Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.04.2018
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Данный конспект урока позволит учителям начальных классов подготовить и провести урок обучения грамоте, на котором будут повторены знания о звуках [м] [м,] и буквах М, м. На уроке обучающиеся будут читать слова, слоги и предложения с данными буквами, а также получат знания о различных профессиях людей, работая в группах и парах.
конспект урока.doc
Конспект урока по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м». Х о д   у р о к а :   I.    Организационный момент. Долгожданный дан звонок ­ Начинается урок!  :           Слушать внимательно,       Девиз                              Работать старательно,                              Выполнять точно,                              Запоминать прочно! ­ Ребята, у нас сегодня гости! ­ Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки! ­ Сели за парты, начинаем наш урок. ­ Вспомним стихотворение о правильной посадке. Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнем, Локотки на стол поставим. Домик к носу подведем. Руку левую на стол, Сверху правую кладем.  ­ Ребята, чему мы учимся на уроках обучения грамоте? ( учимся читать, правильно  отвечать, внимательно слушать, изучаем буквы и звуки.) ­ Правильно!  II.  Актуализация опорных знаний ­ Закончите предложения: Речь бывает – устная и письменная. Речь состоит из ­  предложений. Предложения состоят из – слов. Слова делятся на – слоги. Звуки бывают ­  гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые и мягкие. ­ С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке [м], [м']; ­ Какие это звуки? (согласные, звонкие) ­ Какой буквой они обозначаются? ( м) III   . Постановка цели и определение темы урока. ­ Отгадайте загадки. 1. Кто плывёт на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его?  (Моряк) 2. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроит …  (Строитель) 3. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь –  Как лечится, знает …  (Врач) 4. Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?  (Повар) 5. Это кто вокруг планеты В корабле своём летит? Всем народам шлёт приветы, С целым миром говорит.  (Космонавт) 6. К нам пришёл сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран.  (Слесарь) 7. Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет…   (Художник) 8. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать?   (Учитель)  ­ Кто догадался, какая у нас тема урока? (Звуки [м],  [м`], буквы М м) ­ Чему мы будем сегодня учиться? (Будем учиться читать, правильно говорить и  отвечать на вопросы, будем говорить о профессиях) IV   . Физкультминутка. Море волнуется ­ раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три. Морская фигура на месте замри! Раз, два, три Фигура отомри. Раз­два, раз­два! Вот и кончилась игра! Раз­два, раз­два, И за парты нам пора! V   . Работа по теме урока 1) Беседа по отрывку из стихотворения Маяковского «Кем быть» (чтение отрывка  учителем) У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники – столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: Сначала мы берем бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так  Зажимает стол­верстак. От работы пила раскалилась добела. Из­под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки ­работа другая:  сучки, закорюки рубанком стругаем. Хороши стружки ­желтые игрушки. А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру ­лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Книгу переворошив, намотай себе на ус ­ все работы хороши, выбирай на вкус! ­ Про что этот отрывок из стихотворения? 2) Работа в парах. ­ А сейчас, ребята, мы с вами будем работать в парах. У каждой пары на столах лежат  пазлы и карточки, на которых написаны профессии.  По моей команде вы собираете  пазлы и выбираете карточку с профессией, которая соответствует получившейся  картинке. После того, как вы закончите работу берете друг друга за руки и встаете,  образуя  домик. И я увижу, что вы готовы работать дальше. ­ Начинайте! Время пошло! ­ Итак, давайте посмотрим, какие же профессии у вас получились? ­ А вы кем хотите стать? ­ Что нам нужно сделать, чтобы стать хорошим в своей профессии? ­ А вы готовы хорошо учиться?  . Продолжение работы по теме урока VI  1)Работа по учебнику стр 88. ­ Чтение рассказа хорошо читающим учеником ­ О чем этот рассказ? ­ Кто из детей мечтал стать строителем? (Слава) ­ Кем мечтала стать Вера? ­ Молодцы! ­ Чтение рассказа вслух, по 1 предложению (задаются вопросы) ­ О чем говорится в первом предложении? Втором? ­ Чем занимается слесарь? (Слėсарь —— специалист по ручной (без использования  станков) обработке металлов, включая операции по сборке и разборке(ссылка) на производстве или в быту. Есть автослесарь, слесарь­сантехник, слесарь­ремонтник) ­ Кто такой историк? ­ Кто летает в космос? ­ Чтение текста хором с хлопками (хлопают, когда в словах встречается  изучаемая буква) ­  Какое предложение последние по интонации? ­ Как его нужно прочитать? ­ Составьте предложения  Кем станет Максим?      Кем станет Сева?      Кем станет Рома? ­ А сейчас откройте книжки­малышки и запишите эти предложения. ­ Молодцы! 2) Физкультминутка для пальчиков В ноябре, в декабре (сжимают и разжимают пальцы) Будет холод на дворе. (потереть руки) И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. Будем так их надевать. А потом вот так снимать. (показать как одеваем и как снимаем перчатки) 3) Работа с простыми карандашами в учебнике ­ А сейчас возьмите в руки простые карандаши. Кто догадался, что мы сейчас будем  делать? ­ Правильно! Будем зачеркивать все буквы «м». ­ Назовите слова, в которых вам встретилась буква «м» (кем, строителем, поваром,  слесарем, историком, Марс, космонавтом, кем, Максим, Роман) ­ В каких словах вам встретилась заглавная буква «М»? Почему она заглавная? 4) Игра «Любопытный учитель» ­ Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Любопытный учитель». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить так, чтобы все слова начинались с  буквы «м» ­ Что ты любишь из еды? ­ Куда ты любишь ходить? ­ Куда вы собираетесь поехать летом? ­ Какой вид транспорта предпочитаешь? ­ Какие вывески с названиями магазинов, учреждений можно встретить на улице? ­ Какие ты знаешь профессии? ­ Какие ты знаешь города? ­ Молодцы! Справились с заданием! VII   ­ Встаньте парами и возьмитесь за ручки. Взявшись за руки, мы встали  И на М похожи стали. ­ Поднимите ладошки, кому урок понравился и понравилось как вы сами работали на  этом уроке. VIII   ­ Подведём итог,  прошу продолжить фразу:                    ­ Больше всего на уроке мне понравилось…                    ­ Главное для меня на уроке…                    ­ Сегодня я понял (а)… ­ Всем спасибо, урок закончен!  . Итог урока  . Рефлексия .

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буквы М и м. Профессии" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018