Конспект урока окружающего мира
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
28.04.2017
Конспект урока окружающего мира
Формирование у детей понятия “Права”, “Обязанности”; организация самоопределения детей в школьной жизни, через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками.На уроке учащиеся объединяются в новые группы, которые распределяются методом жеребьевки по цветовому принципу, поэтому во время занятия они распределяют роли между собой.Урок дискуссия
Урок.docx
Урок "Дети имеющие право на особую заботу и помощь"  Цели: формирования правовой культуры обучающихся и приобщение их к  общечеловеческим ценностям с помощью ситуационного моделирования. Задачи: Научить: обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения; обосновывать свою точку зрения; планировать решения; делать выводы и заключения; оценивать собственный мыслительный процесс. Формировать у детей понятия “Права”, “Обязанности”; организация самоопределения  детей в школьной жизни, через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил  взаимоотношений с одноклассниками. Средства обучения: компьютер, мультимедиа ­ проектор, экран, документ­ камера  Оборудование: карточки ­ брошюры для творческой работы, “Конвенция о правах ребёнка” Ход урока 1. Организационный момент.  Перед работой разобьемся на группы, чтобы распределение было справедливым, проведем  жеребьевку по цветовому принципу. (Учитель предлагает детям жетоны разных цветов, в зависимости от цвета жетона, который достался ребенку, дети делятся на группы.) Обратите внимание, что у вас лежат на столах игровые учебные пособия, которые вы  будете использовать в своей работе на уроке. 2. Актуализация знаний:  К нам в класс почтальон принёс посылку.  * Хотелось бы вам посмотреть, что в этой посылке? (да) * А мы можем её открыть? (нет) / если да/ Мы знаем кому она адресована? (нет)  Тогда можно её открывать? (нет) *А почему нельзя? (потому что есть правила, что брать и раскрывать чужое нельзя,  докажите н­р: можно ли бегать по школе? Нет, так как есть правила поведения; правила  дорожного движения)  * А если правила устанавливаются государством, то, как тогда они называются? (Закон) * Как вы понимаете, что такое закон? / слайд 2/ * А какой главный закон нашей страны? (Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём). * Что записано в Конституции? (права наших граждан) /слайд 3/ Какой закон есть у всех детей мира? (Конвенция о правах ребенка) (слайд 4­5) Какова главная мысль этого документа? (дети имеют право на особую заботу и помощь)  /слайд 6/ * А что такое права? (правила, по которым живут люди…) Обратите внимание на словарную статью из толкового словаря Ожегова. С.И.  *Что вы узнали из неё? ­ Вспомните и назовите права ребёнка./слайд 7­ 16/ Ш.Театрализация. Участники: Судья, ведущий, Золушка, сёстры. /слайд 17/ ­ Если права не соблюдаются, кто заступится за ребенка? (суд)  Наш кабинет превращается в зал суда.  Вы – присяжные заседатели. Я судья. ­ Судья: Поступило заявление от Золушки. Она просит у суда защиты. Дело в том, что ее  обижает мачеха и ее дочери. “Уважаемый суд, прошу разобраться в злодеяниях мачехи и ее дочерей. Защитите и помогите.”  Истец Золушка, расскажите суду поподробнее о том, что произошло. Уважаемые  присяжные заседатели, выслушаем внимательно и примем справедливое решение.  (Звучит музыка из к\ф “Золушка”) /слайд 18/ Золушка: Мой отец женился, когда умерла моя мать, на женщине сварливой и  высокомерной. У нее есть две дочери. Все им не так, заставляют делать самую грязную и  тяжелую работу в доме. Я молчу и не решаюсь пожаловаться отцу, так как он смотрит на  меня глазами мачехи. Я боюсь, что он будет бранить за неблагодарность и непослушание.  Вечером, окончив работу, я сажусь в уголок возле камина на ящик с золой, поэтому они  меня прозвали Золушкой.” (На стульчик садится Золушка и что­то шьет). Голос: Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все  знатные люди! (Появляются сестры) 1 сестра. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца. 2 сестра. Помоги нам поправить наряды. (Золушка помогает) 1 сестра. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал? Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеетесь надо мной! Разве пустят во дворец в этом платье  и башмаках? Мачеха (дочерям) Красавицы мои, вы собрались? 2 сестра. Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не  оденет. Золушка. Матушка, можно мне я тоже поеду Я надену какое­нибудь из старых платьев  сестриц? Мачеха. И думать забудь! Не хватало еще, чтобы ты в таком виде показалась в приличном  обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть,  посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, то  можешь потом приехать на бал. Золушка. Я и за три дня не смогу все это переделать! Судья: Все понятно. Оказывается, сказочные герои абсолютно не знают права ребенка.  Присяжные заседатели, займемся этим делом серьёзно.  (инсценировка заканчивается, учитель продолжает урок) ­ Открываем наши буклеты, в которых вы увидите несколько ситуаций из сказки “Золушка” * Прочитайте и проанализируйте, какие права соблюдаются или нарушаются в сказке  Шарля Перро “Золушка”?  /слайд 19/ (показ на интерактивной доске) “У бедной Золушки работы и заботы стало ещё больше, чем всегда. Ей пришлось гладить  сёстрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки.” (нарушение прав ­ рабство, непосильный труд) /слайд 20/ 2. “Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике  с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.” (нарушаются права на имя) /слайд 21/ 3. “ ­Что с тобой, дитя мое?­ спросила фея. Но Золушка так горько плакала, что даже не  могла ответить. ­ Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная. ­ Правда, ­ сказала Золушка, всхлипывая. ­ Что ж, будь тогда умницей,­ сказала фея, ­ а я уж позабочусь о том, чтобы ты могла  побывать сегодня во дворце.” (соблюдается право ребенка на помощь) /слайд 22/ 4. “Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке А у обеих  сестриц были комнаты с паркетными полами…”  (право на жилище нарушается)  слайд 23 * Представьте, если бы все люди пользовались только правами, то что бы было? (ответы  детей… должны быть не только права, но и обязанности) * А почему?.. докажите  *В каком документе записаны обязанности? (Всеобщая декларация прав человека)  записано: “Каждый человек имеет не только права, но и обязанности, перед обществом, в котором  живёт, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам  других людей”).  4. Творческая работа в группах. Сейчас будете работать в группах. Назовите основные правила работы в группе  Памятка: “Правила работы в группе”. слайд 24 1. Выслушивай товарища до конца. 2. Говори только по делу. 3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы  4. Работай дружно.  5. Хорошее настроение – успех в работе. /слайд 25/ 5. Создание книжки – малышки для первоклассников. Вы выпускники нашей школы и сегодня на уроке попробуем создать для подарка будущим  первоклассникам книжку­малышку – какие должны быть у них права и обязанности. Когда вы будете оформлять страничку к книжке – малышке, то вам поможет набор  картинок в буклете. Так как у первой группы сложное задание, то я вам помогу. А вторая и третья группа работаю самостоятельно. 1 группа: слайд 26 Задание: создать страницу социальной рекламы о правах ребёнка, в виде рисунков. Что такое социальная реклама?  Это демонстрация и пропаганда соблюдения правил и норм в обществе. Она передаёт  общественное мнение. Ёё цель – изменить отношение человека к какой­либо проблеме,  создать новые социальные ценности. В социальной рекламе говорится не только  положительное, но и отрицательное отношение к проблеме. Памятка: 1. Выбрать социальное явление, что хотите отобразить по правам ребёнка: положительное  или отрицательное. 2. Выбрать героя или сюжет рисунка. 3. Подобрать надпись к рисунку. 2 группа: слайд 27­28 Задание: создать страничку к книжке – малышке по обязанностям школьника. Памятка: 1.Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям  школьника. 2. Подобрать к этим предложениям картинки. Добросовестно учиться Беречь только свое имущество Соблюдать этику поведения Соблюдать школьный режим Беречь школьное имущество Беречь свое здоровье и здоровье окружающих Соблюдать правила поведения Соблюдать чистоту и порядок Слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе. Слушаться всех взрослых, которые работают в школе. Беречь свое здоровье. 3 группа: слайд 29 Задание: создать страничку прав для первоклассников. Вам нужно подумать и выбрать самые важные права для первоклассников, которые, по вашему мнению, лучше помогут адаптироваться в классе, школе: будь внимательным на уроках; будь усидчивым; целеустремлённым; на уроках не кричать и не баловаться; хорошо вести себя в общественных местах; внимательно слушать учителя и  не перебивать его; участвовать в классных и школьных мероприятиях; посещать  библиотеку, кружки и секции.  Право 1_______________________________________________________ Право 2_______________________________________________________ Право 3_______________________________________________________ Право 4_______________________________________________________ Право 5_______________________________________________________ Право 6_______________________________________________________ (представитель каждой группы рассказывает о выполненном задании использование  документ – камеры 6. Подведение итогов. Рефлексия слайд 30­31 Что вызвало у вас наибольший интерес? Дети идут к доске с магнитиками и голосуют за  определённый этап урока.  ­ Посмотрите сколько нового вы сегодня узнали.  ­ Этот фрагмент урока получил наибольшее количество голосов. Почему? Вывод: в результате нашей социально значимой работы вы узнали, что и в сказке могут  встретиться те же права и обязанности, что и в нашей жизни по которым мы живём. Вы узнали о социальной рекламе и сделали книжку – малышку для будущих  первоклассников. Спасибо за урок.

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017