Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
29.05.2017
Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Данный краткосрочный план хорошее дополнение для учителей начальных классов. В данном конспекте присутствует региональный компонент, что является немаловажным для подрастающего поколения. Присутствует элемент функциональной грамотности, где обучающиеся уже на раннем этапе развития могут в дальнейшем применить полученные знания. Хорошо и четко спланирована смена деятельности.
Умнож на 10.doc
Тема: Умножение и деление на 10, 100, 1000. Цели: Познакомить со способами умножения и деления однозначных                              чисел на многозначные в случаях на 10, 100, 1000. Развитие логического мышления, памяти, внимания, скорости. Воспитывать дружелюбие, коллективизм, сплоченность,                         аккуратность. Тип урока: Урок­закрепление.(в мультимедийном кабинете)  Методы: словесный, иллюстративный, коллективно­индивидуальный,                            объяснительно­иллюстративный, самостоятельный. Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах. Класс: четвертый 1. Орг. момент. В класс пришёл Ход урока Не хмурь лица будь веселым до конца, Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не ленитесь, улыбайтесь – Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой – Все в учебу головой. 2. Сегодня у нас необычный урок – путешествие. Мы с вами совершим путешествие по  городам Казахстана, так как приближается праздник – День независимости. ­ Задания будут на сообразительность, скорость, поэтому нужно будет решать в темпе и быть очень внимательными. 3. Минутка чистописания. Открыли все тетради, записали сегодняшнее \число, классная работа. Внимательно посмотрите на числовой ряд, в какой последовательности записаны  числа и  то число, которого не хватает в данной записи, запишите (пропишите) 2,4,6,8, … 3. Устный счет.  Хорошо, ребята прописали число 10. Сегодня отправятся те кто может умножать на 10. Я показываю вам карточки с цифрами и определяю своих помощников.   2, 4, 12, 15, 20.  В наше путешествие мы с вами отправимся на машине № 10 с очень большой скоростью. Ребята, вы все умеете решать, считать, поэтому мы все вместе отправимся в путь. (на доске) 5  Увеличь в 10 раз Увеличь в 100 раз Увеличь в 1000 раз Увеличь в 10000 раз 50 500 5000 Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) ­ Правильно, количество нулей при «х» переносятся, а при делении  сокращаются. Мы совершим путешествие по городам Казахстана – т. к, приближается праздник – День  Независимости. Учитель: Первый город, в который мы приехали это Караганда. ­ Вы знаете, что этот город славится углем. ­ Поэтому мы решим задачу, связанную с нашей жизнью. 1гр. В сельской местности человек в день сжигает 50 кг угля. Начинает он топить печь  с октября месяца по апрель включительно. Вопрос – сколько кг необходимо человеку на все то  время, которое он будет топить печь? 10т 500 кг. 2 гр  В сельской местности человек в день сжигает 40 кг угля. Начинает он топить печь  с октября месяца по апрель включительно. Вопрос – сколько кг необходимо человеку на все то  время, которое он будет топить печь? 8 т 400 кг 3 гр. В сельской местности человек в день сжигает 30 кг угля. Начинает он топить печь  с октября месяца по апрель включительно. Вопрос – сколько кг необходимо человеку на все то  время, которое он будет топить печь? 6т 300 кг  (Взаимопроверка с учителем на доске).  ­ Молодцы! ­ А мы отправляемся дальше.   ­ И следующий город, в который мы прибыли – это Актау, здесь добывают нефть и этот город  славится нефтью. Решение задачи. 1 вышка вырабатывает в час 30 баралей нефти, а в Актау таких 10 вышек. – Сколько  нефти получим от всех вышек?  Ответ 300 баралей нефти.  Вы глубоко вдыхаете. (Устно) – А если вышка вырабатывает 50 баралей нефти? Физминутка – Релаксация (Под тихую музыку) Закрыли глаза. Представьте себе, что вокруг вас Светит теплое и ласковое солнышко. Удивительная природа. Воздух чист и свеж. Алматы. – И вот мы приехали во вторую столицу нашей республики – это Алматы. Алматы – столица культурная. Здесь собираются научные сотрудники и мы с вами тоже будем  научными сотрудниками. Вам хорошо Вы отдыхаете. Расслабьтесь. 1) работа с учебником стр. 121 №1 Примеры. а) 2 * 10= 2 * 100= 2 * 1000= 23* 10= 23 * 100= 23 * 1000= 234 * 10= 234 * 100= 234 * 1000= б)        20 : 10=            200 : 100= 2000 : 1000= 230 : 10= 2300 :100= 23000 : 1000= 2340 :10= 23400 : 100= 234000 : 1000= 7200 * 1000= 200000 : 100= 98000 : 1000= 1500 * 100= 57600 : 10= ­ Проверка на доске. Сравни – Что вы заметили? – Какой вывод можно сделать? ­ Что при умножении нули добавляются, а при делении сокращаются. ­ Хорошо, ребята и с этим заданием вы тоже справились, и мы отправляемся дальше.  Следующий город это столица нашей республики – это Астана. Вы знаете, что этот город еще строится, и мы с вами будем тоже строить дома.  380 * 10= 80000 : 100= 104000 : 100= 113200 * 100= 5000 : 10= ­ Хорошо, ребята с этим заданием вы тоже справились. Итак, мы с вами прибыли домой, как вы думаете в какой же город? Житикара. ­ Правильно, мы с вами прибыли в город Житикара. Этот город славится асбестом. Нам нужно будет решить мини­тест. (У каждого ученика на листочках)   1­вариант 1. Какая запись самая верная? Б)  37000 А)  2890     *3     *  5          В)  302000  *          2 г) 943004   *    8 2. Значение, какого выражения равно 45000? А) 25000 : 5 3. Сколько всего десятков тысяч в числе 831266? А) 83126 б) 9000 * 5 в) 83 б) 3 В) 12000 * 4 г) 420000 : 3 г) 831 4. Какой разряд относится ко второму классу? А) Единицы 3 разряда 5. В каком уравнении можно найти значение Х? а) 8 : Х=1600 б) Х * 5=6075 б) Сотни в) десятки тысяч в) 40300 * 4=10 в) 90400    *       3 б) 43000    *  6 2­вариант 1. Какая запись самая верная? А)  4267      *5 2. Значение, какого выражения равно 24 000? А) 3000 * 8 3. Сколько всего десятков тысяч в числе 642396?* а) 64239 в) 64 4. Какой разряд относится к первому классу? А) единицы тысяч 5. В каком уравнении можно найти значение Х? а) 10 : Х=2400 б) десятки тысяч б) 5 * Х=3025 б) 9600 : 3 б) 4   в) сотни в) 60000 * 4 г) десятки г) Х +30708=392 г) 612004  *     9 г) 46000 :2 г) 642 г) единицы 6 разряда На этом наше путешествие подходит к концу, давайте подведем итог и посчитаем  в) 10300 * Х=5 г) Х + 3490=576 количество фишек. Итак, хорошо вы сегодня поработали, но особенно я хочу выделить … ­ Что сегодня делали на уроке? ­ Чему вы учились? ­ Что повторили? Оценки за урок.

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)

Конспект урока на тему: "Умножение на 10,100,1000" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017