Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
09.01.2017
Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"
Цели урока: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Задачи урока: Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.
Техкарта урока Как живет семья.doc
Предмет: окружающий мир Тема:  Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Тема урока Технологическая карта урока Как живёт семья? Для учителя Для учащихся Цель урока Задачи  УУД ­   обогащать   представления   детей   о   семье,   о   домашних делах   взрослых   и   детей,   о   возможности   взаимопомощи между членами семьи. Образовательные:  формировать   представление   детей   о семье,  о семейных ценностях. Развивающие:  способствовать   развитию   устной   речи, оперативной   памяти,   произвольного   внимания,   наглядно­ действенного   мышления,   творческие   способности учащихся, навыки работы в паре,  в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские   народные   и   литературные   произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной   работе,   работе   в   парах,   в   группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.   ­ определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний,   обобщают   и   систематизируют   накопленные   знания, узнают новое. Образовательные:  знакомятся   с   понятием   «семья»   в   в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ,   используя   связанную   устную   речь;   проявляют познавательные   интересы,   творческие   способности;  учатся рассуждать  и доказывать, представлять информацию   в виде презентаций. Воспитательные:   проявляют   интерес   к   предмету   через русские   народные   и   авторские   произведения;   соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям.  Личностные:  необходимости учения.  Сформировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности,   положительное   отношение   к   уроку,   понимание  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Развивать   этические   чувства,   доброжелательность   и   эмоционально­нравственную   отзывчивость,   понимание   и сопереживание чувствам других членов семьи.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.  Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные:  Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развивать  умение  младшего   школьника  контролировать   свою  деятельность  по ходу  выполнения  задания;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Создать условия для совместного решения учебной задачи.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: высказывание  Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое  Способствовать высказыванию детьми своего мнения.   Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.  Развивать умение работать с разными видами информации.  Развивать умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Дружная семья. Счастливая семья.  Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях.   Семья, члены семьи, дом. Предметные умения УУД Основное  содержание урока Основные термины и  понятия Планируемый  результат  Определяют   и   формулируют   цель   на уроке с помощью учителя.  Планируют свои   действия   соответствии с поставленной задачей.   в  Рассказывают   о   семье, хозяйстве.   домашнем  Приводят   примеры   заботы   о   младших членах семьи, престарелых и больных.  Находят   с   помощью   старших   членов семьи нужную информацию в семейном архиве.  Ориентируются в своей системе знаний.  Находят представления способ   информации. (Фото­презентация).   Личностные:  осознают   понятие   «семья»,   чувства   любви   и   уважения   к членам семьи, забота о близких. Регулятивные:  формулируют   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке;   оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносят   необходимые коррективы   в   действие   после   его   завершения;    высказывают   своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из  источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   ИКТ,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные Организация пространства ­ Учебник А.А. Плешаков ­ Словарь Ожегова ­Компьютер ­ Раздаточный материал для работы в парах. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые  Результаты УУД I . Мотивация к учебной  деятельности ­ Сегодня у нас необычный урок,  потому что у нас присутствуют   Проверяют наличие школьных  принадлежностей и порядок на  РУУД: умеет контролировать  свою готовность к уроку; . II. Постановка целей и  определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением  слова  семья. гости и наше весёлое солнышко.  Оно вам вновь улыбается.  Улыбнитесь и вы друг другу.  Подарите и мне свои улыбки. Ведь  улыбка располагает к приятному  общению. ­ Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем  каждого человека. ­ А о чём, вы постараетесь понять  из фрагмента мультфильма.  (фрагмент мультфильма «Мама,  папа и золотая  рыбка»)  ­Как вы думаете, какая  тема  нашего урока? ­ Тема нашего урока: «Как живёт  семья»   (слайд) ­ Используя слова ­помощники и  слово «семья», подумайте на какие  вопросы нам предстоит ответить на  уроке? (на слайде слова: что, как) столах. осознаёт себя как ученика.  РУУД: умеет контролировать  свою готовность к уроку;  осознаёт себя как ученика.  КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится  слушать и понимать речь  других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью  учителя. После просмотра дети  высказывают своё мнение. ­Что такое семья? ­ Как живёт семья? ­Что нужно, чтобы у каждого из  вас дружная и крепкая семья?  Высказывают свои  предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в  котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое  главное и дорогое.   строит   учится  ПУУД: свои высказывания,   формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД:  слышать, уважать   чужую   точку   зрения, участвуют  в обсуждении. РУУД: проблему. ЛУУД:  проявляет познавательную   инициативу; формирует  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,   знакомится   с способами позитивными   учится   ставить В семье каждый заботится друг о  друге. Семья – это мама, папа, моя  сестра и я. Из толкового словаря из сети  Интернет… Один из учеников зачитывает  значение слова семья из словаря  Ожегова    Семья ­ объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья ­группа животных,   птиц, состоящая   из   самца,   самки   и детенышей. Семья ­ группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения  слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш ­ки и Я. Вот  и получается число 7. ­ А как вы понимаете, что такое  семья? ­Ребята, а если вы сомневаетесь в  значении какого­то слова, где  можно найти ответ на вопрос?  ­ У нас в кабинете есть словарь  Ожегова, давайте найдём ответ,  вспомните, как работать со  словарём? (Слайд ) взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы,  рассуждает, опирается на  собственные наблюдения и  приобретённые знания. 2. Раскрытие понятия счастливая  семья. 3. Работа по учебнику с. 56­57.  Составление рассказа о семье  Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» ­ Ребята, произнесите это слово так: семь – я. ­ А почему вы  думаете семь Я, а не  4, 5, 6…  Семья ­словечко странное  Хотя не иностранное Как слово получилось,  Не ясно нам совсем. Ну «я» ­ мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать  Два  дедушки, Две бабушки  Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь  человек: Количеством, традициями,  образованием, достатком,  увлечением. . Дети  работают в парах  (составляют текст по плану) Коммуникативные: учатся  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье,  доме. Семь «я»! (Слайд) ­ Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама,  папа, сестра, братья, бабушки,  дедушки – самые близкие люди,  которые делают всё, чтобы ваша  жизнь была счастливой. ­ Все ли семьи похожи между  собой? ­ А чем они могут отличаться?  ­ Каждая семья строит свою жизнь  по своим законам, но каждая семья  хочет быть счастливой. ­ У героев нашего учебника Даши и  Алеши есть семьи. Обе семьи очень  дружные. ­ Давайте расскажем о них по  рисунку и планам, которые лежат у  вас на столе. (слайд) Дети выполняют имитирующие   движения  ЛУУД: формируют ЗОЖ Защита проектов.(3­4 человека). Коммуникативные: учатся  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других Регулятивные:  оценивают  правильность выполнения   проектной работы,  сопоставляют свою работу с  работой одноклассников. 6. История возникновения  праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки  пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной  деятельности на уроке. План 1)В семье ­ … человек. 2)Маму зовут ­ … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут ­ … .Он  любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . ­ Ребята, а почему эти семьи можно  назвать дружными? ­ А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем ­  Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся  работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей  возникновения праздника «День семьи» В гостях хорошо,             так и  душа на месте На что и клад­                     коли в  семье лад Вся семья вместе ­            а дома  лучше Мой дом­                           коли в  семье лад Своя хатка ­                       твоя  воля Твой дом ­                          родная  матка РУУД:  оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.            ЛУУД:  формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять  свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других   Маму вечером встречаем,  ­8 Июля, с 2008 года. Двери настежь открываем,  Маму крепко обнимаем. ­ Многие события семейной жизни  остаются в памяти благодаря  семейному альбому. И дома вы с  родителями из фотографий  составили фотоколлаж, по  которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. ­ Ребята, расскажите о своих  семьях, а у вас какая семья?  ­ Мудрости, понимания, любви,  улыбок, терпения, благополучия,  процветания и т.д. Оценивают свою работу. ­ Вы, ребята, заметили, когда дети  рассказывали о своих семьях, они  говорили улыбаясь, с теплотой и  уважением. Ведь когда родители  рядом, всегда в семье хорошее  настроение, радость, счастье,  приятно вспомнить тот день, когда  вы вместе фотографировались.    ­ Мудрецы придумали  замечательные пословицы, о семье,  о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в  парах) (Слайд) ­ Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? ­8 июля.  В  этот же день церковь  поминает святых Петра и  Февронию. Эти русские князь и  княгиня стали образцом  супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех  супружеских пар.   ­ Ребята, а ромашка  является  символом семьи? ­ Что мы можем пожелать нашим  семьям и семьям наших гостей? ­ И в подарок мы всем дарим  ромашку. (Слайд) ­Ребята, наш класс это тоже  большая семья. И оттого как мы  будем работать на уроках, вести  себя друг с другом зависит, как  будет называться наша семья. Будет ли она дружной?  ­Посмотрите на экран, поднимите  руки у кого настроение после  нашего урока соответствует 1,2,3  смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь  берегите,  обиды и ссоры подальше гоните. Хочу,   чтоб   про   вас   говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. ­ Мира и счастья вашим семьям.

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017