Интегрированный урок. Тема: Речь устная и письменная. Схема предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Цель: создание условий для знакомства с историей устной и письменной речи; для знакомства со схемами предложений; Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики.текст
урок обучение грамоте.doc
Урок №2
Предмет: обучение грамоте
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Речь устная и письменная. Схема предложение.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Тип урока: изучение нового материала
Время проведения: 03.09.14г
Участники: ученики 1 класса
Цель: создание условий для знакомства с историей устной и письменной речи; для
знакомства со схемами предложений; Создать условия для выявления уровня развития
ручной моторики
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся
получат возможность научиться различать речь устную и письменную.; составлять
предложения, обводить предметы по контуру и Чередовать элементы узоров,
ориентируясь на образец.
Познавательные УУД: формировать умения составлять предложение по схеме;
Самостоятельно выполнять задания и упражнения на развитие ручной моторики.
Коммуникативные УУД: формировать умения правильно отвечать на вопросы
РегулятивныеУУД: принимают и сохраняют цели и задачи уч. деятельности
Личностные УУД: формировать умение учиться быть хорошим учеником
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы «Азбука» 1 класс 1 часть, В.Г. Горецкий;
мультимедийное оборудование, карточки
Ход
I. Организационный момент (стих)
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно
Работаем старательно
II. Постановка темы и цели урока.
познакомимся с историей устной и письменной речи.
составлять предложения
Упражнения для развития речевого аппарата
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Трубочка» «Улыбочка»
Дыхательная гимнастика
Работа над дикцией – скороговорки
III.
Работа над темой.
1. Знакомство с историей устной речи.
Презентация
– Что вы можете сказать о людях, которые изображены на рисунках? (Это
первобытные люди.)
– Как они общались? (Жестами и отдельными звуками.) – Первобытные люди и в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в
общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать, потому что его не
было вовсе.
– Как вы думаете, когда же возникла речь?
– Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда
люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тыс. лет назад.
Каждый раз, когда возникало какоето слово, пещерные люди «договаривались», что
оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова
помогали людям общаться. Так появилась устная речь.
Устный – от слова уста (на древнерусском языке означало рот, губы).
Физминутка
– С помощью устной речи я сейчас буду выражать какуюлибо просьбу (требование)
или сообщать вам чтолибо. Если услышите просьбу или требование, то постарайтесь
их выполнить. Если услышите сообщение, стойте неподвижно.
Встаньте, пожалуйста.
Сегодня прекрасная погода.
Присядьте, пожалуйста.
Встаньте и потянитесь.
Ярко светит солнце.
Наклонитесь вперёд.
Тихонько сядьте на свои места.
2. Знакомство с историей письменной речи.
1) Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в
воздухе, едва его произносили. След от него оставался лишь в мозгу того, кто его
слышал. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удержать их в
памяти.
– Как вы думаете, какой же выход нашли древние люди?
Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. С помощью
рисунков люди пробовали общаться друг с другом.
2) У с. 5 – Это схема предложения.
Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас.
– Посмотрите на слова, которые здесь записаны.
– В Азбуке, кроме картинок, страницы заполнены знаками (буквами). Этими знаками
записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже вид речи, но какой? (Письменный.) И речь
будет называться письменная.
– Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Этим мы и будем
заниматься на уроках обучения грамоте и чтения.
ПРОГУЛКА
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.)
Дальше по лесу шагаем –
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
(Ходьба на внешней и внутренней сторонах ступней с покачиванием.)
III. Обобщение об устной и письменной речи.
Карточки групповая работа
IV. Итог урока.
– А зачем человеку речь?
– Какие виды речи вы знаете?
– Зачем нужна устная речь? А письменная?
– Вы знаете, какой ваш родной язык?
– Наша Азбука учит вас русскому языку.
С какими видами речи познакомились на уроке? (С устной и письменной)
Работа по прописям №1
Работа по с.4. Беседа о правилах посадки
Работа по с. 5 . Беседа о праворукости и леворукости, о способах письма.
Работа по с.6. Знакомство со значением слов «ручка», «рука»
Работа пос. 7.
Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно)
Вот так и вы будете писать к тому времени, когда мы полностью выучим Азбуку.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
цветом те буквы, которые вы уже знаете и умеете
зелёным
Подчеркните
писать.
Знакомство со схематичным обозначением, данным в прописях.
Работа по страницам 78
Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте №2 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.