Конспект урока на тему: "Гласные звуки и буквы О и И"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: "Гласные звуки и буквы О и И"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
11.05.2017
Конспект урока на тему: "Гласные звуки и буквы О и И"
данный конспект урока разработан для учащихся первого класса с трудностями в обучении по упрощенной программе. здесь взяты наиболее легкие задания, с которыми справятся даже деть с особыми образовательными потребностями. конспект не используется как основной. является дополнительной работой с отстающими детьми
гласные о и.docx
Тема: Гласные звуки и буквы Оо и Ии. Цели:  закрепить знания о звуках и буквах О и И, и их употреблением в речи. Учить выделять из  слов гласный звук о, и, узнавать графический образ букв. Развивать фонематический слух,  внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитывать чувство гордости, доброе отношение  кдруг другу, воспитывать культуру поведения. Оборудование: карточка со стихотворением; конверт с письмом; правильное написание букв О и И. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Психолого­педагогический настрой. В детский сад вы все ходили, Там дружили и играли, А теперь вы повзрослели И за парты в школе сели. 3. Речевая разминка. Жил­был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел есть на небе  солнышко, а на земли лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять.  Давайте и мы разомнём наш язычок. За­за­за – уходи домой коза. Ша­ша­ша – моет мама малыша. Жа­жа­жа – есть иголки у ежа. Ча­ча­ча­к Саше вызвали врача. Ра­ра­ра – были мы в гостях вчера. ­ А теперь мы  отправимся в путешествие в страну звуков и букв, что жители этой страны очень  дружат. С нами отправятся наши сказочные герои «Смешарики». ­ Но сначала немножко вспомним, что было изучено на прошлых уроках. 4. Повторение изученного материала. ­ Что помогает нам общаться? (Речь.) ­ Какая бывает речь? (Устная и письменная.) ­ Когда мы говорим, что устная речь ..., а когда письменная ...? ­ Какой должна быть наша речь? ­  Из чего состоит наша речь? ­ Предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. ­  Звуки бывают гласные и согласные: гласные бывают ударные и безударные; согласные бывают  твёрдые и мягкие. ­ Чем отличаются гласные от согласных? ­ При помощи чего на письме обозначаются звуки? 5. Задание: ­ Ёжик приготовил нам первое задание. ­ Звуки и буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь.  Буквы и звуки спрятались под синими и красными зонтиками. Давай проверим верно ли спрятались они под зонтиками.  6. Постановка проблемы. ­ Ой, чуть не забыла, сегодня в класс пришло письмо давайте его  прочитаем. «Здравствуйте!!! Приглашаю Вас на мой День рождения, который будет проходить в кабинете №1» ­ Кто же нас пригласил? На конверте нет ни адреса, ни подписи. ­ Кто же этот незнакомец или  незнакомка? ­ Хочешь узнать? ­ Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить и постараться узнать, как можно больше. А  поможет нам в этом Бараш. 7. Задание: ­ А вот и задание, посмотри на доску, назови предметы, с какой буквы они начинаются:  окно, ослик, огурец, осы, игрушка, игла, Ира. ­ Какие буквы встречаются во всех словах? (О, И) ­ Что общего в словах? ­ Значит у кого сегодня День рождение? (У букв О и И.) ­ Скажи как одним словом можно назвать картофель, лук, морковь, свекла, капуста ... (Овощи.) ­ Давайте произнесём первый слог в этом слове. (О­О­О.) ­ Вслушаемся как он произносится ... ­ Когда мы его произносим, нам что­то мешает при его произношении (нет). ­ Значит он  какой. (Гласный.) 8. Физкультурная минутка. ­ Если услышишь слово со звуком И приседай, услышишь слово со звуком О прыгай, если нет этих  звуков–поднимай вверх руки. 9. Работа с учебником. ­ У каких букв праздник, с как буквой сегодня будем работать. (О.) ­ Прочитаем, что написано на карточке.(И пришёл к Айболиту Барбос:Меня курица клюнула в  нос!) ­ Айболит, это доктор. Почему у него такое имя? (Он лечит больных зверей, у кого что заболит.) ­ Кого ему уже приходилось лечить? ­ Лису. ­ А сегодня он лечит Барбоса! ­ Что с ним случилось? ­ Кто его клюнул в нос? (Курица.) ­ Как Барбос жаловался на свою боль, давайте прочитаем, чтобы передать как скулил Барбос. (О­о­ о­о.) ­ А теперь посмотрим на схему предложения. Сколько слов в этом предложении, дополним его  недостающими словами.Айболит лечит Барбоса. Работа со словом Барбос (произносим по слогам, ставим ударение, находим в каком слоге стоит  звук о). ­ Прочитаем какими словами заканчивается эта сказка. Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит! 10. Отгадывание ребуса. ­ Разгадаем ребус (О.Сыр.р­зачёркнута). ­ Получили слово ... ­ Осы, низ. ­ Делим на слоги, ставим ударение, если возможно, даем  характеристику звукам. 11. Рефлексия занятия. ­ С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке? ­ Что особенно запомнилось на уроке?­ Что вызвало затруднение?

Конспект урока на тему: "Гласные звуки и буквы О и И"

Конспект урока на тему: "Гласные звуки и буквы О и И"

Конспект урока на тему: "Гласные звуки и буквы О и И"

Конспект урока на тему: "Гласные звуки и буквы О и И"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017