Конспект урока на тему "Что мы знаем о воде. Свойства воды. Три состояния воды: газообразное, твердое и жидкое."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок для учащихся 2 класса по учебному комплекту "Начальная школа 21 века". Цель урока : создать условия для знакомства со свойствами воды, тремя состояниями воды. Планируемые результаты (предметные): сформировать у учащихся представление о свойствах воды (переход от одного состояния в другое).
Иконка файла материала Вода, свойства воды.doc
Конспект урока окружающего мира                     Тема:  Что   мы   знаем   о   воде.   Свойства   воды.   Три   состояния   воды: газообразное, твердое и жидкое. Цель:  создать   условия   для   знакомства  со   свойствами   воды,   тремя состояниями воды. Планируемые   результаты   (предметные):  сформировать   представление   о свойствах воды (переход от одного состояния в другое). Личностные   результаты:  иметь   интерес   к   предметно   –   практической деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные). Познавательные: представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.) Регулятивные:  учиться планировать,  контролировать  и оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свои предположения. Коммуникативные:  оформлять   свои   мысли   в   устной   форме,   учиться слушать   и   понимать   речь   других,   признавать   возможность   существования различных точек зрения. Оборудование:  глобус,   материалы   для   практической   работы,   учебник «Окружающий мир 2 класс» Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь, презентация.  добывать   новые   знания,   извлекать   информацию, 1. Проверка домашнего задания.  Работа по рисункам учащихся «Правила поведения в лесу». Ход урока       2. Сообщение темы и задач урока. Вещество, которое мы сегодня будем изучать на уроке, вы узнаете  из загадки; Я и туча, и туман,                Я ручей и океан,                Я летаю и бегу,                 И стеклянной быть могу. (Вода) ­ Вы слыхали о воде? Говорят она везде: В луже, в море, в океане И в Водопроводном кране,  Как сосулька, замерзает,           В лес туманом заползает,           Ледником в горах зовется,           Лентой серебристой вьется.           Мы привыкли, что вода –           Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить:  Без нее нам не прожить. С   показом   слайдов  ­   Что   же   такого   особенного   в   ней?   Вода   –   самое удивительное   и   полное   тайн   вещество.   Посмотрите   на   глобус.   Голубым цветом   изображены   моря,   океаны   нашей   планеты.   Если   быстро   вращать глобус, то он покажется весь голубым.     Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду: в воздухе, под землей, в огромных скопленных льдах у Северного и Южного полюса.      Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений.     Сок в плодах – это вода с растворенными в ней различными веществами.      В теле животного вода обычно составляет больше половины массы.     Наш организм в основном состоит из воды (почти на 2/3)4 она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества.     Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы.      Вода не только «поит», но еще и «кормит»­ по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов.     Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.     Вода моет всех людей, города, машины, дороги.     Вот она какая, вода!      Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней еще много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы пока начнем с простого и постараемся определить свойства воды. ­ Много ли воды в твоем теле. Ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на  3 и полученное число умножить на 2. 3. Практическая работа. ­  Выясним свойства воды, выполняя практическую работу (стр.82) ­ Постараемся заполнить таблицу, которую видим на доске: №                     Вопрос   Предполагаемые ответы  Ответы после  опыта 1. 2. 3. 4. Какова прозрачность воды? Имеет ли вода запах? Какого цвета вода? Что произойдет с солью, если ее  бросить в воду? 5. Можно ли очистить мутную  6. воду? Что произойдет с водой при  нагревании и при охлаждении?7. Что произойдет, если воду  вылить из посуды? Самостоятельная работа в группах (парах). Подведение учащихся к выводу:  Вода – одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь. Физминутка.  4. Работа по учебнику с.83.  Три состояния воды.     Чтение, рассуждение. Работа с выводом по учебнику.  Вода в природе существует в 3 состояниях – жидком, твердом, газообразном.  ­ От чего зависит различное состояние воды? (от температуры). ­ Отгадать загадки и определить,  в каком состоянии находится вода. 1. Когда повяли все цветы,      Мы прилетели с высоты.     Мы, как серебряные пчелки,      Уселись на колючей елке. (Снежинки)  2.Рассыпался горох,     Никто его не соберет,      Ни царь, ни царица,      Ни красная девица. (Град)   3.Молоко над речкой плыло,      Ничего не видно было,       Растворилось молоко –       Стало видно далеко. (Туман) 4.На дворе горой, а в избе водой. (Снег) 5. Растет вниз головою,   Не летом растет, а зимою.  Чуть солнце ее припечет –  Заплачет она и умрет. (Сосулька) 6.По морю идет, идет, А до берега дойдет – Тут и пропадет. (Волна) 7.Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали,  А пошли искать их днем – Ищем, ищем, не найдем. (Роса) 8.Раскинулся золотой мост На семь сел, на семь верст. (Радуга) 9. Шел долговяз,  В сырую землю увяз. (Дождь)10. Летит сова По синему небу,  Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) 5. Итог урока. Рефлексия. Я запомнил, что…             Меня удивило, что…                    Я впервые узнал, что… 6. Домашнее задание.