Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
27.03.2018
Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)
Интегрированный урок. Тема: Речь устная и письменная. Схема предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Цель: создание условий для знакомства с историей устной и письменной речи; для знакомства со схемами предложений; Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики.текст
урок обучение грамоте.doc
Урок №2  Предмет: обучение грамоте Уровень образования: начальное общее образование Тема: Речь устная и письменная. Схема предложение.  Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тип урока: изучение нового материала Время проведения: 03.09.14г Участники: ученики 1 класса Цель:  создание условий для знакомства с историей устной и  письменной речи;  для знакомства со схемами предложений; Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся получат возможность научиться различать речь устную и письменную.; составлять  предложения, обводить предметы по контуру и Чередовать элементы узоров,  ориентируясь на образец. Познавательные УУД: формировать умения составлять предложение по схеме; Самостоятельно выполнять задания и упражнения на развитие ручной моторики.  Коммуникативные УУД: формировать умения правильно отвечать на вопросы РегулятивныеУУД:  принимают и сохраняют цели и задачи уч. деятельности Личностные УУД: формировать умение учиться быть хорошим учеником Межпредметные связи: окружающий мир Ресурсы «Азбука» 1 класс 1 часть, В.Г. Горецкий;  мультимедийное оборудование, карточки Ход I. Организационный момент (стих) Мы пришли сюда учиться  Не лениться, а трудиться Слушаем внимательно Работаем старательно II. Постановка темы и цели урока.  ­познакомимся с историей устной и письменной речи. ­составлять предложения Упражнения для развития речевого аппарата  Артикуляционная гимнастика Упражнение  «Трубочка» ­ «Улыбочка»  Дыхательная гимнастика  Работа над дикцией – скороговорки III. Работа над темой. 1. Знакомство с историей устной речи. Презентация  –   Что   вы   можете   сказать   о   людях,   которые   изображены   на   рисунках?  (Это первобытные люди.) – Как они общались? (Жестами и отдельными звуками.) – Первобытные люди и в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать, потому что его не было вовсе. – Как вы думаете, когда же возникла речь?  – Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тыс. лет назад. Каждый раз, когда возникало какое­то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь. Устный – от слова уста (на древнерусском языке означало рот, губы). Физминутка  – С помощью устной речи я сейчас буду выражать какую­либо просьбу (требование) или сообщать вам что­либо. Если услышите  просьбу  или  требование, то постарайтесь их выполнить. Если услышите сообщение, стойте неподвижно.        Встаньте, пожалуйста.        Сегодня прекрасная погода.        Присядьте, пожалуйста.        Встаньте и потянитесь.        Ярко светит солнце.        Наклонитесь вперёд.        Тихонько сядьте на свои места. 2. Знакомство с историей письменной речи. 1) Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе,   едва   его   произносили.   След   от   него   оставался   лишь   в   мозгу   того,  кто   его слышал. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удержать их в памяти.  – Как вы думаете, какой же выход нашли древние люди?  Рисуночное письмо  было первым шагом к современной письменности. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом. 2) У с. 5 – Это схема предложения.   Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас. – Посмотрите  на слова, которые здесь записаны. – В Азбуке, кроме картинок, страницы заполнены знаками (буквами). Этими знаками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже вид речи, но какой? (Письменный.) И речь будет называться письменная. – Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте и чтения. ПРОГУЛКА      Только в лес мы все зашли,      Появились комары.      Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок. (Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)      Дальше по лесу шагаем –      И медведя мы встречаем.      Руки за голову кладём      И вразвалочку идём. (Ходьба на внешней и внутренней сторонах ступней с покачиванием.) III. Обобщение об устной и письменной речи. Карточки ­ групповая работа IV. Итог урока. – А зачем человеку речь? – Какие виды речи вы знаете? – Зачем нужна устная речь? А письменная? – Вы знаете, какой ваш родной язык? – Наша Азбука учит вас русскому языку. С какими видами речи познакомились на уроке? (С устной и письменной) Работа по прописям №1 Работа по с.4. Беседа о правилах посадки Работа по с. 5 . Беседа о праворукости и леворукости, о способах письма. Работа по с.6. Знакомство со значением слов «ручка», «рука»  Работа пос. 7.  ­Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно) ­Вот так и вы будете писать к тому времени, когда мы полностью выучим Азбуку. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ.   цветом те буквы, которые вы уже знаете и умеете   зелёным  Подчеркните      писать. Знакомство со схематичным обозначением, данным в прописях. Работа по страницам 7­8

Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018