Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"
Оценка 5

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.02.2019
Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"
Это урок окружающего мира для учащихся 2 класса. ( Учебник Н. Ф. Виноградовой) На уроке используются разные виды работ, ИКТ. Ученики знакомятся со строением тела рыб, работая в группах, исследуют гипотезу: «Рыбы - это животные, которые приспособлены к жизни в воде».
план-конспект урока.docx
ПЛАН УРОКА Класс 2А   дата Тема урока: Обитатели пресных вод. Рыбы.  Место и роль урока в изучаемой теме (первый, второй …):третий. Цели урока:  1) составить целостное представление об обитателях пресного водоема;  познакомить учащихся с разнообразными речными обитателями, связями между ними; 2) развивать память, мышление, связанную речь учащихся; 3) воспитывать эмоционально­ценностное отношение к водоему и его обитателям, сформулировать правила поведения на водоемах. Планируемые результаты (ученик научится): предметные: знакомство с разнообразием обитателей пресного водоема,  особенностями приспособления животных к условиям жизни в этих водоёмах.  метапредметные:  регулятивные:  выполнение   задания   в   соответствии   с   поставленной   целью, соотнесение старой и новой информации, присвоение нового знания.  познавательные: формирование информационной, познавательной и  рефлексивной компетенций через работу с информационным текстом.  коммуникативные:  конструктивное   взаимодействие   друг   с   другом,   умение договариваться, приходить к общему мнению.  личностные:  проявление   навыков   сотрудничества,   уважительного   отношения   к мнению   других,   формирование   собственного   мнения   и   умения находить   выходы   из   спорных   ситуаций;   осознание   своей   значимости   в   решении экологических проблем. Межпредметные связи: экология, биология. Формы и методы работы: рассказ,беседа, работа в группах.  Оборудование и ресурсы: презентация к уроку, видеоролик, заготовки для опорных  слов при составлении кластера, информационные тексты (на каждого учащегося),  задания для групп, фотографии и иллюстрации животных рек и озер.  Ход урока. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. I. Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем. И мир большой познаем. Человек ещё не проник во все тайны природы. Может быть эти открытия совершите и вы! А что для этого нужно делать?       II. Актуализация знаний.  ­Посмотрите вот сюда. ­ Ребята, что вы видите на экране?(Слайд 1 ­ водоем) – Скажите, какие бывают водоёмы? (Слайд 2 – естественные и искусственные)  – Какие естественные водоемы бывают?(Слайд 2­ пресные и соленые) ­ Какие типы водоёмов относятся к пресным водоемам?  (Слайд 3 ­ Реки, озёра, ручьи) ­ Что относится к соленым водоемам? (Слайд 2­Моря, океаны) – Какие водоёмы относятся к искусственным? (Слайд 3­ Водохранилища, пруды,  каналы) ­ Почему они называются искусственными? (Они созданы человеком.) III. Формулирование темы урока. – Как вы думаете, есть ли жизнь в водоёме? Приведите примеры.  ­ Да.  (Ученики приводят примеры). 1. Работа в группах. Учитель читает загадки, ученики отгадывают. 1)Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой     Хватает клешней.(Слайд 4­Рак) 2) Вильнет хвостом туда­сюда     И нет ее, и нет следа. (Слайд 5­Рыба) 3)Скачет зверушка,    Не рот, а ловушка.   Попадут в ловушку   И комар, и мушка. (Слайд 6­Лягушка) 4) У кого глаза на рогах, А дом на спине. (Слайд 7­Улитка) 5)  Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Слайд 8­Стрекоза) 6)  Есть на речках лесоруб В серебристо­бурой шубе. Из деревьев, веток, глины Строит прочные плотины. (Слайд 9­Бобр) ­ Где живут названные животные? ( В водоемах) ­ Да, эти животные могли бы сказать: В воде мы живем, Без воды пропадем.(Слайд 10) – Давайте сформулируем тему нашего урока. (Слайд 11­ Обитатели пресных вод.  Рыбы) ­  Как вы думаете, что мы должны узнать  и чему научиться на нашем уроке?  (…) IV. Изучение нового материала. ­ 1.Просмотр видеофильма. – Давайте посмотрим видеофильм.  ­ Кто являются основными обитателями водоемов? (…) ­ Кто такие рыбы? (Рыбы – это животные, которые обитают в воде) 2. Работа в группах. ­ Исследуйте гипотезу: «Рыбы ­ это животные, которые приспособлены к жизни в  воде». ­ Вспомним правила делового сотрудничества в группе: ­уважать мнение другого; ­ не обижать и не обижаться; ­  быть внимательным; ­  соблюдать тишину (работать вполголоса); ­  слушать и слышать друг друга. (Работа в группах. Работа по плану с.90 учебника. Слайд 12) ­ Давайте проверим выполненную работу. (Слайд 13,14) 1.Продолговатое, обтекаемое тело, чтобы легче было двигаться в воде. 2.Части тела рыбы: голова, туловище, хвост, плавники. 3.Цвет тела помогает рыбе прятаться от хищников. 4.Тело покрыто блестящей чешуёй. 5.Плывёт с помощью плавников и хвоста. 6.Жабры нужны, чтобы заглатывать воду и дышать. 7.Нет ног, есть плавники, чешуя, жабры, дышат кислородом, растворённом в воде. 8. Рыбы растут, питаются, размножаются, дышат. 3. ­ А теперь давайте познакомимся с построением рыбы. Ребята, у вас на партах  лежат рисунки. Вам надо обозначить части тела рыбы. ­ Теперь смотрите на экран и исправьте ошибки. (Слайд 15) ­ Ребята, а  теперь отдохнем немного, встанем из­за парт.  К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз ­ два­три­четыре ­ Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно! Делать так руками нужно­ Вместе ­ раз – это брас, Одной – другой ­ это кроль. Все как один плывём.  Вышли на берег крутой И отправились домой. ­ Ну это только в стихотворении мы направились домой. На самом деле мы  возвращаемся на урок.  V. Включение в систему знаний повторения.  1. Работа по учебнику. Чтение текста о рыбах с.92  ­ Дальше мы узнаем какие же рыбы живут в пресных водоемах? Для этого читаем  текст дальше с. 93­94. ­ О каких рыбах вы узнали? Расскажите. (Рассказывают про карася, щуку, уклейку,сома) ­ Ребята, все обитатели водоема так привыкли друг к другу, что каждый из них в  отдельности не проживет, погибнет, потому что каждый обитатель водоема живет за  счет другого. И трудно сказать, кто в водоеме главный. Здесь все нужны друг для  друга, и если из водоема исчезнут какие­либо растения или насекомые, то остальные  жильцы начнут болеть и погибнут. Что же нам, людям, делать чтобы они не погибли. ( Ученики в группах рисуют правила сохранения водоемов) VI. Итоги урока. ­ Молодцы, ребята. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.  ­ Ребята, о ком мы говорили сегодня на уроке? (…) ­ Кто из обитателей водоема вам особенно запомнился? (…) ­ А еще о чем говорили? (…) ­ Что особенно заинтересовало вас во время урока? (…) ­ Что нового узнали на уроке? (…) ­ Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (…) VII. Рефлексия учебной деятельности. ­ Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. ­ Если на уроке у вас всё получилось, то выберите желтую рыбку. ­Если у вас возникали затруднения, то выберите зеленую рыбку. ­Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите  красную рыбку. VII. Домашнее задание. ­ Записываем домашнее задание. Оно творческое. У кого дома есть аквариум  написать про своих рыбок, об их жизни. У кого нет аквариума, подобрать загадки,  пословицы, об обитателях водоемов.

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"

Конспект урока "Обитатели пресных вод. Рыбы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019