Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.04.2018
Данный конспект урока позволит учителям начальных классов подготовить и провести урок обучения грамоте, на котором будут повторены знания о звуках [м] [м,] и буквах М, м. На уроке обучающиеся будут читать слова, слоги и предложения с данными буквами, а также получат знания о различных профессиях людей, работая в группах и парах.
конспект урока.doc
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».
Х о д у р о к а :
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
: Слушать внимательно,
Девиз
Работать старательно,
Выполнять точно,
Запоминать прочно!
Ребята, у нас сегодня гости!
Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки!
Сели за парты, начинаем наш урок.
Вспомним стихотворение о правильной посадке.
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим.
Домик к носу подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
Ребята, чему мы учимся на уроках обучения грамоте? ( учимся читать, правильно
отвечать, внимательно слушать, изучаем буквы и звуки.)
Правильно!
II. Актуализация опорных знаний
Закончите предложения:
Речь бывает – устная и письменная.
Речь состоит из предложений.
Предложения состоят из – слов.
Слова делятся на – слоги.
Звуки бывают гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые и мягкие.
С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке [м], [м'];
Какие это звуки? (согласные, звонкие)
Какой буквой они обозначаются? ( м)
III
. Постановка цели и определение темы урока.
Отгадайте загадки.
1. Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
2. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит … (Строитель)
3. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечится, знает … (Врач)
4. Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
5. Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит. (Космонавт)
6. К нам пришёл сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)
7. Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет… (Художник)
8. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Кто догадался, какая у нас тема урока? (Звуки [м], [м`], буквы М м)
Чему мы будем сегодня учиться? (Будем учиться читать, правильно говорить и
отвечать на вопросы, будем говорить о профессиях)
IV
. Физкультминутка.
Море волнуется раз.
Море волнуется – два.
Море волнуется – три.
Морская фигура на месте замри!
Раз, два, три
Фигура отомри.
Раздва, раздва!
Вот и кончилась игра!
Раздва, раздва,
И за парты нам пора!
V . Работа по теме урока
1) Беседа по отрывку из стихотворения Маяковского «Кем быть» (чтение отрывка
учителем)
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает столверстак.
От работы пила раскалилась добела.
Изпод пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки работа другая:
сучки, закорюки рубанком стругаем.
Хороши стружки желтые игрушки.
А если нужен шар нам круглый очень,
на станке токарном круглое точим.
Готовим понемножку то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков!
Столяру хорошо, а инженеру лучше,
я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Книгу переворошив, намотай себе на ус
все работы хороши, выбирай на вкус!
Про что этот отрывок из стихотворения?
2) Работа в парах.
А сейчас, ребята, мы с вами будем работать в парах. У каждой пары на столах лежат
пазлы и карточки, на которых написаны профессии. По моей команде вы собираете
пазлы и выбираете карточку с профессией, которая соответствует получившейся
картинке. После того, как вы закончите работу берете друг друга за руки и встаете,
образуя домик. И я увижу, что вы готовы работать дальше.
Начинайте! Время пошло!
Итак, давайте посмотрим, какие же профессии у вас получились?
А вы кем хотите стать?
Что нам нужно сделать, чтобы стать хорошим в своей профессии?
А вы готовы хорошо учиться?
. Продолжение работы по теме урока
VI
1)Работа по учебнику стр 88.
Чтение рассказа хорошо читающим учеником
О чем этот рассказ?
Кто из детей мечтал стать строителем? (Слава)
Кем мечтала стать Вера?
Молодцы!
Чтение рассказа вслух, по 1 предложению (задаются вопросы)
О чем говорится в первом предложении? Втором?
Чем занимается слесарь? (Слėсарь —— специалист по ручной (без использования
станков) обработке металлов, включая операции по сборке и разборке(ссылка) на производстве
или в быту. Есть автослесарь, слесарьсантехник, слесарьремонтник)
Кто такой историк?
Кто летает в космос?
Чтение текста хором с хлопками (хлопают, когда в словах встречается
изучаемая буква) Какое предложение последние по интонации?
Как его нужно прочитать?
Составьте предложения Кем станет Максим?
Кем станет Сева?
Кем станет Рома?
А сейчас откройте книжкималышки и запишите эти предложения.
Молодцы!
2) Физкультминутка для пальчиков
В ноябре, в декабре (сжимают и разжимают пальцы)
Будет холод на дворе. (потереть руки)
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать. (показать как одеваем и как снимаем перчатки)
3) Работа с простыми карандашами в учебнике
А сейчас возьмите в руки простые карандаши. Кто догадался, что мы сейчас будем
делать?
Правильно! Будем зачеркивать все буквы «м».
Назовите слова, в которых вам встретилась буква «м» (кем, строителем, поваром,
слесарем, историком, Марс, космонавтом, кем, Максим, Роман)
В каких словах вам встретилась заглавная буква «М»? Почему она заглавная?
4) Игра «Любопытный учитель»
Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Любопытный учитель».
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить так, чтобы все слова начинались с
буквы «м»
Что ты любишь из еды?
Куда ты любишь ходить?
Куда вы собираетесь поехать летом?
Какой вид транспорта предпочитаешь?
Какие вывески с названиями магазинов, учреждений можно встретить на улице?
Какие ты знаешь профессии?
Какие ты знаешь города?
Молодцы! Справились с заданием!
VII
Встаньте парами и возьмитесь за ручки.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Поднимите ладошки, кому урок понравился и понравилось как вы сами работали на
этом уроке.
VIII
Подведём итог, прошу продолжить фразу:
Больше всего на уроке мне понравилось…
Главное для меня на уроке…
Сегодня я понял (а)…
Всем спасибо, урок закончен!
. Итог урока
. Рефлексия .
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.