Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
29.05.2017
Данный краткосрочный план хорошее дополнение для учителей начальных классов. В данном конспекте присутствует региональный компонент, что является немаловажным для подрастающего поколения. Присутствует элемент функциональной грамотности, где обучающиеся уже на раннем этапе развития могут в дальнейшем применить полученные знания. Хорошо и четко спланирована смена деятельности.
Умнож на 10.doc
Тема: Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Цели: Познакомить со способами умножения и деления однозначных
чисел на многозначные в случаях на 10, 100, 1000.
Развитие логического мышления, памяти, внимания, скорости.
Воспитывать дружелюбие, коллективизм, сплоченность,
аккуратность.
Тип урока: Урокзакрепление.(в мультимедийном кабинете)
Методы: словесный, иллюстративный, коллективноиндивидуальный,
объяснительноиллюстративный, самостоятельный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах.
Класс: четвертый
1. Орг. момент. В класс пришёл
Ход урока
Не хмурь лица будь веселым до конца,
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не ленитесь, улыбайтесь –
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой –
Все в учебу головой.
2. Сегодня у нас необычный урок – путешествие. Мы с вами совершим путешествие по
городам Казахстана, так как приближается праздник – День независимости.
Задания будут на сообразительность, скорость, поэтому нужно будет решать в темпе и быть
очень внимательными.
3. Минутка чистописания.
Открыли все тетради, записали сегодняшнее \число, классная работа.
Внимательно посмотрите на числовой ряд, в какой последовательности записаны
числа и то число, которого не хватает в данной записи, запишите (пропишите) 2,4,6,8, …
3. Устный счет. Хорошо, ребята прописали число 10.
Сегодня отправятся те кто может умножать на 10.
Я показываю вам карточки с цифрами и определяю своих помощников.
2, 4, 12, 15, 20.
В наше путешествие мы с вами отправимся на машине № 10 с очень большой скоростью. Ребята,
вы все умеете решать, считать, поэтому мы все вместе отправимся в путь.
(на доске) 5
Увеличь в 10 раз
Увеличь в 100 раз
Увеличь в 1000 раз
Увеличь в 10000 раз
50
500
5000
Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
Правильно, количество нулей при «х» переносятся, а при делении
сокращаются.
Мы совершим путешествие по городам Казахстана – т. к, приближается праздник – День
Независимости.
Учитель: Первый город, в который мы приехали это Караганда.
Вы знаете, что этот город славится углем.
Поэтому мы решим задачу, связанную с нашей жизнью.
1гр.
В сельской местности человек в день сжигает 50 кг угля. Начинает он топить печь
с октября месяца по апрель включительно. Вопрос – сколько кг необходимо человеку на все то
время, которое он будет топить печь? 10т 500 кг. 2 гр
В сельской местности человек в день сжигает 40 кг угля. Начинает он топить печь
с октября месяца по апрель включительно. Вопрос – сколько кг необходимо человеку на все то
время, которое он будет топить печь? 8 т 400 кг
3 гр.
В сельской местности человек в день сжигает 30 кг угля. Начинает он топить печь
с октября месяца по апрель включительно. Вопрос – сколько кг необходимо человеку на все то
время, которое он будет топить печь? 6т 300 кг (Взаимопроверка с учителем на доске).
Молодцы!
А мы отправляемся дальше.
И следующий город, в который мы прибыли – это Актау, здесь добывают нефть и этот город
славится нефтью.
Решение задачи.
1 вышка вырабатывает в час 30 баралей нефти, а в Актау таких 10 вышек. – Сколько
нефти получим от всех вышек?
Ответ 300 баралей нефти.
Вы глубоко вдыхаете.
(Устно) – А если вышка вырабатывает 50 баралей нефти?
Физминутка – Релаксация (Под тихую музыку)
Закрыли глаза.
Представьте себе, что вокруг вас Светит теплое и ласковое солнышко.
Удивительная природа.
Воздух чист и свеж.
Алматы. – И вот мы приехали во вторую столицу нашей республики – это Алматы.
Алматы – столица культурная. Здесь собираются научные сотрудники и мы с вами тоже будем
научными сотрудниками.
Вам хорошо
Вы отдыхаете. Расслабьтесь.
1) работа с учебником стр. 121 №1
Примеры. а) 2 * 10=
2 * 100=
2 * 1000=
23* 10=
23 * 100=
23 * 1000=
234 * 10=
234 * 100=
234 * 1000=
б) 20 : 10=
200 : 100=
2000 : 1000=
230 : 10=
2300 :100=
23000 : 1000=
2340 :10=
23400 : 100=
234000 : 1000=
7200 * 1000=
200000 : 100=
98000 : 1000=
1500 * 100=
57600 : 10=
Проверка на доске. Сравни – Что вы заметили? – Какой вывод можно сделать?
Что при умножении нули добавляются, а при делении сокращаются.
Хорошо, ребята и с этим заданием вы тоже справились, и мы отправляемся дальше.
Следующий город это столица нашей республики – это Астана.
Вы знаете, что этот город еще строится, и мы с вами будем тоже строить дома.
380 * 10=
80000 : 100=
104000 : 100=
113200 * 100=
5000 : 10=
Хорошо, ребята с этим заданием вы тоже справились.
Итак, мы с вами прибыли домой, как вы думаете в какой же город?
Житикара.
Правильно, мы с вами прибыли в город Житикара.
Этот город славится асбестом.
Нам нужно будет решить минитест.
(У каждого ученика на листочках)
1вариант
1. Какая запись самая верная?
Б) 37000
А) 2890
*3
* 5
В) 302000
* 2
г) 943004
* 8 2. Значение, какого выражения равно 45000?
А) 25000 : 5
3. Сколько всего десятков тысяч в числе 831266?
А) 83126
б) 9000 * 5
в) 83
б) 3
В) 12000 * 4
г) 420000 : 3
г) 831
4. Какой разряд относится ко второму классу?
А) Единицы 3 разряда
5. В каком уравнении можно найти значение Х?
а) 8 : Х=1600
б) Х * 5=6075
б) Сотни
в) десятки тысяч
в) 40300 * 4=10
в) 90400
* 3
б) 43000
* 6
2вариант
1. Какая запись самая верная?
А) 4267
*5
2. Значение, какого выражения равно 24 000?
А) 3000 * 8
3. Сколько всего десятков тысяч в числе 642396?*
а) 64239
в) 64
4. Какой разряд относится к первому классу?
А) единицы тысяч
5. В каком уравнении можно найти значение Х?
а) 10 : Х=2400
б) десятки тысяч
б) 5 * Х=3025
б) 9600 : 3
б) 4
в) сотни
в) 60000 * 4
г) десятки
г) Х +30708=392
г) 612004
* 9
г) 46000 :2
г) 642
г) единицы 6 разряда
На этом наше путешествие подходит к концу, давайте подведем итог и посчитаем
в) 10300 * Х=5
г) Х + 3490=576
количество фишек.
Итак, хорошо вы сегодня поработали, но особенно я хочу выделить …
Что сегодня делали на уроке?
Чему вы учились?
Что повторили?
Оценки за урок.
Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.