Конспект урока на тему "Однородные тригонометрические уравнения"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
01.03.2018
Тема урока: «Решение однородных тригонометрических уравнений»
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать однородные тригонометрические уравнения, отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений, умение применять имеющиеся знания в измененной ситуации, делать вывод и обобщение.
урок состоит из 7 этапов, включая самостоятельную работу.Тема урока: «Решение однородных тригонометрических уравнений»
однородные тригоном. ур-я.docx
Тема урока: «Решение однородных тригонометрических уравнений»
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать однородные тригонометрические уравнения,
отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений, умение применять
имеющиеся знания в измененной ситуации, делать вывод и обобщение.
I. Организационный этап.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
П.Этап проверки домашнего задания.
Задачи: установить правильность осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;
установить пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в области
решения тригонометрических уравнений.
1. Проверка домашнего задания у доски. Письменно решить:
23
tg
x
01
2
cos
x
3
3
3
0
3
cos
2
x
sin
x
01
2. Всему классу предлагается устный диктант.
Вопросы:
Что называется arcsin а?
Чему равен arcsin (а)?
Чему равен arccos (а)?
Назовите формулу нахождения корней уравнения вида sin х = а.
Назовите формулу нахождения корней уравнения вида cos х = а.
Вычислить:
3) arccos (1/2);
4) arcsin 1/2.
Решить уравнения:
1) arcsin (1/2);
2) arctg(l/ 3)
5)
6)
7)
1)
2) cos x = 1
3)
8)
9) Проверка работы, выполненной на доске. (Тремя учащимися).
10)
11) Выясняется, что учащиеся не поняли или не усвоили.
3. Самостоятельная работа.
4) sin x= 1,5
5) cos x = 2
sinx = 0;
tg x = 2
12)
13) Вариант 1.
14) Решите уравнения:
1) 2sin х cos х = 1;
2) cos2x – 5 cos x + 1 = 0
15) Вариант2.
16) Решите уравнения:
1) cos2x – sin2х = 1;
2) 2 sin2x – 3sin x – 2 = 2
17) ВариантЗ. 18) Решите уравнения:
1)
;
3
tg
6
x
0
30
01
2) 6cos2x – 5 sin x – 5 = 0.
19) * Предложить учащимся вариант 3 по выбору.
20)
21) III. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.
22) Задача: с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новому виду
тригонометрических уравнений.
23) Учитель: Назвать уравнения, которые вы знаете, каким способом можно решить.
24)
cos
4
x
2
1
2
25)
26)
27)
28)
29)
30)
cos 2
x
2
cos
x
0
sin2
x
3
cos
x
0
sin3
2
x
sin5
x
0
2
tgx
sin23
x
2
1
0
2
cos
x
2
sin
x
1
sin3
2
x
sin4
x
cos
x
2
cos
x
0
31)
32) В результате проделанной работы на доске остались уравнения, которые учащиеся
затрудняются решить.
33)
34) IY. Этап усвоения новых знаний.
35) Задачи: дать учащимся понятие однородных тригонометрических уравнений, способ их
решения, добиться умения определять вид однородных тригонометрических уравнений,
отработать навыки их решения.
36)
37) Учитель называет вид уравнений, оставшихся на доске, и предлагает учащимся записать тему
урока: «Решение однородных тригонометрических уравнений».
38)
39) Вывешивается плакат, на котором написано определение однородных тригонометрических
уравнений вида
40)
41)
42)
asin х + bcos х = 0, где а = 0, b = 0.
asin2 х + bsin х cos х + с cos2x = 0, где а = 0, b = 0, с = 0.
43)
44) Учитель решает уравнение 2sin х 3cos х = 0 на доске, подробно объясняя ход действий.
45)
46) Учитель записывает на доске следующее уравнение:
47) 48)
3sin2х — 4 sin х cos х + cos2x = 0
49) и с помощью вопросов подключает учащихся к активной работе.
50)
51) Y. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
52) Задача: установить, усвоили ли учащиеся способ решения нового вида уравнений. Определите
вид уравнения и укажите способ его решения:
53) sin х = 2 cos х;
54)
sin х + cosх = 0;
2 sin х + cos х = 2;
1 +7 cos2x + 3 sin2x = 0
3
55) 4 cos 3 x + 5sin 3x = 0;
sin 3x – cos 3x = 0.
3
56) Учащиеся называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить.
57)
58) YI. Этап закрепления нового материала.
59) Задачи: закрепить у учащихся знания и умения, которые они получили на уроке для
выполнения письменной работы.
60) Учитель предлагает решить на доске уравнения.
61) 1 ученик решает уравнение с полным объяснением.
62)
sin 3x – cos 3x = 0.
3
63) 2 ученик решает уравнение без объяснения.
64) 2sin х + cos х = 2.
65)
66) YII. Этап проверки знаний.
67)
Задачи: всесторонне проверить знания учащихся при решении всех видов
тригонометрических уравнений, стимулировать учащихся к самоанализу, самоконтролю. Учащимся
предлагается выполнить письменную работу.
68)
69) Самостоятельная работа (на 6 минут).
70) Вариант 1.
71)
cos 2х + sin 2х = 0
72) Вариант 2.
73)
sin 5х + cos 5х = 0
3
3
74) Вариант 3.
75) 1+7 cos2х = 3 sin2х.
76)
77) По истечении времени учитель предлагает учащимся поменяться работами для проверки работ
друг у друга. Учащиеся берут простой карандаш, проверяют письменные работы и записывают
фамилию проверяющего. На проверку отводится 3 минуты.
78) Работы сдаются учителю.
79)
80) YIII. Этап информации учащихся о домашнем задании.
81) Задачи: сообщить учащимся домашнее задание. Дать краткий инструктаж по его выполнению.
82)
83)
84) Итог урока: (с помощью устных вопросов).
С каким видом тригонометрических уравнений мы познакомились?
Упражнение №№ 247(2, 4), 259 (2,4) выполнить всем.
Упражнение №№ 257, 287 выполняют сильные учащиеся. Как решаются эти уравнения?
85) Затем учитель отмечает хорошую работу одних и недостаточную работу (активность) других
учащихся, выставляет оценки за работу у доски; за устные ответы 86)
87)
88)
89)
90)
91)
92)
93)
94)
95)
96)
97)
98)
99)
Конспект урока на тему "Однородные тригонометрические уравнения"
Конспект урока на тему "Однородные тригонометрические уравнения"
Конспект урока на тему "Однородные тригонометрические уравнения"
Конспект урока на тему "Однородные тригонометрические уравнения"
Конспект урока на тему "Однородные тригонометрические уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.