Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.06.2017
Требования к результатам обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)группируются в соответствии с ФГОС начального общего образования (предметные, метапредметные, личностные), но обязательно дополняются группой специальных требований к развитию жизненной компетенции ребенка с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающего образование в среде нормально развивающихся сверстников.
конспект урока ОВЗ.docx
Досмухамбетова Б.Т., МБОО «Алчинская ООШ»
Класс: 2
Тема урока: «Правописание парных согласных »
Категория обучающихся: дети с интеллектуальными нарушениями
Целевые установки на достижение результатов:
Предметные:
применять на практике правило и способ проверки правописания парных
согласных;
уметь находить способ проверки правописания парных согласных;
определять позицию парных согласных на конце и в середине слова,
сопоставлять произношение и написание.
Метапредметные:
Регулятивные:
формулировать и принимать учебную задачу;
учиться планировать свою деятельность;
контролировать и оценивать результат своих действий и действий группы.
Познавательные:
овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков
буквами.
применять правила правописания
Коммуникативные:
уметь строить работу с партнёрами;
правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном
процессе.
Личностные:
учиться адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать
ошибку;
развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной
отзывчивости;
следить за правильной осанкой на уроке, выполнять физминутки,
понимать важность физических упражнений, гигиенических навыков для
здоровья человека.
Коррекционные цели: развитие мелкой моторики руки и пальцев рук,
формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на
наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков
адекватной самооценки детей с ОВЗ.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс 2 ч.», рабочие тетради 2ч.,
электронное приложение к учебнику, карточки с буквами
Деятельность
обучающихся
Деятельности
учащихся с ОВЗ
Организация рабочего места.
Этапы
урока
Деятельно
сть
учителя
(ход урока)
Мотивация А теперь
проверь,
дружок,
Готов ли ты
начать
урок?
Все ль на
месте, все
ль в
порядке:
Книги,
ручки и
тетрадки?
– Вот опять
звенит
звонок!
–
Начинается
урок!
– Ручка?
– Есть!
– Тетрадь?
– На месте!
– Будем мы
учиться
вместе!
Проверка
домашнего
задания
Выяснение
степени
усвоения
заданного
на дом
Самостоятельная
работа учащихся :
рецензирование ответов
учащимися
Взаимопроверка.
Работа с учителем.
использование метода
проверки знаний
индивидуального
опроса Поменяйтесь
тетрадями и сделайте
взаимопроверку
материала,
определени
е типичных
недостатко
в в знаниях
и их
причин;
ликвидиров
ать
обнаруженн
ых
недочетов
Откройте
тетради,
запишите
число и
классная
работа.
Начнём
нашу
работу с
проверки
домашнего
задания
У каждого
из вас была
карточка с
тремя
заданиями .
Вы могли
сами
выбрать то
задание,
которое
покажется
вам
интересным
. Кто
выбрал
задание 1
Какое было задание?
Как ты выполнил его?
Назови первую пару
слов. Какое отличие ты
увидел? (парные
согласные) А нет ли в
твоём задании слов,
которые не относятся к
теме парных согласных
в конце слова? Почему?
Ты выполнял задание
сам или с помощью
мамы? Как бы ты
оценил свою работу?
Какое правило
помогало вам
выполнить задание?
(знание алгоритма
правописания парных
согласных на конце
слова). Давайте его
повторим.
Появляются карточки
с алгоритмом:
Прочитать
слово.
Выделить
корень.
Определить
парную
согласную.
Подобрать
проверочное
слово. второе,
третье? Что
надо было
сделать в
первом
задании
( Заменить
слова так,
чтобы они
называли
один
предмет.
Пример: «
Пни –
пень»,
выделить
парную
согласную)
А все ли
слова
относятся к
парным
согласным в
конце
слова?
Почему?
Посмотрите
на экран (на
экране
парные
согласные).
Почему
именно
буквы
появились у
нас на
уроке? Что
их
объединяет
? Давайте
Актуализац
ия знаний План деятельности
(на карточке)
1. Чистописание
2. Словарная работа
3. Наблюдение
4. Вывод
5. Самостоятельная
работа
Составление плана
деятельности
1. Чистописание
2. Словарная работа
3. Наблюдение
4. Вывод
5. Самостоятельная
работа
Формулиро
вание
проблемы,
планирован
ие
деятельнос
ти
правильно
назовём
пары
согласных,
а кто будет
нам их
показывать?
А всегда ли
надо
пользоватьс
я всеми
способами
проверки
или можно
выбрать
только
один,
который
кажется
вам
наиболее
удобным?
Можем ли
мы сейчас
ответить на
этот вопрос
?
Сформулир
уйте тему
нашего
сегодняшне
го урока.
(Способы
проверки
парных
согласных
на конце
слова).
Какие цели
урока мы
можем поставить?
(научиться
выбирать
удобный
способ для
проверки
парного
согласного
на конце
слова) Как
будем
решать
проблему?
Чистописан
ие
(развитие мелкой
моторики, массаж
«активных точек» на
пальцах и ладонях)
(развитие мелкой
моторики, массаж
«активных точек» на
пальцах и ладонях)
Запишите эти
согласные парами,
сравните первые и
вторые буквы в нашем
показе.
Сформулируйте
критерии нашей работы
(безотрывность,
правильная
конфигурация буквы,
правильная высота
букв, наклон)
Что вы здесь заметили?
Обведите в кружок
звонкие согласные и
подчеркните глухие
Самостоятельная
работа учащихся
Отгадывают слова,
записывают с
комментированием.
В это время обводят
буквы по образцу в
тетради. Критерии:
чёткость линий,
соответствие записи
образцу.
Самооценка учащегося
Учащиеся
осуществляют контроль
(применяются формы
Словарная
работа
1.Назовите
словарное
слово,
объясните мороз
самоконтроля,
взаимоконтроля).
Словесное оценивание
Картинки
медведь
Мороз
Медведь
Морковь
морковь
автобус
Автобус
правописан
ие.
Какой это
мастер
На стекла
нанес
И листья, и
травы,
И заросли
роз?
Мой белый
брат во
льдах живет
И рыбу ест
морскую,
А я люблю
пчелиный
мед
И ягоду
лесную.
За
кудрявый
хохолок
Лису из
норки
выволок.
На ощупь –
очень
гладкая.
На вкус,
как сахар,
сладкая.
Расстоянье
нипочём
На колесах
дому.
Вихрем
мчусь в
деревню в
нём Сапоги
Сапоги
К деду
дорогому.
Что общего
у
словарных
слов?
Знакомство
с новым
словом
В любую
погоду
Готовы к
походу.
Дорога для
них не
труд,
Их носят –
они идут.
(сапоги)
Лекси
ческое
значение
Опре
деление
«опасных»
мест в
слове
Одно
коренные
слова
Сапожки,
сапожник
,сапожная.
Выделим
корень,
подчеркнем
безударную
гласную.
Постановка
цели урока
Физминутка
1. Отгадайте слова.
Произнесём последний
звук каждого слова
Определим, в каких
словах есть
орфограммы? Почему?
1.
Гла. (орган зрения)
До . (здание)
Кру. (геометрическая
фигура)
Кра .
(подъёмный….,водопро
водный….)
Ду. (дерево)
Сло. ( зверь)
2. –Вставим
пропущенные буквы
2. Зу.ки, гла.ки, ду.ки
Посмотрите
на
словарные
слова , на
предыдущи
е
упражнения
и
определите
тему урока.
Верно,
сегодня на
уроке мы
продолжае
м работу
над
правописан
ием слов с
парными
согласными
на конце и в
середине
слов.
Первичное В всегда ли На экране:
Повторим
стихотворение
Парные согласные
самые опасные:
б в г д ж з
п ф к т ш с
Парный в слове
проверяй,
рядом гласный
подставляй!
Стог стога, гриб
грибок.
Вот и кончился стишок.
1. Отгадайте слова
(по картинкам)
Гла. (орган зрения)
До . (здание)
Кру. (геометрическая
фигура)
Кра .
(подъёмный….,водопро
водный….)
Ду. (дерево)
Сло. ( зверь)
Словесное оценивание
2. Карточка со
словами:
Зу.ки, гла.ки, ду.ки
(учитель проговаривает
само задание (т.е., что
мы будем делать) –
дети или один ребенок
проговаривают задание
после учителя)
Карточка –помощник надо
использоват
ь
все
способы
проверки
или можно
выбрать
только
один?
Давай все
вместе
попробуем
выполнить
следующее
задание. Я
диктую вам
слова, а вы
подбираете
проверочно
е слово тем
способом,
который
вам
кажется
самым
удобным.
Почему
этот способ
для
вас
самый
удобный?
Как надо
выполнять
задание в
парах?
закреплени
е
Самостояте
льная
работа с
самопровер
кой по
эталону
Запись: шарф, малыш,
парус, гараж, рукав
.
Учитель проговаривает
само задание (т.е., что мы
будем делать) – дети или
один ребенок
проговаривают задание
после учителя
Запись: шарф, малыш,
парус, гараж, рукав
.
Пошаговое
выполнение
самого задания:
снова
возвращаемся к тому, с
чего начинаем выполнения
задания – дети выполняют,
проверяют вместе
с
учителем и т.д. с каждым
действием задания
Словесное оценивание
Физминутка
Учащиеся
формулируют
затруднения
осуществляют
коррекцию
и
1) На ПК «особенные»
дети работают с
консультантами
из
«обычных» детей
Тренажёр. (ОВЗ плюс самостоятельно
консультант)
1) ПАРНАЯ РАБОТА
упр.45(стр.27)
(договориться)
Проверка на экране
(эталон)
Индивидуальная
2)
работа упр.46 (стр.27).
Проверка у доски
3) задания по выбору
(разноуровневые):
(стр.28)
упр.
повышенный уровень
или упр.49 (стр.28).
47
Проверка по эталону.
Ваше
задание:
«положить» слова с
парной согласной на
конце слова, которую
надо проверить в
корзинку,
устно
подобрать проверочные
слова. Вы обязательно
должны проговорить
друг другу проверочное
слово,
прежде чем
забросить
в
корзинку .
его
Самооценка учащегося
Словесное оценивание
Учащиеся дают оценку
деятельности по её
результатам
(самооценивание,
оценивание результатов
деятельности
товарищей)
2) упр.46 стр.27 работа
по учебнику, работа по
образцу(карточки
с
опорными словами)+
учитель проговаривает
задание
Много мест, много
гнёзд, и т.д.
Проверка
по
эталону(раздаточный
материал) Продолжи
фразы.
Меня
сегодня
можно
похвалить
за..
Особенно
интересным
было на
уроке….
Мне еще
нужно
поработать
над…
– С какой
орфограмм
ой сегодня
работали на
уроке?
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее
задание.
Ответы детей
«Волшебные
линеечки»
Г.Цукермана, «лесенки
продвижений» или
«Светофор»
Дифференцированно
е домашнее задание.
Всем предлагаются
карточки с тремя
вариантами заданий.
Каждый ученик
выбирает задание по
своим силам.
Сообщить учащимся с
ОВЗ о домашнем
разъяснить
задании,
методику
его
выполнения, провести
инструктаж по его
выполнению; проверка
того,
как учащиеся
поняли способы ее
выполнения
Каждое задание, которое было предложено «особенным» детям отвечает определенному
алгоритму действий.
Устные задания выполняются по следующему алгоритму:
• учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – дети или один
ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными
словами или с опорными предложениями;
• учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что
в результате – дети или ребенок проговаривают за учителем. Здесь нужно использовать
карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения
заданий, схемы, таблицы. • пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего
начинаем выполнения задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем и т.д. с
каждым действием задания;
• итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель,
потом дети).
Письменные задания:
• учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – дети или один
ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными
словами или с опорными предложениями;
• детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения
(алгоритм действий прописывается либо в самой карточке, либо на доске, на стендах в
классе имеются таблицы, схемы с алгоритмом выполнения таких заданий);
• проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к
каждому ребенку; учитель просит каждого ребенка устно проговорить, что получилось в
задании или один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих карточках
выполнили это задание; при этом проговариваются все ошибки и способы их устранения.
Урок в инклюзивном классе
предполагает большое количество
использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что
дети при восприятии материала опираются на сохранное у них нагляднообразное
мышление.Так как для преодоления своих трудностей каждому ребенку нужна своя опора,
необходимо подбирать (создавать) учебные материалы и обучающие виды деятельности,
представленные на слуховой, зрительной и тактильной основе.Обучающиеся не могут в
полном объеме использовать словеснологическое мышление, поскольку оно у них
нарушено или имеет замедленный характер.
Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с
ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной
деятельностью. Поэтому на уроке учитель использует разные виды деятельности:
а) начинает урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;
б) сложные интеллектуальные задания использует только в середине урока;
в) чередует задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только
коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на
развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);
г) использует сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, игры, (т.е. всю
ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.