Конспект урока на тему: "Представление о сутках"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект составлен по предмету окружающий природный мир. Соответствует возрастным особенностям детей. Составлен для учеников 1 класса, но может так же использоваться и для детей дошкольного возраста. Соответствует требования федерального государственного образовательного стандарта. Материал представлен как письменно, так и в иллюстрациях.
Иконка файла материала окр.природ.мир ПРЕДСТАВЛ. О СУТКАХ.docx
Дата: 04.09.18 Предмет: окружающий природный мир Тема:  Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) Ожидаемый   результат:  представление   о   сутках   как   о последовательности (утро, день, вечер, ночь);  Методические   рекомендации:  ребенок   получает   первые  представления   о   единицах   измерения   времени   (сутки).   Знакомится   с признаками дня и ночи, утра и вечера (например, день – на небе светит солнце, облака, светло; ночь – на небе появляются луна, звезды, темно), знакомится со сменой частей суток, ориентируясь на положение солнца в разное время суток (утром   солнце   поднимается   над   землей,   днем   –   стоит   высоко,   вечером   – опускается к земле, ночью – солнца нет, появляются луна /месяц, звезды), знакомится с видами деятельности людей в разные части суток.  Формируемые понятия: утро, день, вечер, ночь, светло, темно Практические задания Коррекционные упражнения «Построй башню» Оборудование. Круглые формочки­песочницы (вкладки) по числу детей. Ход   игры.   Педагог   достает   вложенные   друг   в   друга   формочки, раскладывает их на столе и говорит, что сейчас построит красивую, прочную, высокую башню. Просит внимательно посмотреть, как надо строить. Затем, постепенно начиная от самой большой формочки, ставит их друг на друга. Момент   постройки   обыгрывает:   вместо   нужной   формочки   берет   одну   из маленьких,   ставит   неровно,  постройка   падает:   «Нет,   формочка   маленькая, возьму побольше». Берет другую, но и та не подходит. Наконец берет нужную и та прочно устанавливается на основании – не сдвигается. Педагог радуется и достраивает башню, время от времени пробуя и примеривая формочки и обращая   внимание   детей   на   необходимость   добиваться   устойчивости   в конструкции. Достроив свою башню, педагог может предложить кому­либо построить рядом такую же или раздает комплекты формочек каждому ребенку и просит их   построить   свои   башни.   В   ходе   работы   педагог   поощряет   правильность выбора   той   или   иной   формочки   и   говорит,   что   благодаря   этому   башня становится устойчивой. Изучение нового материала Задание 1. После ночи наступает утро. Ночью было темно, на небе была луна   и   звезды.   Утром   становится   светло,   начинает   подниматься   солнце.Покажи стрелочкой (линией), что сначала, что потом? Покажи, где ночь, где утро?      Задание 2.  Сначала ­   утро, потом ­ день.   Покажи, что сначала, что потом? Покажи, где утро, где день? Задание 3.  Сейчас ­ день, потом ­ вечер.   Покажи, что сначала, что потом? Покажи, где день, где вечер?