конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Задачи урока: Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Предмет: окружающий мир Тема: Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Технологическая карта урока Тема урока Как живёт семья? Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям. УУД Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Создать условия для совместного решения учебной задачи. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание • Способствовать высказыванию детьми своего мнения. • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом. Планируемый результат Предметные умения УУД • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. (Фото-презентация). Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожегова -Компьютер - Раздаточный материал для работы в парах. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД I . Мотивация к учебной деятельности . II. Постановка целей и определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением слова семья. 2. Раскрытие понятия счастливая семья. 3. Работа по учебнику с. 56-57. Составление рассказа о семье Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» 4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье, доме. 6. История возникновения праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости и наше весёлое солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем каждого человека. - А о чём, вы постараетесь понять из фрагмента мультфильма. (фрагмент мультфильма «Мама, папа и золотая рыбка») -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Как живёт семья» (слайд) - Используя слова -помощники и слово «семья», подумайте на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? (на слайде слова: что, как) - А как вы понимаете, что такое семья? -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожегова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд ) - Ребята, произнесите это слово так: семь – я. - А почему вы думаете семь Я, а не 4, 5, 6… Семья -словечко странное Хотя не иностранное Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать Два дедушки, Две бабушки Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек: Семь «я»! (Слайд) - Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестра, братья, бабушки, дедушки – самые близкие люди, которые делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой. - У героев нашего учебника Даши и Алеши есть семьи. Обе семьи очень дружные. - Давайте расскажем о них по рисунку и планам, которые лежат у вас на столе. (слайд) План 1)В семье - … человек. 2)Маму зовут - … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут - … .Он любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . - Ребята, а почему эти семьи можно назвать дружными? - А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. И дома вы с родителями из фотографий составили фотоколлаж, по которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. - Ребята, расскажите о своих семьях, а у вас какая семья? - Вы, ребята, заметили, когда дети рассказывали о своих семьях, они говорили улыбаясь, с теплотой и уважением. Ведь когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда вы вместе фотографировались. - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в парах) (Слайд) - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. - Ребята, а ромашка является символом семьи? - Что мы можем пожелать нашим семьям и семьям наших гостей? - И в подарок мы всем дарим ромашку. (Слайд) -Ребята, наш класс это тоже большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной? -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. - Мира и счастья вашим семьям. Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах. После просмотра дети высказывают своё мнение. -Что такое семья? - Как живёт семья? -Что нужно, чтобы у каждого из вас дружная и крепкая семья? Высказывают свои предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я. Из толкового словаря из сети Интернет… Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожегова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья - группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш -ки и Я. Вот и получается число 7. Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. . Дети работают в парах (составляют текст по плану) Дети выполняют имитирующие движения Защита проектов.(3-4 человека). В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка -8 Июля, с 2008 года. - Мудрости, понимания, любви, улыбок, терпения, благополучия, процветания и т.д. Оценивают свою работу. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ЛУУД: формируют ЗОЖ Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи» РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других - обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.
Иконка файла материала Техкарта урока Как живет семья.doc
Предмет: окружающий мир Тема:  Как живёт семья? Класс: 1 Учитель: Игнатьева Анжелика Викторовна Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Тема урока Технологическая карта урока Как живёт семья? Для учителя Для учащихсяЦель урока Задачи  УУД ­   обогащать   представления   детей   о   семье,   о   домашних делах   взрослых   и   детей,   о   возможности   взаимопомощи между членами семьи. Образовательные:  формировать   представление   детей   о семье,  о семейных ценностях. Развивающие:  способствовать   развитию   устной   речи, оперативной   памяти,   произвольного   внимания,   наглядно­ действенного   мышления,   творческие   способности учащихся, навыки работы в паре,  в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские   народные   и   литературные   произведения; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной   работе,   работе   в   парах,   в   группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.   ­ определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний,   обобщают   и   систематизируют   накопленные   знания, узнают новое. Образовательные:  знакомятся   с   понятием   «семья»   в   в словаре Ожегова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ,   используя   связанную   устную   речь;   проявляют познавательные   интересы,   творческие   способности;  учатся рассуждать  и доказывать, представлять информацию   в виде презентаций. Воспитательные:   проявляют   интерес   к   предмету   через русские   народные   и   авторские   произведения;   соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям.  Личностные:  необходимости учения.  Сформировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности,   положительное   отношение   к   уроку,   понимание  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Развивать   этические   чувства,   доброжелательность   и   эмоционально­нравственную   отзывчивость,   понимание   и сопереживание чувствам других членов семьи.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.  Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные:  Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развивать  умение  младшего   школьника  контролировать   свою  деятельность  по ходу  выполнения  задания;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Создать условия для совместного решения учебной задачи.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: высказывание  Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое  Способствовать высказыванию детьми своего мнения.   Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.  Развивать умение работать с разными видами информации.  Развивать умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Дружная семья. Счастливая семья.  Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях.   Семья, члены семьи, дом. Предметные умения УУД Основное  содержание урока Основные термины и  понятияПланируемый  результат  Определяют   и   формулируют   цель   на уроке с помощью учителя.  Планируют свои   действия   соответствии с поставленной задачей.   в  Рассказывают   о   семье, хозяйстве.   домашнем  Приводят   примеры   заботы   о   младших членах семьи, престарелых и больных.  Находят   с   помощью   старших   членов семьи нужную информацию в семейном архиве.  Ориентируются в своей системе знаний.  Находят представления способ   информации. (Фото­презентация).   Личностные:  осознают   понятие   «семья»,   чувства   любви   и   уважения   к членам семьи, забота о близких. Регулятивные:  формулируют   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке;   оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносят   необходимые коррективы   в   действие   после   его   завершения;    высказывают   своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из  источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   ИКТ,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Ресурсы: основные Организация пространства ­ Учебник А.А. Плешаков ­ Словарь Ожегова ­Компьютер ­ Раздаточный материал для работы в парах. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые  Результаты УУД I . Мотивация к учебной  деятельности ­ Сегодня у нас необычный урок,  потому что у нас присутствуют   Проверяют наличие школьных  принадлежностей и порядок на  РУУД: умеет контролировать  свою готовность к уроку;. II. Постановка целей и  определение темы урока. III Работа по теме урока. 1. Работа над значением  слова  семья. гости и наше весёлое солнышко.  Оно вам вновь улыбается.  Улыбнитесь и вы друг другу.  Подарите и мне свои улыбки. Ведь  улыбка располагает к приятному  общению. ­ Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то теплом, согревающем  каждого человека. ­ А о чём, вы постараетесь понять  из фрагмента мультфильма.  (фрагмент мультфильма «Мама,  папа и золотая  рыбка»)  ­Как вы думаете, какая  тема  нашего урока? ­ Тема нашего урока: «Как живёт  семья»   (слайд) ­ Используя слова ­помощники и  слово «семья», подумайте на какие  вопросы нам предстоит ответить на  уроке? (на слайде слова: что, как) столах. осознаёт себя как ученика.  РУУД: умеет контролировать  свою готовность к уроку;  осознаёт себя как ученика.  КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится  слушать и понимать речь  других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью  учителя. После просмотра дети  высказывают своё мнение. ­Что такое семья? ­ Как живёт семья? ­Что нужно, чтобы у каждого из  вас дружная и крепкая семья?  Высказывают свои  предположения. Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в  котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое  главное и дорогое.   строит   учится  ПУУД: свои высказывания,   формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД:  слышать, уважать   чужую   точку   зрения, участвуют  в обсуждении. РУУД: проблему. ЛУУД:  проявляет познавательную   инициативу; формирует  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,   знакомится   с способами позитивными   учится   ставитьВ семье каждый заботится друг о  друге. Семья – это мама, папа, моя  сестра и я. Из толкового словаря из сети  Интернет… Один из учеников зачитывает  значение слова семья из словаря  Ожегова    Семья ­ объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья ­группа животных,   птиц, состоящая   из   самца,   самки   и детенышей. Семья ­ группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения  слова и доказывают. Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедуш ­ки и Я. Вот  и получается число 7. ­ А как вы понимаете, что такое  семья? ­Ребята, а если вы сомневаетесь в  значении какого­то слова, где  можно найти ответ на вопрос?  ­ У нас в кабинете есть словарь  Ожегова, давайте найдём ответ,  вспомните, как работать со  словарём? (Слайд ) взаимодействия в семье. ПУУД: отвечает на вопросы,  рассуждает, опирается на  собственные наблюдения и  приобретённые знания.2. Раскрытие понятия счастливая  семья. 3. Работа по учебнику с. 56­57.  Составление рассказа о семье  Даши и Алёши. Физминутка «Помогаем маме» ­ Ребята, произнесите это слово так: семь – я. ­ А почему вы  думаете семь Я, а не  4, 5, 6…  Семья ­словечко странное  Хотя не иностранное Как слово получилось,  Не ясно нам совсем. Ну «я» ­ мы понимаем. А почему их семь? А надо просто сосчитать  Два  дедушки, Две бабушки  Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь  человек: Количеством, традициями,  образованием, достатком,  увлечением. . Дети  работают в парах  (составляют текст по плану) Коммуникативные: учатся  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других4. Защита проектов. 5. Работа с пословицами о семье,  доме. Семь «я»! (Слайд) ­ Семья самое главное, дорогое, что есть у каждого человека. Это мама,  папа, сестра, братья, бабушки,  дедушки – самые близкие люди,  которые делают всё, чтобы ваша  жизнь была счастливой. ­ Все ли семьи похожи между  собой? ­ А чем они могут отличаться?  ­ Каждая семья строит свою жизнь  по своим законам, но каждая семья  хочет быть счастливой. ­ У героев нашего учебника Даши и  Алеши есть семьи. Обе семьи очень  дружные. ­ Давайте расскажем о них по  рисунку и планам, которые лежат у  вас на столе. (слайд) Дети выполняют имитирующие   движения  ЛУУД: формируют ЗОЖ Защита проектов.(3­4 человека). Коммуникативные: учатся  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других Регулятивные:  оценивают  правильность выполнения   проектной работы,  сопоставляют свою работу с  работой одноклассников.6. История возникновения  праздника «День семьи» 7.Запись на лепестках ромашки  пожелания своей семье. IV Рефлексия учебной  деятельности на уроке. План 1)В семье ­ … человек. 2)Маму зовут ­ … . Ей нравится … . 3)Папу (дедушку) зовут ­ … .Он  любит … 4)Имя брата (бабушки) … . Он (она) … . ­ Ребята, а почему эти семьи можно  назвать дружными? ­ А как вы помогаете своей семье? Дружно маме помогаем ­  Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком. ПУУД: знакомятся с новыми пословицами. Коммуникативные: учатся  работать в парах. ПУУД: знакомятся с историей  возникновения праздника «День семьи» В гостях хорошо,             так и  душа на месте На что и клад­                     коли в  семье лад Вся семья вместе ­            а дома  лучше Мой дом­                           коли в  семье лад Своя хатка ­                       твоя  воля Твой дом ­                          родная  маткаРУУД:  оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.            ЛУУД:  формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять  свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других   Маму вечером встречаем,  ­8 Июля, с 2008 года. Двери настежь открываем,  Маму крепко обнимаем. ­ Многие события семейной жизни  остаются в памяти благодаря  семейному альбому. И дома вы с  родителями из фотографий  составили фотоколлаж, по  которому приготовили фоторассказ о жизни своей семьи. ­ Ребята, расскажите о своих  семьях, а у вас какая семья?  ­ Мудрости, понимания, любви,  улыбок, терпения, благополучия,  процветания и т.д. Оценивают свою работу. ­ Вы, ребята, заметили, когда дети  рассказывали о своих семьях, они  говорили улыбаясь, с теплотой и  уважением. Ведь когда родители  рядом, всегда в семье хорошее  настроение, радость, счастье,  приятно вспомнить тот день, когда  вы вместе фотографировались.    ­ Мудрецы придумали  замечательные пословицы, о семье,  о доме. Соедините пословицы ипрочитайте их. (Дети работают в  парах) (Слайд) ­ Кто из вас знает, когда отмечается День семьи? ­8 июля.  В  этот же день церковь  поминает святых Петра и  Февронию. Эти русские князь и  княгиня стали образцом  супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех  супружеских пар.   ­ Ребята, а ромашка  является  символом семьи?­ Что мы можем пожелать нашим  семьям и семьям наших гостей? ­ И в подарок мы всем дарим  ромашку. (Слайд) ­Ребята, наш класс это тоже  большая семья. И оттого как мы  будем работать на уроках, вести  себя друг с другом зависит, как  будет называться наша семья. Будет ли она дружной?  ­Посмотрите на экран, поднимите  руки у кого настроение после  нашего урока соответствует 1,2,3  смайлику. ( Слайд) Всегда будьте вместе, любовь  берегите,  обиды и ссоры подальше гоните. Хочу,   чтоб   про   вас   говорили друзья: Какая хорошая ваша семья.­ Мира и счастья вашим семьям.