Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
25.08.2018
Данная разработка содержит конспект урока закрепления знаний. При составлении конспекта урока учитывались психологические особенности первоклассников, использовались приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
хлеб.docx
Урок обучения грамоте.
Тема: Буквы Х, х. «Хлеб – всему голова».
Цель: Научить детей читать слова с новой буквой.
Развивать фонематическое восприятие, расширять кругозор.
Прививать уважительное отношение к хлебу.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Актуализация знаний.
Чистоговорки
Хахаха, хахаха на обед у нас уха.
Хихихи, хихихи дай попробовать ухи.
Хехехе, хехехе соль одна в твоей ухе.
Хихихи, хихихи не хочу такой ухи!
Какой звук услышали вначале? Охарактеризуйте его?
3. Постановка учебной задачи.
Ребята, вы любите фантазировать? Тогда этот вопрос для вас.
(чтение стихотворения с показом презентации)
Подошел к ребятам Витя,
Показал листок:
Взгляните!
Кто сумеет угадать,
Что я начал рисовать?
Угадал!
Сказал Володя.
Это солнышко восходит!
Возразила сразу Зина:
Здесь арбуза половина!
Чепуха!
Смеётся Света.
Сразу видно, зонтик это!
Подбежал Олег:
Постой!
Это каска со звездой!
Нет!
Сказал ,подумав ,Боря,
Это гриб,
Чего тут спорить!
Головой качает Вася:
Я с тобою не согласен.
Я уверен ,будет тут
Нарисован парашют!
Витя свой рисунок взял,
Улыбнулся и сказал:
Вы догадливыми были,
Только жаль ,про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы каравай! Итак, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Чем будем заниматься?
Давайте назовем тему нашего урока, прочитав пословицу справа налево.
АВОЛОГ УМЕСВ – БЕЛХ
Почему так говорят?,
4.Работа по новой теме
1) Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век – век великих
достижений, хлеб составляет основу всей жизни. С огромным уважением относились люди к хлебу.
Немыслимо было не то, чтобы бросить кусочек хлеба, а даже сказать о нем плохое слово.
Недаром на Руси самых дорогих гостей встречали с хлебом на красивом полотенце и говорили :
Добро пожаловать гости дорогие, хлеб вам да соль.
Давайте и мы назовем наш хлеб ласково (хлебушек, хлебушко). Что общего в этих словах? Как
называют такие слова?
2) чтение рассказа Т. Коломиец «Хлеб –всему голова» учителем.
Почему рассказ так назван?
3) чтение рассказа по абзацам детьми
Почему корочка хлеба золотого цвета?
Где мололи зерно?
Какой росой умывалось зерно?
Как понимаете выражение «серебряной росой умывалось»?
От чего позолота в хлебе?
Какие руки землю пахали? Как понять это выражение «золотые» руки?
А как понимать выражения «золотое солнышко», «золотое зерно»?
Почему к хлебу надо относится бережно?
5. Физминутка
6. Чтение текстов о хлебе.
1) Работа в парах. Чтение и обсуждение пословиц.
ХЛЕБ НА ПАШНЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ.
КТО ЗА ПЛУГ БЕРЁТСЯ, ГОЛОДНЫМ НЕ ОСТАЁТСЯ.
КТО ПАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ, У ТОГО И ХЛЕБ РОДИТСЯ.
БЕЗ ТРУДА ХЛЕБ НЕ РОДИТСЯ НИКОГДА.
Что узнали из пословиц?
Да, нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении, под крышей создаётся хлеб. Всем ливням
и ветрам, всем капризам природы открыто пшеничное поле.
Святое дело – вырастить хлеб. Тот , кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный
кусок и не станет играть с ним. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.
Посмотрим, что же случилось с Вовой из рассказа Б.Вовк «Мякиш», когда он стал играть с
хлебом. 2) Чтение рассказа Б.Вовк «Мякиш»
Б. Вовк «Мякиш»
Дала мама Вове хлеба с маслом. Масло Вова слизал, корочку сгрыз, а из мякиша человечка
слепил Смешного такого, с ручками, ножками и длинным носом. Поиграл, а потом в окошко
выбросил. Человечек упал и стукнулся об камень.
— Ой,— вскрикнул он, так недолго и покалечиться. Вова рот от удивления раскрыл, а человек
ему кулачком погрозил:
Погоди у меня.
Вова не успел удивиться, потому что мама его в гастроном послала, за хлебом. В гастрономе
Вова спросил у продавца « Вы можете мне дать хлеб за шестнадцать копеек.
Не давайте,— послышался тоненький голосок,
Не продавайте,— упрашивал продавца Мякиш.
Продавец узнал, как Вова обидел Мякиша, и не дал хлеба.
Ступай к пекарю. Спроси, может, он напёк для тебя.
Пекарь, в белом колпаке, в белом фартуке, встретил Вову не очень ласково:
Так это ты кидаешься хлебом? Иди на завод, спроси, намололи ли тебе муки на хлеб. «Видно,
и здесь Мякиш раньше меня побывал»,— расстроился Вова. Когда Вова пришёл на
мукомольный завод , то людей на заводском дворе не увидел. Пришёл в цех, и там, показалось
ему сперва, не было никого. Лишь машины стучали. Сами мололи зерно, сами ссыпали муку.
Эй, есть тут ктонибудь!! — крикнул Вова. И тогда вышли к нему
рабочие, несколько человек, которые управляли машинами.
А, это ты,— сказали рабочие.— Тебе мы не намололи муки. Ступай на поле, к
колхозникам. Если дадут зерна, тогда поговорим.
Мякиш и на завод раньше Вовы успел.
... По полю величественно плыл комбайн, ссыпал зерно в кузов машины. А Мякиш бегал по
полю и показывал всем свою ушибленную ножку. Вова чуть не заплакал: если Мякиш здесь,
бригадир не даст зерна. Но бригадир не стал упрекать Вову. Вот и хорошо, что ты пришёл,—
сказал он,— нам как раз помощник нужен.— Ловко подсадил Вову на комбайн. Сам рядом
встал и, как на рычаг нажимать и солому откидывать, показывает.
И некогда Вове передохнуть — солома рекой плывёт. А ещё солнце печёт, рубашка к спине
прилипла. Час прошёл, другой, Вова счёт времени потерял.
Обед, скомандовал бригадир.
Вова медленно слез с комбайна, сел на землю. Руки будто бы свинцом
налиты. И есть ужасно хочется. Спасибо, бригадир достал булку, Вове добрый кусок отломил.
Держа в руке хлеб, Вова глазами отыскивал Мякиша. Но его нигде не было видно. Исчез, будто
под хлебную корочку спрятался.
Беседа по произведению:
Скажите, кто такой Мякиш?
Кто сделал Мякиша?
Что с Мякишем произошло?
Как чувствовал себя Вова, когда ему не продали хлеба? Почему? - Куда отправил продавец мальчика?
- Куда затем попал Вова?
- Что посоветовали мальчику рабочие завода?
- Кто встретил Вову в поле?
- Чем угощал мальчика комбайнер во время обеда?
- Каким был хлеб?
- Что произошло, когда Вова вечером возвращался домой?
- Что понял мальчик после того, как поработал в поле?
Он осознал свой поступок?
Как бы вы поступили на месте Вовы?
- Понравился ли вам рассказ и почему?
3) Работа в группах. Работа с сюжетными картинками.
У вас на партах лежат сюжетные картинки. Вы должны расположить рисунки по порядку.
4)Творческая работа. Составление правил обращения с хлебом.
Очень много труда вложено в кусочек хлеба. Давайте составим правила обращения с хлебом.
Не играй с хлебом!
Не бросай хлеб!
Во время обеда бери столько, сколько можешь съесть.
Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
Уважай труд хлебороба и учи других.
7. Рефлексия
О чем интересном, важном узнали вы на уроке? Чему научились?
Как будете относится к хлебу?
Дополнительно
2
3
1
4
1) Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони
Золотым зерном набит. (колос)
2) Какое море за селом
Волнует ветерок?
В нем волны можно собирать,
Укладывать в мешок. (поле)
3) Для уборки урожая
На поля я выезжаю.
И за несколько машин
Там работаю один. (комбайн)
4) Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"
Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"
Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"
Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"
Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.