Конспект составлен по предмету окружающий природный мир. Соответствует возрастным особенностям детей. Составлен для учеников 1 класса, но может так же использоваться и для детей дошкольного возраста. Соответствует требования федерального государственного образовательного стандарта. Материал представлен как письменно, так и в иллюстрациях.
Дата: 04.09.18
Предмет: окружающий природный мир
Тема: Представление о сутках как о последовательности (утро, день,
вечер, ночь)
Ожидаемый результат:
представление о сутках как о
последовательности (утро, день, вечер, ночь);
Методические рекомендации:
ребенок получает первые
представления о единицах измерения времени (сутки). Знакомится с
признаками дня и ночи, утра и вечера (например, день – на небе светит солнце,
облака, светло; ночь – на небе появляются луна, звезды, темно), знакомится со
сменой частей суток, ориентируясь на положение солнца в разное время суток
(утром солнце поднимается над землей, днем – стоит высоко, вечером –
опускается к земле, ночью – солнца нет, появляются луна /месяц, звезды),
знакомится с видами деятельности людей в разные части суток.
Формируемые понятия: утро, день, вечер, ночь, светло, темно
Практические задания
Коррекционные упражнения
«Построй башню»
Оборудование. Круглые формочкипесочницы (вкладки) по числу детей.
Ход игры. Педагог достает вложенные друг в друга формочки,
раскладывает их на столе и говорит, что сейчас построит красивую, прочную,
высокую башню. Просит внимательно посмотреть, как надо строить. Затем,
постепенно начиная от самой большой формочки, ставит их друг на друга.
Момент постройки обыгрывает: вместо нужной формочки берет одну из
маленьких, ставит неровно, постройка падает: «Нет, формочка маленькая,
возьму побольше». Берет другую, но и та не подходит. Наконец берет нужную
и та прочно устанавливается на основании – не сдвигается. Педагог радуется
и достраивает башню, время от времени пробуя и примеривая формочки и
обращая внимание детей на необходимость добиваться устойчивости в
конструкции.
Достроив свою башню, педагог может предложить комулибо построить
рядом такую же или раздает комплекты формочек каждому ребенку и просит
их построить свои башни. В ходе работы педагог поощряет правильность
выбора той или иной формочки и говорит, что благодаря этому башня
становится устойчивой.
Изучение нового материала
Задание 1. После ночи наступает утро. Ночью было темно, на небе была
луна и звезды. Утром становится светло, начинает подниматься солнце.Покажи стрелочкой (линией), что сначала, что потом? Покажи, где ночь, где
утро?
Задание 2. Сначала утро, потом день. Покажи, что сначала, что
потом? Покажи, где утро, где день?
Задание 3. Сейчас день, потом вечер. Покажи, что сначала, что
потом? Покажи, где день, где вечер?