Конспект урока на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
12.12.2018
Конспект урока  на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира по УМК «Начальная школа 21 века» для 2 класса в форме дискуссии и игровой технологии учит детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; формирует нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывает дружеские отношениями со всеми одноклассниками, помогает в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации; развивает умения работать в группе, общаться, вести рассуждение. Предлагаемый материал может быть использован и во внеурочной деятельности по предмету.
умеем ли мы дружить.doc
Тема урока окружающего мира: Умеем ли мы дружить  УМК:         «Начальная школа 21 века» Учебник:         Н.В. Виноградова «Окружающий мир», М. Изд. центр «Вентана – Граф», 2011 Класс: 2 Форма проведения: проблемный урок Цель:  формирование     у   младших   школьников   понятия   «дружба»,   «настоящий   друг», «дружеские отношения» Задачи: - учить   детей   видеть,   понимать,   оценивать   чувства   и   поступки   других, мотивировать, объяснять свои суждения;            ­    формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;                  ­       воспитывать дружеские    отношениями со всеми одноклассниками, помочь в приобретении   положительного   социального   опыта,               необходимого   для   эффективной социальной адаптации;          ­     развивать умения работать в группе,  общаться, вести рассуждение Тип урока: изучение нового материала. Методы проведения: дискуссия, игра Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.  ученики в ходе урока: Личностные УУД:     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных  поступках  и умение находить выходы из спорных ситуаций способность к самооценке  умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью Регулятивные УУД: Познавательные УУД:    уметь  сопоставлять разные точки зрения  и разные источники информации уметь осуществлять анализ объектов  с выделением существенных признаков по теме Коммуникативные УУД:   умение  отвечать на вопросы, строить понятные высказывания умение работать в группе, вести диалог, учитывать разные мнения  и приходить к  общему решению умение формулировать собственное мнение  и свою позицию к оценке героя умение договариваться и приходить к общему решению  в совместной деятельности    Технические средства обучения: интерактивная доска Необходимое оборудование и материалы:  Учебник Н.В. Виноградовой «Окружающий мир» ­ М. Изд. центр «Вентана – Граф»,  2011  мультимедийная презентация; Ход урока: Ι . Организационный момент.  1. Проверка домашнего задания. Тест. Самопроверка и самооценка по эталону. 1. Отметь правила культурного человека в кинотеатре А) В зрительный зал входят до начала сеанса Б) Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно. Г) Во время представления можно есть чипсы и пить напитки. 2. Отметь правила культурного человека в театре А)  Проходят на своё место спиной к сидящим Б) Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично В) Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное  Г) После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу. 3. Зачем люди придумали правила культурного человека?  А)  Чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом  Б) Чтобы у всех ладились дела  В) Чтобы не болеть  Г) Чтобы было всегда хорошее настроение.  4. Отметь правила безопасного поведения А) Не играй со спичками Б) Расскажи всем ребятам во дворе о том, где  хранятся ценности в вашей квартире В) Играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках Г) Приглашай домой малознакомых детей и взрослых Д) Соблюдай правила дорожного движения Е) Не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. 1. Подводящий диалог.               ­ Иногда случается так, что буквы, как и люди, ссорятся. Тогда они могут меняться местами  и … слово теряет свое значение и даже всяческий смысл. Так и произошло сегодня.  В одном прекрасном слове буквы стали спорить, кто важнее. Они шумели, толкали друг друга, кричали до хрипоты, никто не желал уступать другому, даже слушать другие буквы никто не хотел. И вот что из их спора получилось. ­ Прочитайте рассыпавшиеся буквы.  у, р, д, а, ж, б  ­ Эти буквы отделены друг от друга запятыми. Невозможно догадаться, что когда­то они были очень дружны и обозначали замечательное и очень важное понятие. ­ Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы буквы опять объединились  и стали словом.  (­Нужно расположить буквы в правильной последовательности)  ­ Чтобы получилось слово, буквам нужно подружиться. Давайте найдем место каждой букве.  (Дети собирают из букв слово) ­Какое слово вы получили?  (­ДРУЖБА) ­ Можете ли вы определить, если в этом слове главная буква? (­ Главной буквы нет, потому что каждая буква в слове важна.) ­Как вы считаете, нужно было буквам затевать спор и ссориться? (­ Буквы спорили совершенно напрасно.) ­  Молодцы,   ребята,   вы   преподали   буквам   хороший   урок:   ссориться   и   выяснять отношения   некрасиво,   неправильно.   Важно   уметь   находить   друг   с   другом   общий   язык, дружить. ­ Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? III. Совместное открытие нового знания. Формулирование темы урока. ­ Простое слово «дружба», всего 6 букв! А  какой смысл в этом слове!   ­ А какие у вас ощущения вызывает слово – «дружба»? ­ Какая она на ощупь? ­ На вкус? ­ С какими животными можно связать слово «дружба»? ­ С какой погодой вы бы сравнили это слово? ­ Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? IV.  Проблемная ситуация. Работа в группах ­  Вы   так   много   знаете   о   дружбе,   помогите   разобраться   с   ситуациями,   которые произошли с ребятами. Откройте учебник.  Работа по учебнику с текстом на 96­97 странице. Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить?  Один ученик читает историю. (из 1 группы) ­ Выскажите свое мнение о поведении детей.        1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.  ­ Выскажите свое мнение о поведении детей. ­ Как бы вы поступили. Почему? Читает (2 группа)         2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!» ­ Кто из вас поступит так же? Почему?  ­ А кто считает по – другому?  Читает (3 группа)                3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?» ­ Стали бы вы дружить с такой девочкой?  ­ Что она сделала неправильно? Читает (4 группа)        4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета.   Алёша  обиделся  и  перестал  дружить с Милой.     ­ Почему Алеша перестал дружить с Милой?  ­ Кто из ребят прав? ­ Что можно им предложить? ­ К чему может привести такое поведение ребят?  V.  Физминутка   VI.  Первичное закрепление. Работа в группах. 1. Моделирование.  «Составь   цветок   дружбы»,   написать   золотые   правила дружбы, составить пословицы и поговорки о дружбе ­ Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу  надо ценить. ­  Ребята двух групп попробуют сейчас  составить  ЦВЕТОК ДРУЖБЫ. (каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы) (Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, жадность, трусость, доверие,  честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность)    ­ А другие группы займутся не менее важной работой – составлением правил дружбы и  соберут рассыпавшиеся пословицы о ДРУЖБЕ. 2. Проверка работы в группах. Демонстрация на доске. ­ А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?  (ответы детей) Вот и получился цветок дружбы. ­ Чтобы цветок дружбы не завял надо соблюдать правила и сейчас вы расскажите, что  получилось у вас в группе.... Золотые правила дружбы.  1. Помогай другу в беде. 2. Умей разделить с другом радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Умей признавать свои ошибки. 9. Относись к другу как к себе. ­ Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться? ­ Какое правило кажется самым легким? ­ Какое правило  кажется самым сложным?  (Высказывания детей). ­ Вывод. Обобщение учителя. Дружба – дело нелегкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не  всегда просто.  VI. Закрепление  изученного материала VII. Закрепление. Моделирование. Строительство Дома Дружбы ­  Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом   Дружбы.   Я   предлагаю   вам     построить   такой   дом   из   кирпичиков.   Но   у   вас   разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом.  Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети  работают у доски)  Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы: Дом Согласие Дружбы Счастье Мир Любовь Добро Радость Доверие Понимание А какие кирпичики нам не пригодились? Почему? Горе Злость Жадность Зависть Наш дом дружбы построен. Хотели бы вы поселиться  в нем? Почему?  VIII. Рефлексия деятельности. ­  Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам … 1. Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга. 2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет. 3. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. 4. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика IX. Подведение итогов урока. ­ Какова была цель урока? ­ Удалось ли достичь цели? ­ Что для вас оказалось самым интересным на уроке? ­ Должны ли быть у дружбы выходные дни?   (дети исполняют песню: «Дружба – это не работа») Дружба ­ главное чудо света.  И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.  ­ Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» X. Задание на дом: С. 95­97, пересказ По выбору:  Нарисуй свое дерево дружбы.  Пополни «мудрую шкатулку с пословицами о дружбе.

Конспект урока на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)

Конспект урока  на тему "Умеем ли мы дружить" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018