Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок что такое деньги.docx
3 класс, «Окружающий мир», УМК А.А.Плешаков («Школа России») Тема: «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?» Цель: Узнать, что такое деньги и их роль в жизни человека. Задачи: 1. Образовательная: ­ вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги,  рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с  денежными единицами других  стран. ­  формировать у обучающихся умение логически излагать свои мысли; ­ начать формирование у обучающихся понятий: знание и богатство. 2. Развивающая: ­ через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать  развитию логического мышления. ­ развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и  ранее накопленные знания в решении учебных задач. ­ развивать диалогическую речь учащихся. ­ способствовать развитию памяти, внимания учащихся. 3. Воспитательная: ­ вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно ­ к труду своих одноклассников. ­ способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет. ­ поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний. Средства обучения: комплект учебно­методических материалов; технические средства  обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор,  презентация. I. II. III. Организационный момент. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Самоопределение к деятельности. Ход урока ­Ребята, что вы видите перед собой? (Деньги).­ Как в думаете, что такое деньги? (Деньги­это средство оплаты товаров и услуг, средство  измерения стоимости). ­Зачем нужны деньги? (Ответы детей). ­Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Что такое деньги). ­А цель? (Узнать, что такое деньги).  IV.Работа по теме урока. ­Как нам проверить наши предположения о деньгах? (С помощью учебника). Открываем стр. 66 читаем ­Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет. ­ Итак, ребята, что такое бартер (обмен одних товаров на другие), что такое купля­продажа  (это такой обмен, в котором участвуют деньги), а сбережения (человек их использует  тогда, когда ему это необходимо). ­ Как вы думаете кто такие нумизматы? ­Прочитаем. Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет. ­Значит, нумизматы – это люди, которые коллекционируют деньги. Как вы думаете, старинные деньги дорого стоят? (Да, это дорогое увлечение). ­ Деньги – это богатства материальные. Ребята, какие еще есть богатства.  (Нравственные, духовные). ­ А какое одно из самых ценных богатств вы знаете? (Знания). V. Физкультминутка. Конь меня в дорогу ждет Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо­влево, ноги на ширине плеч) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (Наклоны головы вправо­влево) Быстро на седло вскочу. (Приседания) Не поеду ­ полечу. Цок­цок­цок­цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком) Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой. VI.Творческое задание.­ В Древнем Иерусалиме жил и правил мудрый царь, имя которого – Соломон. Про  него написано очень много легенд, одну из которых я предлагаю вам прочитать. В Библии рассказывается, что однажды «Бог явился царю Соломону и сказал ему: ­  Проси, что дать тебе.  И сказал Соломон Богу: …дай мне премудрость и знание. И сказал Бог Соломону: за то, что … ты не просил богатства, имения и славы… а просил  себе премудрости и знания… премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение, и  славу, Я дам тебе такие, подобных которым и не бывало у царей прежде тебя и не будет  после тебя.» ­ Почему царь Соломон попросил у Бог мудрости и знаний? (Он был мудрым. Для него было  велико значение знаний. Хотел быть более умнее, мудрее). ­ Действительно ли мудрость и знания лучше богатства и славы? (С помощью знаний можно  добыть деньги, а с помощью денег знания не добудешь, избыто денег становится причиной  гордости). ­  А был ли царь Соломон честен в своих мыслях? (Да). ­Неужели царь Соломон не хотел стать богатым? (Хотел, но понимал, что знание первично,  важнее). ­ Быть богатым хорошо? (Не всегда. Люди, которые привыкли, что всё в мире можно  купить, перестают оценивать вещи адекватно. Обесценивается настоящее, они не верят в  любовь, в дружбу, они привыкли к фальшивым людям, которые их окружают ради выгоды, и прекрасно знают, что останься они без денег – половина их «друзей» разбежится. Но их  это устраивает, так как они уже «испорчены» деньгами.). ­Он попросил только мудрости и знаний, а Бог дал ему еще и богатство. Как ты думаешь,  почему? (Потому что он был честен и перед собой и перед Богом.). ­Посмотрите на доску на ней начерчены таблицы. Рассмотрите их.  ­ Какие графы у первой таблицы?  (Ответы детей). ­ Какие графы у второй? (Ответы детей). ­ Давайте приступим к заполнению граф.  Что хорошего можно сделать с  помощью мудрости и знаний? Что плохо можно сделать с помощью  мудрости и знаний?Что хорошего можно сделать с  помощью богатства и славы? Что плохого можно сделать с  помощью богатства и славы? ­ В каком из столбцов больше строк? (Ответы детей).  ­Почему? (Ответы детей). ­В каком меньше всего строк? ­Почему? (Ответы детей). ­Что лучше иметь – богатство или знание? (Ответы детей). ­Аргументируйте. (Ответы детей). ­Ребята, какую роль деньги играют в вашей жизни? (Ответы детей). VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. ­ Какую тему изучали на уроке? Что такое деньги? ­ Что вы нового для себя узнали? ­ Достиг ли ты поставленных целей? ­ Сейчас каждый по очереди выйдет к доске, возьмет монету и поместит в копилку. На  копилках есть надписи "понравился урок" и "не понравился урок". Домашнее задание.ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ УЧЕНИКАМИ Что плохо можно сделать с помощью  мудрости и знаний? 1.Знание какой­то идеи – война. 2. Знание какого­то плохого поступка –  возможно преступление 3. Знаешь что­то, но не говоришь или  говоришь другое – обман. Что хорошего можно сделать с  помощью мудрости и знаний? 1.Развивать свою личность. 2. Менять мир к лучшему с помощью  открытий. 3. Передавать свои знания. 4. Заработать деньги. 5. Самореализоваться. 6. Сделать карьеру. 7. Стать хорошим специалистом. 8. Исполнить свои мечты. 9. Советовать другим людям. Что хорошего можно сделать с  помощью богатства и славы? 1. Помогать другим людям. 2. Вкладывать деньги в новые открытия,  проекты. 3. Покупать себе дорогие вещи. 4. Получить образование. 5.Путешествовать. 6. Развлекаться. 7. Дарить подарки. Что плохого можно сделать с  помощью богатства и славы? 1.Стать жадным. 2. Потерять друзей и близких. 3. Стать гордым. 4. Стать ленивым. 5. Стать менее развивающимся. 6. Позволить себе вседозволенность.