Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
27.03.2018
Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)
Цель: создание условий для знакомства детей с правилами работы с учебной книгой, ориентирование в ней. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся различать звуки родной речи, различать речь устную и письменную. Познавательные УУД: формировать умения работать с книгой,текст
урок обучения грамоте.doc
Урок №1  Предмет: обучение грамоте Уровень образования: начальное общее образование Тема: Знакомство с учебником. Мир звуков и знаков. Речь устная и письменная. Тип урока: изучение нового материала Время проведения: 02.09.14г Участники: ученики 1 класса Цель: создание условий для знакомства детей с правилами работы с учебной книгой, ориентирование в ней. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся различать звуки родной речи, различать речь устную и письменную. Познавательные УУД: формировать умения работать с книгой,  Коммуникативные УУД: формировать умения правильно отвечать на вопросы РегулятивныеУУД:  формирование умения слушать собеседника Личностные УУД: формировать умение учиться быть учениками Межпредметные связи: окружающий мир Ресурсы «Азбука» 1 класс 1 часть, В.Г. Горецкий;  мультимедийное оборудование, карточки Ход I. Организационный момент 1.­ Ребята, попробуйте угадать, о чём говорится в загадке:  Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки (Школа)(А.Кочергина) ­ Где вы сейчас находитесь? (Мы находимся в школе) ­ С какой целью родители привели вас сегодня в класс? (Ответы детей) 2. Здесь девчонки и мальчишки Достают  тетрадки, книжки. Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те – одна семья. Кто они, спрошу тебя? (Класс, ученики, школьники) (А.Кочергина) II. Постановка темы и цели урока. Беседа. – Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту первую неделю мы  познакомимся  ближе друг с другом, узнаем получше школьные правила, то  есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начнём  наш первый урок. ­Вы знаете, что меня зовут. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем  увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы я люблю, и певцы мне нравятся. Всё это  вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует. А  я буду отвечать ­ Когда все говорят одновременно,  получается шум, мне трудно понять, что  вы говорите. В школе есть правило: «Хочешь говорить, подними руку!»  ­ Сегодня вы начинаете учиться правильному поведению на уроке, правильно  отвечать на поставленные вопросы, узнаете много нового, интересного. А ещё вы научитесь правильно владеть ручкой и начнёте писать элементы букв.  – А теперь задавайте вопросы, как положено ученикам.  Упражнения для развития речевого аппарата 1. Дыхательная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика Упражнение  «Трубочка» ­ «Улыбочка»  Работа над дикцией 1. Скороговорка. 2. Знакомство с понятиями «устная» и «письменная речь» 3.Беседа по иллюстрации на обложке «Азбуки» ­ Какие два цвета выбраны художником для оформления обложки?  (оранжевый и зелёный). ­ Что вы вспоминаете, когда видите эти два цвета? (Солнышко и травку) ­ Какое настроение у вас появляется, когда смотрите на эти два цвета?  (Радость и т.д.) Рассматривание форзаца учебника ­Что изображено? (Буквы) ­Когда­то не было печатным машин и книги переписывались от руки специальными людьми –  «переписчиками».  (Аз, Буки)Эти буквы являются первыми буквами древнерусского алфавита.  ­ Какое слово напоминает нам звучание этих букв? (Азбука) ­ Была в те времена и пословица сочинена : «Сперва аз да буки, а там и науки»,  ­ Это памятник составителям славянского алфавита Кириллу и Мефодию. От славянской азбуки  произошёл наш русский алфавит. Как называется наш учебник?  Составление рассказа по иллюстрации с.5 ­ Что напоминает иллюстрация? (Окно, в которое смотрит мальчик).  Передним открывается мир нового, неизведанного. ­ Что вы видите сказочное, а что реальное? – Какие чувства эта иллюстрация  вызывает у мальчика? (Радость, удивление) Работа по иллюстрации на с.4. ­ Кто и что  изображено на иллюстрации? Куда пришли дети?  С чем пришли  дети? Кто их встречает? Почему дети дарят учителю цветы? ­ Какое настроение у детей, у учителя? Физкультимнутка ­ А начнём мы обучение письму со знакомства  с «Прописью». Посмотрите внимательно  на обложку и скажите, что на ней написано? ­ Какая речь прозвучала в ваших ответах.? (Устная) ИТОГ: С какими видами речи познакомились на уроке? (С устной и письменной) Работа по прописям №1 Чтение учителем обращения к первоклассникам с.3 Работа по с.4. Беседа о правилах посадки Работа по с. 5 . Беседа о праворукости и леворукости, о способах письма. Работа по с.6. Знакомство со значением слов «карандаш», «ручка», «рука»  Работа пос. 7.  ­Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно) ­Вот так и вы будете писать к тому времени, когда мы полностью выучим Азбуку. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ.  Подчеркните зелёным цветом те буквы, которые вы уже знаете и умеете  писать. Знакомство со схематичным обозначением, данным в прописях.

Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018