Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"
Оценка 4.8

Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
25.08.2018
Конспект урока обучения грамоте на тему  "Хлеб - всему голова"
Данная разработка содержит конспект урока закрепления знаний. При составлении конспекта урока учитывались психологические особенности первоклассников, использовались приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр. При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
хлеб.docx
Урок обучения грамоте. Тема: Буквы Х, х. «Хлеб – всему голова». Цель: Научить детей читать слова с новой буквой.            Развивать фонематическое восприятие, расширять кругозор.            Прививать уважительное отношение к хлебу. Ход урока 1. Орг.момент. 2. Актуализация знаний. Чистоговорки Ха­ха­ха, ха­ха­ха ­ на обед у нас уха. Хи­хи­хи, хи­хи­хи ­ дай попробовать ухи. Хе­хе­хе, хе­хе­хе ­ соль одна в твоей ухе. Хи­хи­хи, хи­хи­хи ­ не хочу такой ухи! ­ Какой звук услышали вначале? Охарактеризуйте его? 3. Постановка учебной задачи. Ребята, вы любите фантазировать? Тогда этот вопрос для вас.    (чтение стихотворения с показом презентации) Подошел к ребятам Витя, Показал листок:­ Взгляните! Кто сумеет угадать, Что я начал рисовать? ­Угадал!­ Сказал Володя.­ Это солнышко восходит! Возразила сразу Зина: ­Здесь арбуза половина! ­Чепуха!­ Смеётся Света.­ Сразу видно, зонтик это! Подбежал Олег: ­Постой! Это каска со звездой! ­Нет!­ Сказал ,подумав ,Боря,­ Это гриб, Чего тут спорить! Головой качает Вася: ­Я с тобою не согласен. Я уверен ,будет тут Нарисован парашют! Витя свой рисунок взял, Улыбнулся и сказал: ­Вы догадливыми были, Только жаль ,про хлеб забыли. Как собрали урожай, Испекли мы каравай! Итак, о чем  мы будем сегодня говорить на уроке? Чем будем заниматься? Давайте назовем тему нашего урока, прочитав пословицу справа налево. АВОЛОГ УМЕСВ – БЕЛХ   Почему так говорят?,  4.Работа по новой теме 1)  Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век – век великих  достижений, хлеб составляет основу всей жизни. С огромным уважением относились люди к хлебу.  Немыслимо было не то, чтобы бросить кусочек хлеба, а даже сказать о нем плохое слово. Недаром на Руси самых дорогих гостей встречали с хлебом на красивом полотенце и говорили :  ­Добро пожаловать гости дорогие, хлеб вам да соль. ­Давайте и мы назовем наш хлеб ласково (хлебушек, хлебушко). Что общего в этих словах? Как  называют такие слова? 2) чтение рассказа Т. Коломиец «Хлеб –всему голова» учителем. ­ Почему рассказ так назван? 3) чтение рассказа по абзацам детьми ­ Почему корочка хлеба золотого цвета? ­ Где мололи зерно? ­ Какой росой умывалось зерно?  ­ Как понимаете выражение «серебряной росой умывалось»? ­ От чего позолота в хлебе? ­ Какие руки землю пахали? Как понять это выражение «золотые» руки? ­ А как понимать выражения «золотое солнышко», «золотое зерно»? ­ Почему к хлебу надо относится бережно? 5. Физминутка 6. Чтение текстов о хлебе. 1)         Работа в парах. Чтение и обсуждение пословиц. ХЛЕБ НА ПАШНЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ. КТО ЗА ПЛУГ БЕРЁТСЯ, ГОЛОДНЫМ НЕ ОСТАЁТСЯ. КТО ПАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ, У ТОГО И ХЛЕБ РОДИТСЯ. БЕЗ ТРУДА ХЛЕБ НЕ РОДИТСЯ НИКОГДА.    Что узнали из пословиц? Да, нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении, под крышей создаётся хлеб. Всем ливням  и ветрам, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Святое дело – вырастить хлеб. Тот , кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный  кусок и не станет играть с ним. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Посмотрим, что же случилось с Вовой из рассказа Б.Вовк «Мякиш», когда он стал играть с  хлебом. 2)         Чтение рассказа Б.Вовк «Мякиш» Б. Вовк «Мякиш» Дала мама Вове хлеба с маслом. Масло Вова слизал, корочку сгрыз, а из мякиша человечка  слепил Смешного такого, с ручками, ножками и длинным носом. Поиграл, а потом в окошко  выбросил. Человечек упал и стукнулся об камень.  — Ой,— вскрикнул он, так недолго и покалечиться. Вова рот от удивления раскрыл, а человек  ему кулачком погрозил: ­ Погоди у меня. Вова не успел удивиться, потому что мама его в гастроном послала, за хлебом. В гастрономе  Вова спросил у продавца « Вы можете мне дать хлеб за шестнадцать копеек. ­ Не давайте,— послышался тоненький голосок, ­ Не продавайте,— упрашивал продавца Мякиш. Продавец узнал, как Вова обидел Мякиша, и не дал хлеба. ­ Ступай к пекарю. Спроси, может, он напёк для тебя. ­ Пекарь, в белом колпаке, в белом фартуке, встретил Вову не очень ласково: ­ Так это ты кидаешься хлебом? Иди на завод, спроси, намололи ли тебе муки на хлеб. «Видно,  и здесь Мякиш раньше меня побывал»,— расстроился Вова. Когда Вова пришёл на  мукомольный завод , то людей на заводском дворе не увидел. Пришёл в цех, и там, показалось  ему сперва, не было никого. Лишь машины стучали. Сами мололи зерно, сами ссыпали муку. ­   Эй, есть тут кто­нибудь!! — крикнул Вова. И тогда вышли к нему  рабочие, несколько человек, которые управляли машинами. ­ А, это ты,— сказали рабочие.— Тебе мы не намололи муки. Ступай на поле, к  колхозникам. Если дадут зерна, тогда поговорим. Мякиш и на завод раньше Вовы успел. ... По полю величественно плыл комбайн, ссыпал зерно в кузов машины. А Мякиш бегал по  полю и показывал всем свою ушибленную ножку. Вова чуть не заплакал: если Мякиш здесь,  бригадир не даст зерна. Но бригадир не стал упрекать Вову. Вот и хорошо, что ты пришёл,—  сказал он,— нам как раз помощник нужен.— Ловко подсадил Вову на комбайн. Сам рядом  встал и, как на рычаг нажимать и солому откидывать, показывает. И некогда Вове передохнуть — солома рекой плывёт. А ещё солнце печёт, рубашка к спине  прилипла. Час прошёл, другой, Вова счёт времени потерял. ­ Обед, ­ скомандовал бригадир. Вова медленно слез с комбайна, сел на землю. Руки будто бы свинцом налиты. И есть ужасно хочется. Спасибо, бригадир достал булку, Вове добрый кусок отломил.  Держа в руке хлеб, Вова глазами отыскивал Мякиша. Но его нигде не было видно. Исчез, будто  под хлебную корочку спрятался. Беседа по произведению: ­Скажите, кто такой Мякиш? ­Кто сделал Мякиша? ­Что с Мякишем произошло? ­Как чувствовал себя Вова, когда ему не продали хлеба? Почему? - Куда отправил продавец мальчика? - Куда затем попал Вова? - Что посоветовали мальчику рабочие завода? - Кто встретил Вову в поле? - Чем угощал мальчика комбайнер во время обеда? - Каким был хлеб? - Что произошло, когда Вова вечером возвращался домой? - Что понял мальчик после того, как поработал в поле? ­Он осознал свой поступок? ­Как бы вы поступили на месте Вовы? - Понравился ли вам рассказ и почему? 3)  Работа в группах. Работа с сюжетными картинками. У вас на партах лежат сюжетные картинки. Вы должны расположить рисунки по порядку. 4)Творческая работа. Составление правил обращения с хлебом. Очень много труда вложено в кусочек хлеба. Давайте составим правила обращения с хлебом. Не играй с хлебом! Не бросай хлеб! Во время обеда бери столько, сколько можешь съесть. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным. Уважай труд хлебороба и учи других. 7. Рефлексия   ­О чем интересном, важном узнали вы на уроке? ­ Чему научились? ­ Как будете относится к хлебу? Дополнительно   2   3   1       4                 1) Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнёшь его в ладони­ Золотым зерном набит. (колос) 2) Какое море за селом Волнует ветерок? В нем волны можно собирать, Укладывать в мешок. (поле) 3) Для уборки урожая На поля  я выезжаю. И за несколько машин Там работаю один. (комбайн) 4) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему  "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему  "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему  "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему  "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект урока обучения грамоте на тему  "Хлеб - всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018