Конспект урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой?" в 1 классе (c презентацией, самоанализом и технологической картой урока)
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой?" в 1 классе (c презентацией, самоанализом и технологической картой урока)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.01.2017
Конспект урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой?" в 1 классе (c презентацией, самоанализом и технологической картой урока)
samoanaliz_uroka.docx

Самоанализ урока.

Вы увидели урок окружающего мира «Как помочь птицам зимой?»в 1 классе, учебно-методический комплект «Школа России». По счёту это 9 урок из 13 в разделе «Как?Откуда?Куда?». Тип урока – открытие нового знания. Содержание данного урока соответствует содержанию требованиям основной образовательной программы начального общего образования

В рамках реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта с учётом системно-деятельностного подхода мной были поставлены следующие дидактические цели: познакомить с зимующими птицами, трудностями их жизни зимой и способами правильной помощи  птицам в холодное время года через использование игровых технологий и организацию работы в группе.

Считаю такую форму урока уместной для детей 6-7лет. А в сочетании с интерактивными технологиями и игровыми элементами урок становится увлекательным для восприятия современными детьми.

Я ставила цель реализовать такие воспитательные возможности урока, как  формирование правильного отношения к природе через игру-путешествие в лес и повторение правил поведения с помощью знаков, практическую работу в группах, обращение к художественному слову, инсценированию.

Развивающие цели:

Ø развитие речи у обучающихся через составление монологического ответа по заданному плану (описание внешнего вида птиц), подготовленные выступления по результатам работы групп;

Ø создание ситуации эмоциональных переживаний;

Ø  развитие у обучающихся познавательного процесса через использование яркого дополнительного материала о птицах, элементов инсценировки, материала учебника, рабочей тетради;

Ø  развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений через использование  обобщающих вопросов, актуализацию знаний, перенос знаний и умений в новые ситуации при групповой работе.

Для реализации этих целей использовала возможности комбинированного урока. Урок имеет чёткую архитектонику.

На уроке я использовала такие технологии, как игровая, метапредметная, здоровьесберегающая, технологию проблемного обучения, коллективный способ обучения.

Начало урока всегда стараюсь сделать необычным. Вот и сегодня  начала с эмоционального настроя детей на работу, сняла напряжение стихотворением о зиме под лёгкую музыку, нацелила на успех.

На этапе актуализации знаний использовала загадки о птицах – элемент игровой технологии, что позволило активизировать внимание детей, а главное, самостоятельно сформулировать цель урока . Также на данном этапе новые знания встраивала в систему уже имеющихся.

На этапе фиксирования затруднения и целеполагания использовала информационно-коммуникационные технологии, что добавило наглядности и позволило детям не только рассмотреть и запомнить наглядный материал,  но и поработать над развитием речи. На данном этапе урока также был использован элемент игровой технологии. Это помогло обучающимся  обозначить учебную задачу урока

Игровой момент также был уместно использован на этапе построения выхода из затруднения и «открытия» нового знания: инсценировка лесного собрания. Помимо этого учебник стал источником новой информации по теме урока и дал возможность применить свои знания на практике.

Задания в группах носили исследовательский и творческий характер. Первоклассники  ещё только учатся работе в группе, поэтому сигнальные карточки помогли поддерживать обратную связь учителем. Практическая работа в группе под руководством учителя ведёт обучающихся к осознанному решению поставленной учебной задачи, и, говоря словами Н. Рыленкова,

Пока идешь за кем-то вслед,

  Дорога не запомнится.                 

  Дорога та, что сам искал

  Вовек не позабудется.

Считаю, что деятельностный подход позволил обучающимся понять значимость изученного материала для жизни птиц, природы и самого человека тоже.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. Обучающиеся получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательная задача урока была реализована полностью.

В 1 классе безотметочная система обучения, поэтому я оценила ребят устно и оставила полезные подарки. Я рада, что на базе другого класса мне удалось поддерживать доброжелательную атмосферу на уроке. Достаточная работоспособность обучающихся в течение урока обеспечивалась за счёт переключения их внимания с одного вида деятельности на другой: беседа, самостоятельная работа в тетради, работа с интерактивной доской, рассказ обучающихся, инсценировка, работа с учебником, практическая работа, рефлексия, проведение двух физминуток.

Урок имеет логическое завершение – размышление над словами М.М. Пришвина, эмоциональное чтение стихотворения - призыва «Покормите птиц зимой!».

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: 2 физминутки (2,5 мин.), смена статической позы, смена видов деятельности, пересадка по группам. Минимальное использование информационно-коммуникационные технологии -ИКТ обусловлено нормами СанПин. Также учитывалось требование изменения диоптрической позы: использование различных шрифтов на интерактивной доске,  на карточках, в таблицах, различная цветовая гамма – в презентации и на плакатах.

На уроке использовались интерактивные методы обучения, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом (практическая работа в группе); проблемный метод (постановка проблемы и поиск её решения через анализ подобных ситуаций); эвристический метод, объединяющий разнообразные игровые приёмы в форме деловых и ролевых игр, исследований.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе, логично и последовательно их связать.

Считаю, что на данном уроке полностью реализованы поставленные цели. Были созданы благоприятные условия для формирования предметной компетентности, информационной культуры, развития познавательной активности и самостоятельности, мышления и творческих способностей. Урок прошёл на достаточно высоком эмоциональном и интеллектуальном уровне. В результате у детей рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и упрочить успех.

 Бернард Шоу говорил: «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». А в начальной школе, я считаю, что это ещё и игровая деятельность.


 

Самоанализ урока. Вы увидели урок окружающего мира «Как помочь птицам зимой?»в 1 классе, учебно-методический комплект «Школа

Самоанализ урока. Вы увидели урок окружающего мира «Как помочь птицам зимой?»в 1 классе, учебно-методический комплект «Школа

На этапе актуализации знаний использовала загадки о птицах – элемент игровой технологии, что позволило активизировать внимание детей, а главное, самостоятельно сформулировать цель урока

На этапе актуализации знаний использовала загадки о птицах – элемент игровой технологии, что позволило активизировать внимание детей, а главное, самостоятельно сформулировать цель урока

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: 2 физминутки (2,5 мин

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: 2 физминутки (2,5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017