Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».
Оценка 4.7

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
обществознание
9 кл
24.01.2017
Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».
Работа_с_текстами.pdf

Организация работы с текстами и нормативно-правовыми актами на уроках обществознания при  подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

 

Чернышева Ольга Александровна

 

 

Тексты, используемые в КИМ ОГЭ и 

ЕГЭ, обладают следующими характеристиками:

     тематически связаны с изученным содержанием, отражают, уточняют или расширяют его ;

     поднимают социально значимую проблему;

     содержат завершенную, доступно изложенную авторскую точку зрения.

Методическая характеристика заданий 26-31 ОГЭ

   В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента (26-31);

 

   Применительно ко всему комплексу вариантов работ тексты  охватывают все содержательные линии курса. Задания 26, 27, 28, 30, 31 оцениваются по 2 балла, задание 29 – 3 балла.

Для выполнения заданий 26-31 необходимо:

   выбрать нужную информацию из текста, 

   раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, 

   соотнести сведения текста со знаниями,  полученными при изучении курса, 

   применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, 

   высказать и обосновать собственное мнение. 

Экзаменуемый формулирует и записывает ответ самостоятельно в развёрнутой форме.

Виды  текстов, применяемых в ОГЭ: 

 

   текст, содержащий фрагмент какого-либо нормативного документа (например, статьи закона); 

   текст, содержащий фрагмент книги или статьи какого-либо автора на обществоведческую тему. 

 

Соответственно, в зависимости от того, какой текст приведён в тексте ОГЭ, задания части 2 могут несколько отличаться в формулировках и смысле.

Рекомендации для составления простого плана текста (26)

  внимательное прочтение текста, уяснения его содержания, выявления основных идей текста; 

  формулировки пунктов плана должны полно раскрывать мысль автора, соответствовать логике содержания, отражать тему (основную мысль текста);

  количество выделенных фрагментов может быть различным, система оценивания не задает конкретного числа пунктов плана; 

  план может быть простым или сложным, следует учитывать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать определенная логика. 

  Задание 27 требует извлечения из текста информации. 

 

Ученик должен прочитать текст, найти в нём ответ на вопрос (в отдельных случаях – пояснить свой ответ) и грамотно и чётко записать ответ в бланк ответов ОГЭ. 

 

Найти ответ на задание 27 помогут ключевые слова, содержащиеся в самих вопросах. Сочетания этих ключевых слов нужно найти в предложениях текста. Тот фрагмент текста, в котором будут содержаться ключевые слова, как правило, и содержит ответ на задание 27.

  Задание 30 – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: 

 

-     соотносить отдельные факты и социальные процессы, 

-     применять знания обществоведческого курса, 

-     дополнять знания курса информацией из предложенного источника, 

-     применять источник социальной информации для решения проблемы и др.

Задание 31 предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни, связанным с содержанием текста. Оно побуждает выпускника рассматривать текст в ином ракурсе. 

 

В нем не может быть единственно верного ответа – согласие или несогласие с приведённой в задании точкой зрения являются правильными. Объектом оценивания здесь являются приведённые учащимися аргументы – их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста.

Задания с текстом в КИМ ЕГЭ 

 

  Фрагмент источника (оригинального текста) и четыре задания (22, 23, 24, 25) по его анализу и интерпретации представлены заданиями с открытыми, развернутыми, свободно конструируемыми ответами.

 

  Каждый вариант КИМ включает фрагмент источника (носителя социальной информации) общим объемом авторского текста порядка 250-300 слов. Задания 22-23 оцениваются от 0 до 2 баллов, 24-25 – от 0 до 3 баллов. 

 

За полное правильное выполнение мини-теста с текстовым фрагментом экзаменуемый может получить 10 первичных баллов.

Методические аспекты заданий 22-25

 Задания 22–25 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задания направлены на выявление умений:

  находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 22),

  применять информацию в заданном контексте (задание 23). 

  Характеризовать, объяснять, или конкретизировать текст или его отдельные положения на основе изученного курса, с опорой на  контекстные обществоведческие знания (задание 24). 

  использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с проблематикой текста (задание 25).

 ОСНОВНЫЕ  ЭЛЕМЕНТЫ  ПОДГОТОВКИ   К ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

1     – работа с терминами и понятиями на уроках;

2     – работа с текстами : развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;

3     – работа с тематической тренировочной тетрадью, закрепление и самопроверка своих знаний

4     – работа с пособиями-тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификаторами ОГЭ и ЕГЭ, 

5     – промежуточная аттестация с использованием  тетрадей  с тематическими контрольными работами

6     – внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, творческие задания, олимпиады).

 



Условия эффективной подготовки

 

   преемственность материала; 

   заинтересованность в деятельности; 

   знание и понимание необходимости работы; 

   самостоятельность в работе; 

   возможность развития; 

   доступ к необходимым ресурсам 

   многообразие учебной деятельности; 

   поддержка со стороны учителя; 

   подходящий темп; 

   понимание критериев оценки и возможность самооценки; 

Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте:

www.legionr.ru

 

Спрашивайте  в книжных магазинах города!

 

[email protected]

Также вступайте в группу 

«Издательство «Легион»  контакте, на      одноклассниках  и в сети      acebook.

Видео вебинаров смотрите на            .

 

Адрес для корреспонденции:

344000, г. Ростов-на-Дону, а/я 550  

Организация работы с текстами и нормативно-правовыми актами на уроках обществознания при подготовке к

Организация работы с текстами и нормативно-правовыми актами на уроках обществознания при подготовке к

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Тексты, используемые в КИМ ОГЭ и

Тексты, используемые в КИМ ОГЭ и

Методическая характеристика заданий 26-31

Методическая характеристика заданий 26-31

Экзаменуемый формулирует и записывает ответ самостоятельно в развёрнутой форме

Экзаменуемый формулирует и записывает ответ самостоятельно в развёрнутой форме

— текст, содержащий фрагмент какого-либо нормативного документа (например, статьи закона); — текст, содержащий фрагмент книги или статьи какого-либо автора на обществоведческую тему.

— текст, содержащий фрагмент какого-либо нормативного документа (например, статьи закона); — текст, содержащий фрагмент книги или статьи какого-либо автора на обществоведческую тему.

Соответственно, в зависимости от того,

Соответственно, в зависимости от того,

ОГЭ, задания части 2 могут несколько отличаться в формулировках и смысле

ОГЭ, задания части 2 могут несколько отличаться в формулировках и смысле

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Рекомендации для составления простого плана текста (26) — внимательное прочтение текста, уяснения его содержания, выявления основных идей текста; — формулировки пунктов плана должны полно раскрывать…

Рекомендации для составления простого плана текста (26) — внимательное прочтение текста, уяснения его содержания, выявления основных идей текста; — формулировки пунктов плана должны полно раскрывать…

Задание 27 требует извлечения из текста информации

Задание 27 требует извлечения из текста информации

Найти ответ на задание 27 помогут ключевые

Найти ответ на задание 27 помогут ключевые

Сочетания этих ключевых слов нужно найти в предложениях текста

Сочетания этих ключевых слов нужно найти в предложениях текста

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Задание 30 – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: - соотносить отдельные факты и социальные процессы, - применять знания обществоведческого…

Задание 30 – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: - соотносить отдельные факты и социальные процессы, - применять знания обществоведческого…

Оно побуждает выпускника рассматривать текст в ином ракурсе

Оно побуждает выпускника рассматривать текст в ином ракурсе

В нем не может быть единственно верного

В нем не может быть единственно верного

Объектом оценивания здесь являются приведённые учащимися аргументы – их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста

Объектом оценивания здесь являются приведённые учащимися аргументы – их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста

Каждый вариант КИМ включает фрагмент источника (носителя социальной информации) общим объемом авторского текста порядка 250-300 слов

Каждый вариант КИМ включает фрагмент источника (носителя социальной информации) общим объемом авторского текста порядка 250-300 слов

Характеризовать, объяснять, или конкретизировать текст или его отдельные положения на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания (задание 24 )

Характеризовать, объяснять, или конкретизировать текст или его отдельные положения на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания (задание 24 )

ОГЭ и ЕГЭ, 4 – промежуточная аттестация с использованием тетрадей с тематическими контрольными работами 5 – внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации…

ОГЭ и ЕГЭ, 4 – промежуточная аттестация с использованием тетрадей с тематическими контрольными работами 5 – внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации…

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Условия эффективной подготовки — преемственность материала; — заинтересованность в деятельности; — знание и понимание необходимости работы; — самостоятельность в работе; — возможность развития; — доступ…

Условия эффективной подготовки — преемственность материала; — заинтересованность в деятельности; — знание и понимание необходимости работы; — самостоятельность в работе; — возможность развития; — доступ…

Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www

Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Также вступайте в группу «Издательство «Легион» контакте, на одноклассниках и в сети acebook

Также вступайте в группу «Издательство «Легион» контакте, на одноклассниках и в сети acebook

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».

Конспект урока обществознания в 9 классе. Тема: Обобщение знаний учащихся по теме «Образование».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017