Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
22.03.2019
Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""
В работе представлен подробный конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина"". В конспекте рассматриваются термины "Родина", "Отечество", детально разбираются данные понятия, что позволяет формировать любовь к Родине, к своему Отечеству. В конспекте используются разные виды деятельности и соблюдены этапы урока.
konspekt_uroka_3.docx
Ход урока I. (слайд 1) Организационный момент.      Долгожданный дан звонок, начинается урок.                                Ум и сердце в работу вложи,                                 Каждой минуткой своей дорожи! Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте повернемся и  поприветствуем гостей. Садитесь. II. Актуализация  знаний. (2 слайд)   Прослушивание песни      ­ Ребята, я предлагаю вам послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она?      ( песня «Гляжу в озера синие», О. Воронец, слайды о родной природе) ­ О чём же эта песня? (О Родине)  (3 слайд) ­ Родина… Вслушаемся в это слово. В нём слышится отзвук таких слов,   как   «родник»,   «родня»,   «народ»,   «природа».   И   наше   чувство   Родины складывается   из   разных   представлений:  больших  и  малых,  но  одинаково   дорогих сердцу.   Беседа о Родине Ребята, что вы представляете когда произносите слово «Родина»?  Так   много  —  значит   слово  «Родина»,   что   другим   словом   и   не  назовёшь,  не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый тебе что­то своё подскажет, так как каждый понимает по­своему. Работа со словарем ­ Давайте посмотрим  с вами в толковом словаре значение слова Родина  (слайд 4) “РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО  РОЖДЕНИЯ КОГО­ЧЕГО­НИБУДЬ. ­Постарайтесь запомнить это определение III. Изучение нового материала 1) Определение темы, целей ­Ребята, вы уже можете предположить, о чём мы будем вести речь на  уроке?  (О Родине, о природе) ­Красоту родного края , свою любовь к родине воспевали и воспевают  в своих  произведениях множество различных писателей и поэтов.  ( 5 слайд) ­Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?  (Выставка книг по  творчеству М.Пришвина) ­ Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящем природу мы будем  говорить?  ( М.М. Пришвине)    (6 слайд)    Дома вы готовили информацию о Пришвине и работали по группам. Расскажите, что  готовила каждая группа. (1 биографию автора, 2 иллюстрации к произведениям и  портреты автора, 3 список произведений, которые написал автор) Обратите внимание на доску( висит ватман в виде книги), книга пуста, давайте ее  заполним найденной вами информацией.  Структурируйте информацию и перенесите ее на книгу.  Посмотрите, какая замечательная у нас книга! Давайте прочитаем, что у нас  получилось.  Сделаем вывод из полученной информации. Какие цели вы поставите для себя на  сегодняшний урок,  используя опорные фразы: (7 слайд) Мы познакомимся …. Мы узнаем ….. Мы будем учиться ….   (Да, правильно, а ещё мы будем продолжать работу над выразительностью чтения,  будем отвечать на вопросы, анализировать текст и делать выводы.) ­Сегодня мы познакомимся с произведением М.М. Пришвина «Моя Родина». ( 8 слайд) Откроем учебник на стр.58. Аудиослежение. ( 9 слайд) 5) Словарная работа  ( 10 слайд) ­ В тексте нам встретились слова    Со/кро/ви/ща Кла/до/вая ­ Что такое сокровища?  (ответы детей)   драгоценность, дорогая вещь 1) так говорят о ком ­ то, о чем­то ценном, дорогом 2) ценности духовной и материальной культуры ­ Что такое кладовая?  (ответы детей) 1)помещение для хранения материалов, товаров       2) место, где сосредоточены какие­нибудь природные ценности, (например  подземные кладовые) 4) Определение жанра ­Понравился ли вам этот текст?Чем?(2­3 чел.) ­Как вы думаете, к какому жанру можно отнести этот текст?(к рассказу) ­Почему? (В тексте есть главный герой, который вспоминает свое детство) ­Тексты такого вида относятся к очеркам. ( 11 слайд) ­Очерк­это небольшой документальный рассказ о жизни, людях,  Родине, природе, музыке, искусстве и т.д. IV. Физкультминутка   (слайд 12) После такой работы необходимо отдохнуть, посмотрите какой лес нас встречает, так и хочется выйти из­за парты. Правда, ребята?! Давайте это сделаем. Только в лес мы  вошли, появились комары, Руки вверх, хлопки над головой, Руки вниз – хлопок другой. Снова дальше мы идём, Перед нами водоём, Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее, Раз – два, раз – два, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лису обхитрим, На носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе, шалунишке, И закончилась игра, За работу нам пора. 6) Анализ произведения. 1)ответы на вопросы  Кто является главным героем в произведении? (Автор)  С чего начиналась Родина для маленького Пришвина? (Для маленького Пришвина  Родина начиналась с матери).  Какую привычку воспитала у Пришвина его мать? Прочитайте.  Почему автору нравилось вставать до восхода солнца? (прибыло здоровье,  радость в жизни и счастье)  В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте.  (он ходил на охоту с записной книжкой и охотился за открытиями, а не за птицей  и зверем)  Какие «сокровища жизни» надо охранять? (рыб, леса, степи, горы, животных) в) Вернёмся к очерку.  ­ найдите обращение к детям.  ­Как он вас называет? Прочитайте его, подготовьтесь прочитать выразительно. Не забывайте о паузах,  логических ударениях и интонации конца. ­с каким призывом он обращается к нам? («Охранять природу ­ значит охранять  Родину») V. Закрепление 1)Творческое задание               А теперь у нас творческая работа. Поработаем в группах. Задание для 1 группы–  подобрать однокоренные слова к слову Родина. Задание для 2 группы ­ соединить  начало и продолжение пословиц о Родине. Задание для 3 группы ­ Из отдельных предложений составьте обращение к жителям Благовещенска. 2)Проверка творческого задания ­Молодцы, со всеми заданиями вы справились.  И значение слова Родина нам стало более близким и понятным. ( 13 слайд) VI .ИТОГ.  Ребята, скажите, так достигли вы поставленных целей?  Продолжите фразы:  Мы познакомились …. Мы узнали ….. Мы  учились ….   ­ Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь? Охранять природу – значит охранять родину! ­Да, ребята, книги М. Пришвина – пример большой любви ко всему живому на Земле Рефлексия.   Выберите книгу, которая соответствует вашему настроению. Зеленая книга – на  уроке было всё понятно и интересно. Жёлтая книга – что­то не получилось на уроке  или не всё понравилось, красная – на уроке было скучно. Я очень рада, что урок вам понравился. И вы узнали для что­то новое и интересное. VII .Домашнее задание. ­У вас на столах карточки с домашним заданием. Выберете одно из предложенных  заданий 1.Выучить наизусть отрывок«Обращение к молодым друзьям»  2 Пересказать очерк подробно . 3.Творческое задание Выполнить в учебнике задание 6.

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""

Конспект урока на тему "М.Пришвин "Моя родина""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019