Данный урок построен с элементами критического мышления. используются такие приемы, как "кластер", "синквейн", "верные и неверные утверждения". По ходу урока учащиеся узнают интересные факты из жизни животных. Так же на уроке ребята выполняют мини-проекты, работая в группах. В уроке присутствуют индивидуальная, фронтальная, парная и групповая работа.
Приложение 2. Конспект урока с использованием современных технологий.docx
Конспект урока в 3 классе с технологией критического мышления
по теме: «Обобщение по разделу «Люби живое»
Цель: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Люби живое».
Планируемые результаты:
ЛУУД: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям
нашим меньшим; проявление интереса к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценность любви, заботы
друг о друге, доброты, уважения, мужества; осознание ценности семьи, родного очага.
РУУД: самостоятельно организовывают рабочее место, ставят учебные цели, осуществляют самоконтроль, проверку работ в
паре, корректируют выполнение задания в группе, паре.
ПУУД: прогнозируют тему урока, осуществляют поиск информации, ориентируются в прочитанных произведениях и
анализируют их.
КУУД: участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, задают вопросы по тексту произведения, сотрудничают в
совместном решении учебной задачи.
Этапы урока
1. Орг.момент
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь
пальчиками и пожелайте друг другу успеха.
2. Мотивационный
Ктото из вас слышал о передаче «В мире
животных»? Вот с такой мелодии она начиналась.
Ведущим этой программы был Николай Дроздов. И
как вы думаете, о чем он рассказывал? Любил он
животных?
Конечно, любил. Он рассказывал интересные
Деятельность учащихся
Дети: Желаю (прикасаются большими
пальчиками)
успеха (указательными)
большого (средними)
во всём (безымянными) и везде (мизинцами).
Привет (всей ладонью),
удачи на уроке (переплетают пальцы рук).
Слушают мелодию из передачи «В мире
животных».
Дети: «Николай Дроздов рассказывал о
животных: где живут, что едят, как выглядят.
Мы думаем, он любил животных». 3. Ориентировочный
факты о животных. Например, вы знали, что у
тигров не только полосатый мех, но и кожа? А у
белых медведей белый мех, но черная кожа? А
зебра никак не может определиться, белая она в
черную полоску или черная в белую? А вы хотите
узнать больше интересных фактов о животных?
Тогда начнем наш урок. На доске прикреплены
ячейки разного цвета, на каждой из них спрятана
интересная информация о какомлибо животном, и
в течение урока мы с вами эти ячейки откроем и
узнаем для себя чтото новое о мире животных.
И для начала я предлагаю вам выполнить задания
на карточках синего цвета.
Задание: Соотнесите название произведения с
автором.
М.М.Пришвин «Листопадничек»
В.И. Белов «Моя Родина»
И.С.СоколовМикитов «Ещё про Мальку»
В.В. Бианки «Мышонок Пик»
Б.С. Житков «Капалуха»
В.П. Астафье «Про обезьянку»
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
«Малька провинилась»
Поменяйтесь карточками, возьмите карандаш или
ручку другого цвета, и если вы считаете, что гдето
есть ошибка, исправьте ее.
Давайте проверим, что должно было получиться.
А сейчас, вспомнив, с чего я начала урок, о какой
М.М.Пришвин «Листопадничек»
В.И. Белов «Моя Родина»
И.С.СоколовМикитов «Ещё про
Мальку»
В.В. Бианки «Мышонок
Пик»
Б.С. Житков «Капалуха»
В.П. Астафье «Про
обезьянку»
В.Ю. Драгунский «Он живой и
светится»
«Малька
провинилась»
Выполняется взаимопроверка передаче вспомнила, о чем и о ком она была,
опираясь на задание, которое вы выполняли,
скажите мне, а какая же тема нашего урока?
Попробуйте сформулировать задачи нашего
урока, используя слова обобщить, вспомнить,
узнать…
Пришло время открыть одну из ячеек.
4. Практический
А сейчас я предлагаю вам поработать в паре над
составлением кластера. Как мы еще называем этот
прием? Итак, выполнив небольшое задание, вы
узнаете, над каким произведением будете работать.
По опорным словам определите название
произведения.
1 ряд: Зайчик, Бобр, Выдра.
2 ряд: Собака, Хозяйка, Щенки.
3 ряд: Мышь, Ребята, Лягушка.
Физкультминутка
Молодцы, с заданием справились. Откроем
следующую ячейку и узнаем еще чтото новое о
животных.
Фронтальная проверка с учителем.
Дети: «Закрепление знаний по разделу «Люби
живое».
Дети: «Обобщить знания по разделу,
вспомнить прочитанные произведения, узнать
новое о животных»
Дети называют цвет карточки, и один из ребят
зачитывает информацию.
Дети: «Гроздь или солнце».
«Листопадничек»
«Малька провинилась»
«Мышонок Пик»
После составления кластеров в парах, устно
составляется общий кластер на ряд. Ребята по
очереди говорят, что у них получилось, не
повторяя друг за другом.
Один из учеников читают информацию.
Один из учеников проводит физкультминутку,
остальные повторяют за ним. Ребята работают с сигнальными карточками.
Затем они сами придумывают верные и
неверные утверждения.
1. +
2. –
3. +
4. +
5. –
6. +
Один ученик зачитывает информацию.
Один из членов группы вытягивает карточку с
названием произведения, над которым они и
будут работать: «Про обезьянку», «Капалуха»
или «Он живой и светится».
Небольшая презентация своих проектов.
Один из учеников зачитывает информацию.
Возьмите сигнальные карточки. Сейчас я буду
зачитывать утверждения, если вы согласны со
мной, то поверните ко мне карточку зеленой
стороной, если не согласны – красной.
1. Обезьянку мальчику отдал одноклассник.
2. Папа рассердился на Яшку за то, что тот
качался на занавесках.
Помирился Яшка с папой изза конфет.
Рыжего пса звали Каштан.
3.
4.
5. Раз на дворе Яшка наелся сахару так, что еле
6.
еле его отходили.
А касторка ему так понравилась, что он стал
орать, чтоб ему еще дали.
Теперь я предлагаю вам самим придумать
несколько утверждений и огласить их классу.
Откроем следующую ячейку.
А сейчас я предлагаю вам объединиться в группы
и поработать над созданием мини – проекта. У вас
на столах лежит всё необходимое, что поможет вам
в создании проекта. Распределите роли, кто за что
отвечает, и приступайте к работе.
Выберите человека, который будет рассказывать
о вашем проекте.
Молодцы, пришло время открыть новою ячейку.
Мы справились со всеми заданиями, мы все
можем сегодня похвалить себя и друг друга за
5. Рефлексивно –
оценочный работу на уроке. И сейчас я предлагаю всем вместе
составить синквейн, а, именно, оценить наш урок.
Ребята, вспомните, какие задачи мы с вами
ставили в начале урока. Подумайте и скажите, все
ли поставленные задачи мы выполнили? Чему учат
авторы изученных произведений?
Хотелось бы закончить наш урок небольшим
стихотворением.
Ребята вы все молодцы, все старались, спасибо
вам за урок.
Составление синквейна
1. Урок
2. Интересный, познавательный
3. Узнали, вспомнили, научились
4. Ученье – свет, а не ученье – тьма.
5. Школа
Дети: «Они учат любить и уважать природу,
бережно к ней относиться».
Один из учеников читает стихотворение.
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав.
Берегите эту Землю, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Приложение Установлено,
что дельфины
подобно человеку дают друг другу
придуманные
самостоятельно
знакомясь,
и,
имена
представляются. У жирафа настолько длинный
язык (около 50 см), что он легко
может вычистить им свои уши.
Во время сна дельфины никогда
не закрывают оба глаза, и один из
них постоянно открыт.
Муравьи никогда не спят. У пчелы два желудка – для меда и
для пищи.
Слон – единственное животное, у
которого 4 колена.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.