Конспект урока "Насекомые"
Оценка 4.7

Конспект урока "Насекомые"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.11.2018
Конспект урока "Насекомые"
Открытый урок окружающего мира в 1 «А» классе на тему: «Насекомые» Перспективная начальная школа. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва. Окружающий мир. 1 класс. Предметные образовательные результаты: • сравнивать части тела различных насекомых; • узнавать насекомых в загадках, по рисункам; • приводить примеры насекомых; • пользоваться признаком насекомых для определения при¬надлежности животного к данной группе; • сочинять продолжение сказочной истории; • работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
насекомые.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» города Саратова Открытый урок окружающего мира в 1 «А» классе  на тему: «Насекомые» Перспективная начальная школа. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва. Окружающий мир. 1 класс. Автор карты Предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока Планируемые результаты Технологическая карта урока Маринченко Екатерина Валентиновна Окружающий мир 1 Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва. Насекомые Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Предметные образовательные результаты:  сравнивать части тела различных насекомых;  узнавать насекомых в загадках, по рисункам;  приводить примеры насекомых;  пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного  к данной группе;  сочинять продолжение сказочной истории;  работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения  новых знаний; Метапредметные образовательные результаты: регулятивные: o принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать  средства её осуществления; o осуществлять самопроверку; o отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные: o осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; o овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; o выдвигать гипотезы и их обосновывать; коммуникативные: o слушать собеседника и вести диалог; o признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий; личностные: o принимать и осваивать социальную роль обучающегося; o понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения; o уважительно относиться к иному мнению. фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н. ; мультимедийный проектор; презентация  к уроку «Кто такие насекомые?» (среда POWER POINT); «СВЕТОФОР» для оценки  своих достижений; изображения насекомых для отгадывания загадок, которые  разбросаны по стенам класса; карточки «Кто не является насекомым?»; ромашка и  бабочки для осуществления рефлексии. Формы обучения Оборудование ЭТАП УРОКА 1. Орг.момент – 1­2 мин Цель: способствовать  психологическому настрою  учащихся на урок. 2. Актуализация знаний – 3­4  мин. Приём “Да­Нет”. Формирует универсальные  учебные действия:   умение связывать  разрозненные факты в  единую картину; умение  систематизировать уже  имеющуюся информацию;  умение слушать и слышать  ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  Учитель. Ребята! Готовы к уроку? Дети. Да! Учитель. На вас надеюсь я, друзья. Дети.  Мы хороший дружный класс – Все получится у нас! Учитель. Сядьте, пожалуйста, девочки. Сядьте, пожалуйста, мальчики. ­Сегодня, ребята, мы продолжаем  знакомиться с животными, а с какими мы  узнаем чуть позже. А сначала поиграем с вами в игру «Да­Нет». Я загадываю животное, а вы задаете мне  вопросы, которые помогут  вам угадать это  животное. Я могу отвечать только «да» или  «нет». (Волк) . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая  вопросы, на которые учитель может  ответить только словами: "да", "нет", "и  да и нет". друг друга. Постановка учебной задачи  (выявление места и причины  затруднения) – 4­5 мин. Цель: формирование  мотивации к поиску решения поставленной проблемы  (задачи) – Положите голову на стол, закройте глаза и  представьте, что сейчас лето. Светит яркое  солнце. И мы с вами оказались на зелёной  лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте  их. (Включается запись звуков пчёл на  лугу.)  – Кто это? – Как одним словом можно назвать этих  животных?  – А каких животных мы называем  насекомыми? По каким признакам вы  определяете, что это насекомое? – Назовите цель урока.  – На уроке окружающего мира нам поможет   изучать мир помощник. Узнайте его: Слушают запись звуков пчел на лугу. ­Пчелы. ­Насекомые. ­Жужжат, летают, маленькие. ­ Узнать, каких животных мы называем  насекомыми. ­ Познакомиться с насекомыми, узнать о  них больше. Трудится с утра до ночи, Строит дом высокий очень. Муравейник – тёплый дом, Миллионы комнат в нём. Строит кто? Скажи скорей! Это крошка – … (муравей.) – Встречайте Муравья Вопросика. (В класс  входит Муравей Вопросик и говорит: – Ребята, я встретил по дороге Мудрую Физминутка – 2 мин. «Стрекоза» Открытие новых знаний о  насекомых – 7­8 мин. Цель: создать условия для  самостоятельного поиска  признаков насекомых. Черепаху, и она мне сказала, что я  насекомое. А кто такие насекомые? – Давайте поможем Вопросику разобраться в  этом вопросе. Присаживайся к нам  Муравьишка, будь внимателен, мы с  ребятами попробуем тебе помочь. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз­росой она умылась Два­изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре­полетела У реки остановилась Над водою закружилась. ­ Откройте учебники на стр. 16­17.  Посмотрите внимательно и назовите каких  животных вы видите. – Какие одинаковые части есть у всех этих  животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере  определения признаков на доску  выставляются таблички с надписью  признака.) – Значит, насекомые – это те животные,  которые имеют крылья, усики, три части  Работа с учебником. ­Стрекоза, кузнечик, муха, комар,  бабочка, муравьи, божья коровка,  водомерка. ­ У насекомых есть крылья, усики, 3  части тела, 6 ног. тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют  такие признаки. Давайте проверим наши  предположения – гипотезы. Нам нужно  выделить самый главный признак, по  которому можно определить насекомое.  Исследование первой  гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья». Исследование второй  гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики».   – Как вы думаете, зачем насекомым крылья? Крылья насекомые используют в основном  для полёта.  – Но только ли у насекомых есть крылья? ­ Летать по лугу, издавать звуки. ­ Нет, крылья есть у птиц, у других  животных, даже у рыб. – Значит, данный признак нельзя считать  главным. ­ Нет, нельзя. – Ваши предположения, зачем насекомым  усики? Усики у насекомого – это органы чувств,  которыми оно воспринимает запахи и  различает вкус. Чем усики длиннее, тем они  чувствительнее. Некоторые насекомые  ощупывают усиками, как мы пальцами,  окружающие предметы. – Только ли у насекомых есть усики? – Значит, и этот признак нельзя считать  главным. ­  У разных видов насекомых лапки служат  для различных целей.  ­ Чтобы ощупывать окружающие  предметы, чувствовать запах. ­ Нет. ­Нет, нельзя. – у пчелы на передних конечностях  имеются специальные корзиночки, в  которые они складывают пыльцу; – водяной жук имеет на своих задних  ногах некое подобие вёсел, на них  отросли специальные волоски, которыми  насекомое совершает гребные движения. ­ Нет. Дети стоя слушают загадку, отгадывают  её и показывают изображение данного  насекомого в классе. Исследование третьей  гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног». ­ Как вы считаете, зачем лапки пчеле? ­ А зачем лапки водяному жуку? Первичное закрепление – 8­ 10 мин.  Игра «Узнайте насекомое» Цель: проверить усвоение  обучающимися полученных  знаний о представителях  группы насекомых. – Есть ли ещё животные с тремя парами ног?  Значит, это главный признак насекомых? – Так чем же отличаются насекомые, от  других групп животных? (Наличием трёх  пар ног.) – Сейчас давайте проверим, как вы знаете  представителей группы насекомых и  поиграем в игру «Узнайте насекомое».  Обратите внимание на главный признак  насекомых, соблюдается ли он? Он по комнате кружит. Зло пищит, зудит, жужжит. Сел тихонько мне на лоб. Я его с размаху – шлёп! Увернулся он от драки. Вновь готовится к атаке. Превращает ночь в кошмар, Этот маленький…(Комар) ­ В г. Усинске есть памятник комару.  На лугах и на опушке, Средь травы зеленой, Маскируется искусно Длинноус веселый! Стрекотание его, Часто режет уши, Никому не верит он – Хочешь, нет? А слушай! Ноги – длинные по плечи, Ну! Узнали? Он... (Кузнечик)  Кто чуть свет уже в полёте От цветка и до цветка – Вся в пыльце, весь день в работе И жужжит наверняка! Кто нам дарит мёд душистый: Майский, липовый, лучистый, Чтоб простуда не взяла? Больно жалит кто? (Пчела) Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям – страж. С вредной тлёй воюет ловко эта...(Божия коровка) Всем она надоедает И по комнатам летает, Пристаёт и вновь резвится, Ей спокойно не сидится. Всё летает и жужжит, На стекле окна сидит, Позолоченное брюхо, Догадались? Это – ... (Муха)  Наблюдаю я полёт – Надо мною вертолёт. Кто же ты? А ну, постой. Длинный хвостик голубой, Крылья, будто в паутинке, Очень тоненькие льдинки. И огромные глаза. Кто же это? (Стрекоза)  – Итак, у всех ли представленных в загадках  насекомых есть 6 лапок? – А теперь я предлагаю вам проверить свои  знания по данной теме в парах. Вы должны  найти на карточках животных, которые не  относятся к насекомым и зачеркнуть  их. (Дети выполняют задание.) – Проверим результат вашей работы.   Самостоятельна работа в  парах с проверкой по  эталону – 3­5 мин. Цель: организовать  выполнение задания в парах  с применением новых знаний о насекомых, их проверку по Дети выполняют задание. Пары высказывают свою точку зрения, а  затем сверяют свою работу с эталоном. ЭТАЛОНУ. Самостоятельная работа в  группах – 3 мин. Цель: организовать  самостоятельное  выполнение заданий с  применением новых знаний о насекомых. Рефлексия учебной  деятельности на уроке – 5  мин. Цель: способствовать  выработке у учащихся  способности к самоанализу. – Предлагаю вам стать учеными и определить существенные признаки животных, которые у вас представлены в коллекциях. Они все  относятся к одной группе.  (На партах у каждой группы коллекции  насекомых.) – Рассмотрите внимательно коллекции,  определите, что объединяет этих животных в одну группу. – Свой ответ начните со слов: «Мы  исследовали ….» – Вы провели исследование и узнали, каких  же животных мы называем насекомыми.  Определили главный признак, по которому  можно определить насекомое.  – Муравьишка, понял ли ты, почему тебя  называют насекомым? – Расскажи нам о своей жизни. Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг  друга. 3.Чётко высказываем своё мнение,  уважаем мнение собеседника. Выступление групп. Муравьи живут семьёй. Как их много, ой­ёй­ёй! Дом в лесу стоит средь ёлок. Из сухой травы, иголок, Мелких сучьев и земли. Всё, что притащить смогли. Целый день они в работе, О жилье своём в заботе. Входы–выходы копают, Из гнезда сор убирают. Муравьи в лесу полезны – Сберегают от болезней. Вредных мошек поглощают, Тем деревья защищают. Осень – чудная пора. Собирайся, детвора, В лес по ягоды, грибочки, Обходи кусты и кочки. Муравейник не ломай. От беды оберегай. Соотносят цель и результаты, степень их  соответствия. Намечают перспективу последующей  работы. Осуществляет самооценку собственной  учебной деятельности. – Спасибо Муравьишка! – Я предлагаю вам оценить свою работу на  уроке с помощью разноцветных бабочек: ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми  заданиями на уроке, знаю главный признак  насекомых. СИНЯЯ БАБОЧКА – не все задания были  понятны на уроке, но главный признак  насекомых знаю. КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь,  ничего не понял на уроке.  – Предлагаю вам посадить ваших бабочек на  ромашку и прокомментировать ваш  выбор. (Дети комментируют выбор цвета  бабочки и прикрепляют её на цветок.) 10. Вывод – 1­2 мин. – Вы молодцы! Мне было приятно работать с  вами. Я увидела умных, заинтересованных  детей! Используемая литература: 1. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 1 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. :  Академкнига/Учебник, 2010. 2. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 1 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В.  Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010. 3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 1 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. :  Академкнига/Учебник, 2010. 4. Биологический энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1986. 5. С любовью к природе: хрестоматия / под редакцией И. Д. Зверева. – М. : Педагогика, 1986.

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"

Конспект урока "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018