КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
12.02.2017
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)
УРОК ПО ИСТОРИИ В 4 КЛАССЕ.doc
ТЕМА: Грозный царь Иван IV . Цели урока: 1. Познакомить детей с периодом правления Ивана Грозного, его ролью в истории России. 2. Развивать познавательную активность, творческие способности,  воспитывать интерес  к предмету. 1. Оргмомент.  ­ Договорите фразу: Наука о прошлом человечества ­ это...   (история)  ­ Верно, из урока в урок история помогает нам войти в удивительный  огромный мир, познакомиться с людьми и событиями далеких и не очень  далеких времен.   ­ Богиню, которая покровительствовала истории звали... (Клио)    ­ Богиня Клио никогда не раскрывала свои тайны людям необразованным  и невежественным. Для любознательных же её кладовые всегда открыты.  ­ И сегодня на уроке богиня позволит нам прикоснуться к её сокровищам,  заглянуть в прошлое. 2. Повторение пройденного. а) РЕКА ВРЕМЕНИ.                10                11              12               13               14                15  ­ Расположите на ленте времени следующие даты:  Куликовская битва (1380)  Крещение Руси (988)  Основание Москвы (1147)  Падение ордынского ига (1480) б) ПОШЛИНА.  ­ Чтобы двигаться дальше, должны уплатить пошлину. (На доске  изображение копейки.)  ­ Как называется эта монета?  ­ Эта монета какого государства?  ­ Каковы названия различных частей монеты?  ­ Какие виды русских денег вы знаете?  ­ Какой мыт брали мытники Ивана Калиты:  с ладьи – 2 алтына  со струга ­ алтын  с воза ­ деньга  с человека ­ деньга в) ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ.  ­ Выслушайте информацию и узнайте, о каком историческом деятеле идет речь.                                     Его называли "государь всея Руси", он отказался пла                                     тить дань Золотой Орде, при нем были сложены                                              стены из красного кирпича. ( Иван III )  ­Какое важное событие произошло в 1480 году?  ­ Какие новые символы государства появились при Иване III?  ­ Какие соборы были построены на территории Кремля при Иване III ? На доске изображения соборов.  ­ Соотнесите изображения и названия соборов. г) КРОССВОРД. Объявление темы урока.  ­ О ком речь пойдет на сегодняшнем уроке, вы узнаете, разгадав  кроссворд. 11. 1. 4. 5. 6. 8. 7. 9. 2. В 3. А И Н Г Р О З Н 10. Ы Й 1. Сбор денег за провоз товара. (ПОШЛИНА) 2. Места, где славяне приносили своим богам жертвы. (СВЯТИЛИЩА)   3. Большая парусная лодка. (ЛАДЬЯ) 4. Постоянное войско князя (ДРУЖИНА) 5. Бог огня. (СВАРОГ) 6. Доспехи из металлических пластин. (ПАНЦИРЬ) 7. Описание событий по годам. (ЛЕТОПИСЬ) 8. Наука, изучающая историю денежных знаков. (НУМИЗМАТИКА) 9. Пата, которую собирали победители с побежденных народов. (ДАНЬ) 10. Сбор денег за провоз товара. (МЫТ) 11. Какое прозвище получил князь Дмитрий после победы на поле  Куликовом? (ДОНСКОЙ) 3. Знакомство с новым материалом.  Учитель: ­ В лето 1530 года в Москве в семье великого князя Василия III  родился сын. Говорят, что накануне на город обрушилась страшная гроза. Мальчика в  честь деда назвали Иваном. После смерти отца Василия III Иван IV стал  наследником престола в возрасте 3 лет, а в 8 лет остался сиротой.  Воспитывая Ивана, вельможи  не думали, что счастье всего народа  зависит от качества сердца  и ума его государя. Они рассуждали, что  всего выгоднее для них было бы, если бы Иван и в совершенном возрасте  не входил ни в какие дела и предоставил им управлять государством, и  для того решились воспитать его так, чтобы он не любил ни  каких  занятий и думал об  одних забавах и удовольствиях. Охота, во время  которой люди с таким весельем убивают невинных животных, располагает сердце к жестокости. Глядя почти каждый день на травлю диких  животных, Иван невольно привык к такой жестокости, что уже для него  сделалось удовольствием мучить и домашних. Часто, сидя на высоком  крыльце Кремлевского дворца, бросал оттуда на землю комнатных собак,  кошек, кроликов, белок, и, когда несчастные визжали самым жалобным  голосом от ушибов, а другие и совсем умирали, жестокий ребенок смеялся и радовался их мучениям.       С таким воспитанием неудивительно, что жестокость Ивана  постепенно увеличивалась и через несколько лет ему захотелось мучить и людей.       Так царственное дитя, одаренное от природы редким умом и великими  способностями, проводило драгоценное время. Государь, входя в возраст, не любил ни в чем противоречий и, с малолетства приученный к  жестокости, не имел никакого понятия о сострадании и не жалел никого.       В 16 лет Иван IV был провозглашен первым русским царем. В  торжественной обстановке в Успенском соборе Московского Кремля в  1547 году состоялось венчание Ивана IV на царство.  ­ Откройте учебник на с. 44.  ­ На рисунке изображены царские регалии ­ символы власти: держава,  скипетр и шапка Мономаха (прототип царской короны). Скипетр (украшенный жезл) держали в левой руке, державу (шар с  крестом) ­ в правой руке. Рассказ ученика о шапке Мономаха: Происхождение шапки Мономаха связано с легендой: будто бы  византийский император Константин Мономах, родной дед киевского  князя Владимира Мономаха, прислал внуку свой венец ­ шапку Мономаха и все права на царский титул...      На самом деле шапка имеет восточное происхождение. Это золотая  остроконечная шапка среднеазиатской работы, опушенная собольим  мехом и уже в Москве увенчанная крестом. Венец украшен тканым узором  и драгоценными камнями.      В истории шапка Мономаха осталась символом царской власти в  России. Она хранится теперь в Оружейной палате Московского Кремля.       В разговоре люди иногда употребляют выражение: "Ох, тяжела ты,  шапка Мономаха!" Они означают, как тяжело взять на себя большую  ответственность, нести бремя власти.  Учитель: ­ Итак, именуют Ивана IV уже не великим князем, а царем­ государем. Кто бы то ни был ­ князь или боярин, воин или купец,  крестьянин или ремесленник, ­ должен был беспрекословно подчиняться  царю и выполнять его волю. Рассказ ученика о царе Иване IV. Царь ни от кого не зависел, никому не отчитывался в своих делах и, как  хотел, распоряжался жизнью и имуществом своих подданных. Что бы царь не сделал, говорили: "Это воля государя, воля Божья". Все смотрели на  себя и на свое имущество как на собственность государя. В прошениях к  царю даже знатные бояре писали свое имя не иначе, как Никитка,  Петрушка, Данилка; называли себя холопами. А все прочие не иначе, как  сиротами и рабами.      К царскому дворцу нельзя было подъехать на лошади, а надо было в  знак уважения идти пешком. Знатные люди сходили с лошадей и шли  пешком, несмотря на проливной дождь, летом или метель зимой. А  посадским людям (ремесленникам, купцам) вообще запрещалось  въезжать в Кремль на лошадях, они должны были входить в кремлевские  ворота только пешком.      Завидя царское жилище, люди снимали шапку, воздавая честь  государеву дому. Также без шапки русский человек подходил к царскому  дворцу и проходил мимо него. Шапку снимали и в том случае, если при  разговоре кто­либо их присутствующих произносил имя царя.  Учитель: ­ С непокорными царь расправлялся беспощадно. Всех, кого  считал противниками царской власти, Иван IV приказывал или казнить,  или сурово наказывать.      Но и в страшные времена Ивана Грозного жизнь в стране не замерла.  Росли русские города, расширялась территория Московского государства. ­ Прочитаем статью на с. 45 учебника. 1552 ­ Казанское ханства 1556 ­ Астраханское ханство 1581 ­ Сибирское ханство Рассказ ученика о покорении Казани .      Первым делом царя Иоанна Васильевича был поход против Казани,  которую он решился покорить во что бы то ни стало. Казанцы держали в  руках своих все Поволжье: казанским царям подчинялись все  приволжские инородцы и кочевники заволжских степей ­ калмыки, ногаи,  башкиры. Пользуясь выгодами своего положения, казанцы  препятствовали не только распространению русских на восток, но даже и  русской торговле на Волге. Вот почему царь Иоанн решился навсегда  положить конец этому господству Казани на Волге.      В 1550 году царь с сильным войском предпринял первый поход к  Казани. Но раннее наступление весенней распутицы вынудило его на  время отложить военные действия против казанцев. Он закончил этот  первый поход построением небольшого городка Свияжска, при впадении  реки Свияги в Волгу. Этот город должен был служить опорой для  московских войск при дальнейших действиях против Казани. Казанцы  поняли, что эта борьба с Иоанном будет решительной и окончательной, а  потому не сразу решились начать её. Они даже изъявили Иоанну  покорность и побудили его отложить на некоторое время второй поход  против Казани.      Но в апреле 1552 года было отправлено большое и сильное войско к  стенам Казани. Иоанн окружил город 150­тысячным войском.  2 октября,  после отчаянной обороны, город был взят приступом. 3 октября Казань  была очищена от убитых, и на следующий день Иоанн IV торжественно  вступил в нее с духовенством, боярами и войском. Самостоятельная работа.  ­ Как боролся царь с врагами государства прочитайте на с. 45  (самостоятельно) ­ Расскажите, о чем вы прочитали. Рассказ ученика об опричниках.(На доске изображение опричника.)    Иван Грозный, первый русский царь, был человеком жестоким и  подозрительным. Даже самых преданных ему людей он подозревал в  измене. А чтобы без помех избавиться от изменников, царь задумал  необычное дело: выделил в свое личное владение часть страны. Назвал  эту землю "опричниной" (от слова "опричь"  ­ кроме), а остальную часть  страны назвали "земщиной". Деньги на содержание опричнины должна  была давать земщина. Из верных людей царь сформировал войско ­ это и были опричники.  Узнать их можно было по привязанным  к конскому седлу собачьей голове  и метле: опричники должны были "грызть" изменников и выметать их с  русской земли.        Опричники подчинялись только царю. Они громили дома богатых и  бедных, растаскивали имущество, угоняли крестьян. Очень часто они  поступали так  с людьми, не о какой измене даже не помышлявших.       С помощью опричников Иван Грозный разорил Тверь, Клин, Великий  Новгород. Псков окупился от опричников большими деньгами и выдачей  нескольких людей, заподозренных в измене.        А вот с иноземными врагами опричники воевали плохо. Так плохо, что  в 1571 году войско крымского хана Девлет­Гирея дошло до Москвы и  выжгло русскую  столицу. Вскоре Иван IV отменил опричнину, но грозные  времена продолжались еще долго.  Учитель: ­ 18 марта 1584 года Иван IV умер. Царь имел превосходный ум, образование, редкую память, обладал  твердостью характера, был хорошим оратором, но на протяжении  большей части жизни все­таки оставался тираном.     Три покоренных царства татарских ­ Казанское, Астраханское и  Сибирское, новая книга законов ­ "Судебник", новые учреждения по делам церковным и гражданским, новые училища для образования народа,  множество новых городов, построенных в это царствование (среди них и  Орел), выгодная  торговля русских с иностранными государствами ­ се это напоминало русским на пороки, а великие качества умершего государя, и  потому неудивительно, что они назвали Иоанна IV не Мучителем, как  некоторые звали его при жизни, а только Грозным. 4. Итог урока.  ­ Вспомним некоторые даты. красный зеленый синий 1547 1565 1552 1581 желтый 1572 фиолетовый оранжевый 1556 1584 черный  ­ Сигналите цветовыми блокнотами. 1. Венчание на царство Ивана IV. 2. Присоединение Астрахани к России. 3. Введение опричнины. 4. Покорение Казанского царства. 5. Отмена опричнины. 6. Покорение Сибирского Ханства. 7. Год смерти Ивана IV.  ­ Каким вы представили себе царя Ивана IV?  ­ Чем понравился вам царь? ­ Какие моменты вы бы назвали отрицательными в годы его правления?  положительными?  5.Домашнее задание: с. 44.­46.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017