Конспект урока на тему «Ховрошечка»
Оценка 4.6

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
02.04.2017
Конспект урока на тему «Ховрошечка»
Конспект урока для внеурочного курса "В гостях у сказки" для 1 класса. Данный урок направлен на духовно-нравственное воспитание. Учащиеся учатся объяснять и доказывать свою позицию. Идет разбор добра и зла. В конспекте представлены этапы урока, деятельность учителя и деятельность учеников.
Ховрошечка.doc
Конспект урока на тему «Ховрошечка». (разработано для 1 класса школы) Цели: Развитие навыков правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения. Формирование умений, необходимых для анализа произведения и характеристики героев. Развитие связной речи. Воспитание трудолюбия. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточные карточки. Этапы урока Деятельность учителя Организационный момент Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Деятельность учащихся Здороваются с учителем Прозвенел звонок! Начинается урок! Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели! Сообщение темы и цели урока ­ В течение нескольких уроков мы с вами читали сказки. Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой.  Поговорим о сказках ­ Какие бывают сказки? Сказки о животных, бытовые ­ Какие сказки о животных вы знаете? ­ Какие сказки относятся к бытовым?  ­ На свете очень много сказок. Но не все же сказки про животных и про быт. Еще какие сказки бывают?  Сказки о животных,  бытовые Бытовые сказки ­ сказки  про быт, про простую  жизнь. Героями являются  простые люди ­ Как вы думаете, какие сказки относятся к волшебным сказкам? Волшебные ­   По   словарю   Ожегова   слово   "волшебный"   имеет   следующее значение     обладающий чудодейственной силой.   действующий   волшебством, ­ Значит, в волшебных сказках есть чудодейственная сила, что­то чудесное, фантастическое. ­ Какие волшебные сказки вы читали? В этих сказках происходят  чудеса, волшебства. В  сказке есть что­то  чудесное, фантастическое Отвечают Разгадывание кроссворда Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой, а как называется эта сказка, узнаем, разгадывая кроссворд. Вопросы кроссворда: 1. Назовите героя сказки, который нашел денежки, пошел на базар и купил самовар.  ­ Муха 2. Имя курочки, которая снесла золотое яичко.  3. Как звали братика Аленушки, которого собрали с собой гуси­ лебеди.  ­ Ряба ­ Иванушка 4. Он дружок зверям и детям,  Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок,  Ни волчонок, ни сурок: Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, Что зовется:  5. Стоит в поле. Он не низок, не высок.  ­ Чебурашка 6. Эта героиня была на балу и потеряла хрустальную туфельку.  ­ Теремок 7. А дорога ­ далека, а корзина ­ нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. ­ Кто это говорит?  8. Красна девица грустна, Ей не нравится весна,  Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка.  ­ Золушка ­ Медведь 9. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, ­ Снегурочка Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки?  10. В какой сказке понадобилась сила мышки?  ­ С какой сказкой мы сегодня познакомимся? ­ Колобок ­ Репа ­ Русская народная сказка  "Хаврошечка" Словарная работа ­ В этой сказке встречаются такие слова. Прочитаем слова и значения этих слов:  Пуд ­ старинная русская мера веса, равная 16,38 кг.  Прясть ­ скручивая (волокна), делать нити.  Ткать­ изготовлять (ткать материал) из нитей. В древности готового полотна не было. Не было материала, из  которого мы сейчас можем шить себе красивое платье, рубашку.  Все это нужно было делать руками. Сначала нужно было прясть.  Пряли самопрялкой или куделем. Затем начали ткать на ткацком  станке .Готовое полотно весной белили на снегу, чтобы этот холст  был белым. Потом складывали или катали в трубы. А только  потом можно было из этого полотна сшить себе одежду. Сколько  нужно было работать, чтобы получить красивое платье или  рубашку. Познакомимся дальше со значениями слов.  Рябая коровка ­ пестрая с пятнами другого цвета  Заморили ­ в этой сказке: замучили  Распеклась на солнышке ­ пригрелась  Затрагивать ­ говорить  Лихо ­ зло  Наливное (яблоко) ­ сочное, созревшее. Чтение сказки Анализ произведения ­ Почему сказка "Хаврошечка" относится к волшебным сказкам? ­ Назовите главных героев сказки. ­ Почему девочку звали Крошечкой ­ Хаврошечкой? ­ Какая она?  ­ Как жилось Хаврошечке у трех дочерей хозяйки? ­ Как об этом говорится в сказке? ­ Как относится хозяйка к Хаврошечке и как к своим дочерям? ­ Кому рассказывает девочка, как ей тяжело жить? Найдите в  сказке отрывок и прочитайте. Выберите, как в сказке Хаврошечка называет свою корову?  Почему?  ­ Как относилась корова к Хаврошечке?  ­ Как узнала хозяйка, что девочку помогает корова? ­ Какая была последняя просьба коровушки? ­ Прочитайте то место, где описывается какая яблонька выросла из косточек коровы? ­ Почему Одноглазке, Двуглазке, Триглазке яблоня не дала яблок? ­ Кто из героев больше всего понравился в этой сказке? Почему? ­ Добрая, сирота, хорошая,  трудолюбивая, послушная,  работящая Коровушка. Коровушка любимая. Коровушка ­ матушка. Коровка моя. ­ Заботилась, переживала,  беспокоилась, помогала,  любила, ласкала,  успокаивала, утешала,  переживала ­ Читая эту сказку, за кого вы переживали и почему? Чьи эти слова? ­ Коровушка ­ матушка! Меня бьют ­ журят. Хлеба не дают,  плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов  напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. ­ Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь ­ все будет сработано. ­ Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте  помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает? ­ Спи, глазок, спи, другой! ­ Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая! ­ Режь, да и только! ­ Коровушка ­ матушка! Тебя резать хотят. ­ А ты, красна девица, моего мяса не ешь. Косточки мои собери, в  платочек завяжи. В саду их схорони и никогда меня не забывай:  каждое утро косточки водою поливай. ­ Девицы ­ красавицы, которая из вас мне яблочки поднесет, та за  меня замуж пойдет. Словесное рисование. ­ Какие рисунки можно было бы нарисовать к этой сказке? Выбери пословицу, которая выражает основную мысль сказки. отвечакют  При солнышке тепло, при матери добро.  Сделав худо, не жди добра.  В одно ухо слушает, а в другое выпускает.  За добро добром и платят. В сказке всегда добро побеждает зло. Расскажите, как была  награждена за свою доброту и трудолюбие Хаврошечка. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему научились? Обобщение Итоги урока

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»

Конспект урока на тему «Ховрошечка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017