Цель: создание условий для знакомства детей с правилами работы с учебной книгой, ориентирование в ней.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся различать звуки родной речи, различать речь устную и письменную. Познавательные УУД: формировать умения работать с книгой,текст
урок обучения грамоте.doc
Урок №1
Предмет: обучение грамоте
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Знакомство с учебником. Мир звуков и знаков. Речь устная и письменная.
Тип урока: изучение нового материала
Время проведения: 02.09.14г
Участники: ученики 1 класса
Цель: создание условий для знакомства детей с правилами работы с учебной книгой,
ориентирование в ней.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся
научатся различать звуки родной речи, различать речь устную и письменную.
Познавательные УУД: формировать умения работать с книгой,
Коммуникативные УУД: формировать умения правильно отвечать на вопросы
РегулятивныеУУД: формирование умения слушать собеседника
Личностные УУД: формировать умение учиться быть учениками
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы «Азбука» 1 класс 1 часть, В.Г. Горецкий;
мультимедийное оборудование, карточки
Ход
I. Организационный момент
1. Ребята, попробуйте угадать, о чём говорится в загадке:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки
(Школа)(А.Кочергина)
Где вы сейчас находитесь? (Мы находимся в школе)
С какой целью родители привели вас сегодня в класс? (Ответы детей)
2. Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки.
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Дети те – одна семья.
Кто они, спрошу тебя? (Класс, ученики, школьники) (А.Кочергина)
II. Постановка темы и цели урока. Беседа.
– Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту первую неделю мы
познакомимся ближе друг с другом, узнаем получше школьные правила, то
есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начнём
наш первый урок. Вы знаете, что меня зовут. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем
увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето, есть ли у меня
домашнее животное, какие фильмы я люблю, и певцы мне нравятся. Всё это
вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует. А
я буду отвечать
Когда все говорят одновременно, получается шум, мне трудно понять, что
вы говорите. В школе есть правило: «Хочешь говорить, подними руку!»
Сегодня вы начинаете учиться правильному поведению на уроке, правильно
отвечать на поставленные вопросы, узнаете много нового, интересного. А ещё
вы научитесь правильно владеть ручкой и начнёте писать элементы букв.
– А теперь задавайте вопросы, как положено ученикам.
Упражнения для развития речевого аппарата
1. Дыхательная гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Трубочка» «Улыбочка»
Работа над дикцией
1. Скороговорка.
2. Знакомство с понятиями «устная» и «письменная речь»
3.Беседа по иллюстрации на обложке «Азбуки»
Какие два цвета выбраны художником для оформления обложки?
(оранжевый и зелёный).
Что вы вспоминаете, когда видите эти два цвета? (Солнышко и травку)
Какое настроение у вас появляется, когда смотрите на эти два цвета?
(Радость и т.д.)
Рассматривание форзаца учебника
Что изображено? (Буквы)
Когдато не было печатным машин и книги переписывались от руки специальными людьми –
«переписчиками».
(Аз, Буки)Эти буквы являются первыми буквами древнерусского алфавита.
Какое слово напоминает нам звучание этих букв? (Азбука)
Была в те времена и пословица сочинена : «Сперва аз да буки, а там и науки»,
Это памятник составителям славянского алфавита Кириллу и Мефодию. От славянской азбуки
произошёл наш русский алфавит.
Как называется наш учебник?
Составление рассказа по иллюстрации с.5
Что напоминает иллюстрация? (Окно, в которое смотрит мальчик).
Передним открывается мир нового, неизведанного.
Что вы видите сказочное, а что реальное? – Какие чувства эта иллюстрация
вызывает у мальчика? (Радость, удивление)
Работа по иллюстрации на с.4.
Кто и что изображено на иллюстрации? Куда пришли дети? С чем пришли
дети? Кто их встречает? Почему дети дарят учителю цветы? Какое настроение у детей, у учителя?
Физкультимнутка
А начнём мы обучение письму со знакомства с «Прописью». Посмотрите внимательно
на обложку и скажите, что на ней написано?
Какая речь прозвучала в ваших ответах.? (Устная)
ИТОГ:
С какими видами речи познакомились на уроке? (С устной и письменной)
Работа по прописям №1
Чтение учителем обращения к первоклассникам с.3
Работа по с.4. Беседа о правилах посадки
Работа по с. 5 . Беседа о праворукости и леворукости, о способах письма.
Работа по с.6. Знакомство со значением слов «карандаш», «ручка», «рука»
Работа пос. 7.
Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно)
Вот так и вы будете писать к тому времени, когда мы полностью выучим Азбуку.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Подчеркните зелёным цветом те буквы, которые вы уже знаете и умеете
писать.
Знакомство со схематичным обозначением, данным в прописях.
Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте №1 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.