителем; сам­четверт – я сам четвертый; однова мял воловью шкуру – однажды; одолеет – победит; сошлись – встретились, подошли друг к другу; побрани его – поругай; кушаки – матерчатый, широкий пояс; шмякнул  –   уронил   или   бросил   со   шлепающим звуком. ­Итак, сейчас мы с вами будем читать эту былину по цепочке, а чтобы нам  хорошо говорить надо провести речевую гимнастику. Перед каждым из вас  лежит карточка №3. Возьмите ее, пожалуйста. Прочитайте про себя данную  скороговорку. Сейчас скороговорку прочитает 1 ряд . Итак, 1 ряд, вы готовы?  Тащил Авдей мешок гвоздей, Тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей. Гордей Авдею дал груздей. Раз, два, три­начали. (Аналогично 2­ой, 3­ий ряды) ­Закончили, вы молодцы, а теперь начнём читать былину по цепочке. Один  читает, остальные внимательно следят.  (читают былину) Приложение 5.Перви чная  проверк а  пониман ия ­Ребята, скажите, о ком эта былина?  ­Как автор описывает главного героя?  ­Как автор описывает печенега, который вышел на бой с Иваном? ­   Можно   ли   сказать,   что   Автор   противопоставляет   двух   героев?   (белый   – черный, невелик­ великан) ­Для чего автор использует эти цвета? (белый ­ добро, Русь. Чёрный ­ зло, враг) ­Где происходят события? ­Кто напал на русскую землю? ­Какой уговор был принят до начала боя? О чем договорились печенежский и  киевский князи?  ­ Как князь Владимир решил испытать силу Ивана? ­Чем закончился поединок? ­Ребята, чему учит нас эта былина? 6.Перви чное  закрепл ение ­ Ребята, вы будете работать индивидуально. Обратитесь к карточке №4. Вам  представлен кроссворд.  (Приложение 2) Вам необходимо решить данный кроссворд. Всем ясно, что нужно сделать? Приступайте, время на работу 1­2 минуты.  ­Все готовы, пожалуйста обменяйтесь карточками и проверьте работу по  эталону (Включаю слайд) (Запасное задание­синквейн на данную тему) Отвечают на вопросы учителя. Былина учит тому, что прежде, чем вступать в  схватку, необходимо проверить свои силы. Так  поступил князь Владимир и Иван: прежде чем  отправлять Ивана на поединок с печенегом, они  проверили Ивана на быке. Иван в отличие от  печенега был реалистом, он честно сказал, что не  знает своей силы. Если бы Иван лишь хвастался,  то подвел бы князя и все войско и свою родную  землю. Решают кроссворд. Обмениваются карточками, проверяют работу по  эталону) Отвечают на вопросы учителя. Приложение Возвращаемся к плану (включаю слайд) ­Ребята, предлагаю вам вернуться к нашему плану.  Скажите, мы прочитали былину? (да)  Мы назвали героев былины, дали им характеристику? (да)  Определили главную мысль?(да) ­Сейчас я вам предлагаю продолжить предложения:  (Слайд ) Сегодня на уроке я узнал.... Мне было трудно…. Мне понравилось… Я хорошо работал на уроке… Откройте дневники, запишите домашнее задание:  Приготовить пересказ былины «Как боролся русский богатырь»  (пересказ по плану: 1. Печенеги в России. 2.Русский силач. 3. Борьба двух  силачей.) На дополнительную отметку * Написать сочинение­рассуждение «Можно ли  Ивана назвать богатырём?» Записывают д/з.  7.Рефле ксия  (подвед ение  итогов) 8.Инфо рмация   о  домашн ем  задании, инструк таж по  его  выполне нию  2 мин

Конспект урока на тему "Былины"

Конспект урока  на тему "Былины"

Конспект урока на тему "Былины"

Конспект урока  на тему "Былины"

Конспект урока на тему "Былины"

Конспект урока  на тему "Былины"

Конспект урока на тему "Былины"

Конспект урока  на тему "Былины"

Конспект урока на тему "Былины"

Конспект урока  на тему "Былины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019