ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Анжелика Игнатьева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Цели урока: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Задачи урока: Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

  • Разработки уроков
  • Окружающий мир
  • 1 кл.
Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства