Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.07.2018
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
урок что такое деньги.docx
3 класс, «Окружающий мир», УМК А.А.Плешаков («Школа России») Тема: «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?» Цель: Узнать, что такое деньги и их роль в жизни человека. Задачи: 1. Образовательная: ­ вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги,  рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с  денежными единицами других  стран. ­  формировать у обучающихся умение логически излагать свои мысли; ­ начать формирование у обучающихся понятий: знание и богатство. 2. Развивающая: ­ через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать  развитию логического мышления. ­ развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и  ранее накопленные знания в решении учебных задач. ­ развивать диалогическую речь учащихся. ­ способствовать развитию памяти, внимания учащихся. 3. Воспитательная: ­ вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно ­ к труду своих одноклассников. ­ способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет. ­ поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний. Средства обучения: комплект учебно­методических материалов; технические средства  обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор,  презентация. I. II. III. Организационный момент. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Самоопределение к деятельности. Ход урока ­Ребята, что вы видите перед собой? (Деньги). ­ Как в думаете, что такое деньги? (Деньги­это средство оплаты товаров и услуг, средство  измерения стоимости). ­Зачем нужны деньги? (Ответы детей). ­Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Что такое деньги). ­А цель? (Узнать, что такое деньги).  IV.Работа по теме урока. ­Как нам проверить наши предположения о деньгах? (С помощью учебника). Открываем стр. 66 читаем ­Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет. ­ Итак, ребята, что такое бартер (обмен одних товаров на другие), что такое купля­продажа  (это такой обмен, в котором участвуют деньги), а сбережения (человек их использует  тогда, когда ему это необходимо). ­ Как вы думаете кто такие нумизматы? ­Прочитаем. Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет. ­Значит, нумизматы – это люди, которые коллекционируют деньги. Как вы думаете, старинные деньги дорого стоят? (Да, это дорогое увлечение). ­ Деньги – это богатства материальные. Ребята, какие еще есть богатства.  (Нравственные, духовные). ­ А какое одно из самых ценных богатств вы знаете? (Знания). V. Физкультминутка. Конь меня в дорогу ждет Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо­влево, ноги на ширине плеч) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (Наклоны головы вправо­влево) Быстро на седло вскочу. (Приседания) Не поеду ­ полечу. Цок­цок­цок­цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком) Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой. VI.Творческое задание. ­ В Древнем Иерусалиме жил и правил мудрый царь, имя которого – Соломон. Про  него написано очень много легенд, одну из которых я предлагаю вам прочитать. В Библии рассказывается, что однажды «Бог явился царю Соломону и сказал ему: ­  Проси, что дать тебе.  И сказал Соломон Богу: …дай мне премудрость и знание. И сказал Бог Соломону: за то, что … ты не просил богатства, имения и славы… а просил  себе премудрости и знания… премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение, и  славу, Я дам тебе такие, подобных которым и не бывало у царей прежде тебя и не будет  после тебя.» ­ Почему царь Соломон попросил у Бог мудрости и знаний? (Он был мудрым. Для него было  велико значение знаний. Хотел быть более умнее, мудрее). ­ Действительно ли мудрость и знания лучше богатства и славы? (С помощью знаний можно  добыть деньги, а с помощью денег знания не добудешь, избыто денег становится причиной  гордости). ­  А был ли царь Соломон честен в своих мыслях? (Да). ­Неужели царь Соломон не хотел стать богатым? (Хотел, но понимал, что знание первично,  важнее). ­ Быть богатым хорошо? (Не всегда. Люди, которые привыкли, что всё в мире можно  купить, перестают оценивать вещи адекватно. Обесценивается настоящее, они не верят в  любовь, в дружбу, они привыкли к фальшивым людям, которые их окружают ради выгоды, и прекрасно знают, что останься они без денег – половина их «друзей» разбежится. Но их  это устраивает, так как они уже «испорчены» деньгами.). ­Он попросил только мудрости и знаний, а Бог дал ему еще и богатство. Как ты думаешь,  почему? (Потому что он был честен и перед собой и перед Богом.). ­Посмотрите на доску на ней начерчены таблицы. Рассмотрите их.  ­ Какие графы у первой таблицы?  (Ответы детей). ­ Какие графы у второй? (Ответы детей). ­ Давайте приступим к заполнению граф.  Что хорошего можно сделать с  помощью мудрости и знаний? Что плохо можно сделать с помощью  мудрости и знаний? Что хорошего можно сделать с  помощью богатства и славы? Что плохого можно сделать с  помощью богатства и славы? ­ В каком из столбцов больше строк? (Ответы детей).  ­Почему? (Ответы детей). ­В каком меньше всего строк? ­Почему? (Ответы детей). ­Что лучше иметь – богатство или знание? (Ответы детей). ­Аргументируйте. (Ответы детей). ­Ребята, какую роль деньги играют в вашей жизни? (Ответы детей). VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. ­ Какую тему изучали на уроке? Что такое деньги? ­ Что вы нового для себя узнали? ­ Достиг ли ты поставленных целей? ­ Сейчас каждый по очереди выйдет к доске, возьмет монету и поместит в копилку. На  копилках есть надписи "понравился урок" и "не понравился урок". Домашнее задание. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ УЧЕНИКАМИ Что плохо можно сделать с помощью  мудрости и знаний? 1.Знание какой­то идеи – война. 2. Знание какого­то плохого поступка –  возможно преступление 3. Знаешь что­то, но не говоришь или  говоришь другое – обман. Что хорошего можно сделать с  помощью мудрости и знаний? 1.Развивать свою личность. 2. Менять мир к лучшему с помощью  открытий. 3. Передавать свои знания. 4. Заработать деньги. 5. Самореализоваться. 6. Сделать карьеру. 7. Стать хорошим специалистом. 8. Исполнить свои мечты. 9. Советовать другим людям. Что хорошего можно сделать с  помощью богатства и славы? 1. Помогать другим людям. 2. Вкладывать деньги в новые открытия,  проекты. 3. Покупать себе дорогие вещи. 4. Получить образование. 5.Путешествовать. 6. Развлекаться. 7. Дарить подарки. Что плохого можно сделать с  помощью богатства и славы? 1.Стать жадным. 2. Потерять друзей и близких. 3. Стать гордым. 4. Стать ленивым. 5. Стать менее развивающимся. 6. Позволить себе вседозволенность.

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое деньги"
Скачать файл