Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
11.06.2018
Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе VIII вида на тему: « Охрана окружающей среды и здоровья человека» Цель урока: научить правильно относиться к окружающей среде и здоровью человека. Задачи урока: 1.научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего здоровья; 2. развивать речь, мышление; 3.обогатить словарный запас; 4.способствовать бережному отношению к окружающей природе.Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс
конспект.docx
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе  VIII вида  на тему: « Охрана окружающей среды и здоровья человека» Цель урока: научить правильно относиться к окружающей среде и  здоровью человека. Задачи урока: 1.научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего  здоровья;  2. развивать речь, мышление;  3.обогатить словарный запас;  4.способствовать бережному отношению к окружающей природе. Ход урока: I. Оргмомент.  Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте удобно, расслабьте плечи. Закройте  глазки.  А теперь представьте, что в ваших ладошках нераскрывшийся  цветочек. Открываем глазки.  Наш цветочек медленно раскрывается…(слайд 2)   и стал таким  красивым цветком. II. Сообщение темы и цели урока. Учитель: А теперь посмотрите и скажите, что вы видите? . (  3 слайд)  Голубой  шар.  Это – Земля.   Земля нам всех планет родней! Ведь мы с тобой живем на ней. И любим мы ее просторы, Ее леса, моря и горы. Но не должны мы забывать С тобой все это охранять! Так о чём же мы сегодня будем говорить? Давайте составим из данных  слов предложение и узнаете тему нашего урока. (слайд 4) Тема нашего урока  «Охрана окружающей  среды и здоровья человека»  III. Актуализация новых знаний Учитель: Когда­то давным­давно у людей не было ничего, что есть сейчас. Не было  заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было  обуви и одежды.   Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из­за неудачной охоты они  голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки  преклонялись перед силой природы и остро чувствовали свою зависимость от неё.      Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были  созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они сильнее  природы. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он  решил, что ему всё на планете подвластно.     Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов  растений и животных. Люди стали понимать, что  они попросту губят природу.     Оказалось, что люди по­прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами.  Так кем же должен быть человек – сыном природы или её  покорителем? Давайте мы с вами найдём ответы на вопросы! Учитель:  Итак, 1 вопрос: Что даёт человеку природа? (слайд 5) Как происходит загрязнение окружающей среды? (  слайд 6) слайд 7  Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её. Человек сам наносит вред природе, а заодно и своему здоровью.  А теперь маленький тест.  Как вы поступите? (слайд 8)  Физкультминутка для глаз.   (Слайд 9) А  теперь послушайте маленький рассказ.   Собрались на небе грозные тучи, и пролился на сухую землю летний дождик. Как хорошо!  Листья умоются, травка зазеленеет, земля напьётся, да и человеку попасть под прохладный  дождичек – одно удовольствие. А что вымокнет – не беда: высохнет рубашка. Она и высохла. Глянул на неё хозяин – глазам не поверил: была новой  и   целой,   а   стала   как   решето   –   вся   в   мелких   дырочках.   Глядит   на   деревья   ­     листья пожелтели, трава пожухла. Вот так дождик! Страшный  дождик, опасный и ядовитый! А почему? Один завод дымит, два  завода дымят, сто заводов дымят. Дымят оттого, что в топках горят уголь  и нефть, а в них обязательно есть сера, которая попадает   в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют  цепью загрязнения. (Слайд 10) И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек) Можно ли при этом оставаться здоровым?  Природа кричит нам:  « Помогите!» (слайд 11)  Почему? Мы с вами можем ей помочь?  Что мы для этого  должны делать? (слайд 12) ­Не бросать мусор. ­Не рвать охапками цветы. ­Не ломать ветки деревьев и кустарников. ­Подкармливать птиц зимой.  ­Бережно использовать воду. ­Сажать деревья и цветы. IV. Физминутка  Мы устали, засиделись,  Нам размяться захотелось,  Руки в боки, улыбнулись,  Вправо, влево повернулись. Руки тянем в потолок,  Будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. V. Обобщение ответов. Учитель: Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных  веществ, которые никуда не исчезают, и  мы ими дышим. Наибольшее  количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами  автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой  организм и организм рядом живущих людей. Что нужно делать человеку,  чтобы уберечь своё здоровье? (слайд 13) ­Гулять там, где много зелени. ­Не играть там, где много машин. ­Не стоять рядом с курящими людьми. ­Разводить цветы и сажать деревья. ­Правильно питаться. ­Заниматься спортом. Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра называется  «Живи, Земля». Я называю правило.  Если вы согласны – хлопаете  в ладошки 2 раза, если нет ­  топаете ногами. 1.Ломайте ветки деревьев.  2.Убирайте за собой мусор в лесу.  3.Берегите родную землю.  4.Рвите цветы. 5.Ловите птенчиков и детенышей зверей.  6.Подкармливайте  птиц.  7.Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.  9.Сажайте деревья, цветы, делайте  кормушки, скворечники. 5 VII. Подведение итогов урока:  Учитель: Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какие правила мы должны знать и соблюдать для охраны окружающей среды  и здоровья человека? (Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье  самого человека) VIII. Рефлексия урока (Слайды 14­15) Учитель: Наш урок  я хочу закончить такими словами:  Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.  Помните эти слова! Берегите природу! Берегите своё здоровье! Спасибо за работу. Всего доброго.  Интернет­ресурсы: стихи взяты из сценария проекта « Нам этот мир  завещано беречь» на сайте по адресу: http://xn­­i1abbnckbmcl9fb.xn­­p1ai/ %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526771/ Игра «Живи, Земля!»: https://infourok.ru/ekologicheskaya­igra­zhivi­zemlya­ 1923334.html 6

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс

Конспект урока "Охрана окружающей среды и здоровья человека" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018