Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
10.04.2017
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)
Данный урок проводился во 2 классе по учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В. Потапова УМК «Планета знаний». по теме «Что такое космос. Звездное небо». Данный урок является первым в разделе « Мы живем на планете Земля». Данный урок построен в соответствии с ФГОС. Цель урока: сформировать понятия "звезда", познакомить с различием звезд.
Конспект урока окруж мира КОСМОС.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Что такое космос. Звездное небо. 1.Учитель начальных классов         Зенина Наталья Ивановна 2.Место работы                                 МБОУ «ХООШ№4», г.Хотьково, Сергиево­Посадского района, Московской области. 3.Предмет                                          окружающий мир 4.Класс                                               2 5.Раздел и номер урока в разделе:   «Мы живем на планете Земля», урок № 1. 6.Предметная программа и её автор: Окружающий мир, Г.Г., Ивченкова, И.В Потапов 7. Тип урока:                                      урок изучения нового материала 8.Цель урока:                                     сформировать понятия "звезда", познакомить с различием звезд. 9. Планируемые результаты. Предметные УУД: формировать понятия: что такое звезда. Чем различаются звёзды. Почему они разного цвета. Почему  звёзды видятся нам светящимися точками.  Личностные УУД: формировать учебно­познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи.  Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию,  контролировать свои действия.  Познавательные УУД:  воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково­символьные средства. КоммуникативныеУУД: умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с  учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. 10. Используемые технологии: информационно­коммуникативная, проблемная, групповая, игровая. 11. Необходимое оборудование:    1)Программа для запуска проекта: MicrosoftOfficePowerPoint    2)Интерактивная доска   3)Карточки с заданиями. 13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Название  используемых  ЭОР 1 Мотивация к  учебной  деятельности Актуализация  знаний учащихся  2.  Ребята.    Прозвенел звонок    Начинается урок. Сегодня у нас гостья­ учитель начальных классов. Давайте  поприветствуем ее. Садитесь. Чтоб природе другом стать Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать Учимся мы наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет все узнать, ваша любознательность. ­ Мы продолжаем открывать «секреты» окружающего мира.  С каждым уроком «секреты» открывать всё интересней.   Дорога к знаниям длинная и трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....) «Во всём нужна сноровка, вниманье, тренировка» Мы начнём с разминки: необходимо отгадать загадки.  Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.  Назначаю руководителя группы. ЗАДАНИЕ 1. Каждой группе нужно отгадать одну загадку. 1. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ... 2. По небу ходит Маляр без кистей.  Краской коричневой   Красит людей. 3. Крыльев нет у этой птицы,  Но нельзя не подивиться:  Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. Слушают учителя,  настраиваются на  предстоящую работу. Произносят вслух Читают правила РАБОТА В ГРУППАХ  (карточка розового цвета) Отгадывают  загадки    (луною) (Включение  проектора) Презентация СЛАЙД №1 (Солнце) (Ракета) Постановка  учебной задачи 3. Создание  проблемной  ситуации План урока 4. Он не летчик, не пилот, Не ведет он самолет. А огромную ракету. Дети, кто скажите это? ­ Что объединяет все отгаданные слова? ­ Как вы думаете, почему я выбрала такие загадки?     ­ Сформулируйте тему урока.  Что такое космос.      Отгадайте еще одну загадку.  По тёмному небу рассыпан горошек  Цветной карамели из сахарной крошки,  И только тогда, когда утро настанет,  Вся карамель та внезапно растает. ­ Что это?   ­А часто ли вам приходилось  наблюдать звёзды? ­ В какое время суток их лучше наблюдать? Человек  может хорошо рассмотреть звёздное небо в яркую  безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. С древних времен люди со страхом и любопытством смотрели на  звёздное небо. Они пытались понять, что происходит там,  наверху, и мечтали совершить путешествие в этот таинственный  мир. Мы с вами тоже заглянем в мир звёзд и узнаем про них что­ то новое и интересное.  Итак, тему урока мы определили. Теперь составим план, с  помощью которого мы с вами шаг за шагом будем узнавать о  космосе. На какие вопросы о космосе мы должны ответить  сегодня? ­Что такое космос?  ­Что такое звезда? ­ А чтобы вы хотели узнать о звёздах? ­ Звезды разные или одинаковые? Чем  отличаются звезды? ­Кто изучает звезды?  Как называется наука о звездах? ­ На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе  урока.  (Космонавт) Отвечают на вопросы: Они связаны с космосом Будем говорить о космосе. Составляют на доске:  Что такое космос.    Отгадывание загадки (звезды) Ведут с учителем  проблемный диалог Работа по теме 4. ­ Посмотрите на цветок. Как он называется? ­ Как он связан с темой нашего урока? Астру с прямыми ее лепестками С давних времен называли звездой. В ней лепестки разбежались лучами От сердцевины совсем золотой. ­Астра в переводе с греческого языка означает звезда,  от этого   слова произошло название науки, которая занимается изучением  небесных тел. Отвечают на вопросы. Астра Презентация  СЛАЙД №2 Презентация  СЛАЙД №3 Презентация  СЛАЙД №4 ­ Как называется наука, которая занимается изучением звезд? ­ Как вы думаете,  как называют человека, который изучает  звезды?  ­В старину, в сказках как его называли? ­Как вы думаете,  почему? Астрономия  (астроном) (звездочетами) Вы сегодня не просто ученики, а исследователи космоса.  Итак,   звучит   сигнал   к   отправлению.   Представьте,   что   мы находимся   на  космическом   корабле.   Наш   корабль   выходит   на околоземную орбиту. Поехали! ПРОСМОТР СЛАЙОВ О КОСМОСЕ. ­Что такое космос? Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или  Космосом. ­Какие   космические   объекты   вы   видели   в   космическом пространстве?  Приступаем к исследованиям. ­Что это за светящиеся точки во Вселенной?  Уточним: что такое звёзды? ­Где мы можем точно узнать ответ на этот вопрос? По учебнику: стр. 44. Прочитайте текст и найдите ответ на вопрос: что такое звезды. Что такое звёзды? Звездный мир Перечисляют небесные  объекты: звезды, планеты,  кометы…  (звёзды) Ответы детей Работают с учебником Зачитывают ответ на  вопрос Если спросят вас ­  Отвечайте смело:  Раскалённый газ.  И ещё добавьте,  Что притом всегда  Ядерный реактор ­  Каждая звезда! ­Почему Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками? ­Сколько звёзд на небе, как вы думаете? Миллиарды звезд.  Глазами можно увидеть до 6000 звёзд.  В бинокль в 10 раз  больше.   ­А какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо?  Телескоп ­ прибор для наблюдения за далёкими небесными  телами. Он позволяет наблюдать миллионы звёзд. Да, на небе  множество звёзд, бессмысленно даже пытаться хотя бы сосчитать их.   Звёзды ­ давным­давно подсчитаны, записаны в каталоги; и  не только те, что видны невооружённым глазом, но и множество  других, неподвластных глазу, находящихся далеко от нашей  планеты. ­ Перед тем, как продолжить работу, немного отдохнём и  разомнёмся Продолжаем наше исследование космоса. Презентация СЛАЙД №5 Отвечают на вопросы. (находятся очень далеко  от нас) (телескоп) Выполняют разминку Презентация  СЛАЙД №6 5. Физкультминутка для снятия  мышечного  напряжения. Работа по теме  (продолжение) 6. ­Одинаковы ли звезды?  ­Чем они отличаются? Узнаем в учебнике: стр. 45. ­ Какие бывают звезды по цвету? ­Отчего зависит цвет звезды? Заглянем в справочники и узнаем об этом. ЗАДАНИЕ 2. Узнать какого цвета  звезду каждая группа  должна изучить.  Прочитать о ней в справочнике. Составить  карту звезды в соответствии с планом.  Цвет звезды зависит от температуры на ее поверхности. Самые  горячие звезды кажутся нам белыми и голубыми. Звезда средней  температуры имеет желтый или оранжевый цвет. Самые  холодные из звезд – красные.  Итак, по температуре различают:  Красные звезды или, как еще их называют ученые,  «холодные». Они имеют температуру поверхности до 3  тысяч градусов.  Желтые звезды достигают температуры 6 тысяч градусов.  Белые звезды могут достигать температуры от 10 до 20   тысяч градусов. Голубые ­ самые жаркие звезды, они могут иметь  температуру больше 30 тысяч градусов, а иногда отметка  достигает и 100 тысяч градусов. По цвету звезды можно определить и ее возраст. Молодые звезды – самые горячие. Они светят белым и голубым светом. Старые,  остывающие звезды, излучают красный свет. А желтым светом  светятся звезды среднего возраста. ­Чем еще кроме цвета и температуры отличаются звезды? ­Какие бывают звезды по размеру?  Чтобы это узнать, вам нужно разгадать ребус. (проектор ­на  паузу) (разные) Работают с учебником Зачитывают ответ на  вопрос: размером, цветом и  температурой. Голубые, красные,  жёлтые, белые. Варианты ответов РАБОТА В ГРУППАХ  Задания для групп: рассказ  о своей звезде по плану: 1.Цвет звезды. 2. Температура  поверхности. 3. Как звезду называют  ученые? (Холодная, горячая,  средней температуры,  самая горячая). КОНВЕРТ №1 Выполнение творческой  работы. Защита работы. (включить  проектор) Презентация СЛАЙД №7 Отвечают на вопросы Размером Варианты ответов Физкультминутка для глаз Юные исследователи.  Чтобы сохранить зрение, снять усталости   с глаз во время работы на  уроке надо выполнить специальную  физкультминутку. Следим за движущимися предметами. Выполняют электронную  физкультминутку для глаз. Презентация  СЛАЙД №8 Первичное  закрепление Теперь я проверю, внимательно ли вы ознакомились с  материалом нашего урока. (проектор ­на  паузу) 7. 8. Участвуют в игре Игра «Согласен ­ не согласен» Вы будете хлопать, если согласны, а если нет – молчите. 1.Звёзды ­ это огромные пылающие шары, расположенные очень  далеко от нашей планеты. + 2.Солнце ­ ближайшая к Земле звезда.+ 3. Солнце – самая большая звезда? ­ 4.Звёзды различаются между собой по величине, цвету, размеру.   + 5.По цвету, звёзды бывают: зелёные, голубые, жёлтые и красные.  ­ 6.По размеру звёзды делятся на карликов, гигантов. +  Со всеми заданиями вы, как исследователи справились.  Молодцы! ЗАДАНИЕ: «Расставь звезды по порядку». В порядке  уменьшения из температур (остывания). Работа на интерактивной  доске. (включить  проектор) Интерактивная  доска СТРАНИЦА 1.  «ШТОРКА» ВКЛ. Страницу 2 Самостоятельная  работа 9. Сейчас я хочу проверить, что вы запомнили. Задание: Подчеркнуть правильный ответ.(Раздать карточки с  заданием) Работа по карточкам 1.  Солнце – это:  Звезда  Планета  Метеорит 2.  Кто изучает звезды?  Астроном  Счетовод  Лунатик  3. По размеру звезды делятся на:  Карликов и великанов.  На карликов и гигантов. Все одинаковые 4. Какого цвета «холодные звёзды»?  Жёлтого Голубого Красного Проверяем работу по образцу. Домашнее  задание Итог урока 10 ­Поднимите руки те,  кто справился с работой? ­У кого были затруднения при работе самостоятельно? ­Почему, как вы думаете? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Чтобы все хорошо запомнить дома  проработайте еще раз с учебником и справочником и ответите  устно на вопросы.   Вернёмся к плану урока.  ­Что такое космос?  ­Что такое звезда? ­ Звезды разные или одинаковые? ­Как называется наука о звездах? ­Кто изучает звезды? ­Все ли пункты мы рассмотрели?  ­Чему посвятили наш урок? ­С какими новыми понятиями познакомились? УБРАТЬ  «ШТОРКУ» Интерактивная  доска СТРАНИЦА 2. Проверка по образцу. Не все запомнили. Отвечают на поставленные  вопросы Рефлексия Оцените свою деятельность на уроке с помощью звездочек.   На доске карточки, нужно поставить свое солнышко туда, куда  считаете нужным. Работают на интерактивной доске. Интерактивная  доска.  СТРАНИЦА 3. ВКЛ. МАТРИЦУ Получил удовольствие Узнал что­то новое Ничего не понял Удивился Расстроился Научился (Спросить нескольких учеников о том, что узнали и т.д.)  Я очень довольна вашей работой на уроке. Всем ставлю оценку  «5». СПАСИБО ЗА РАБОТУ. Отвечают на вопросы Интерактивная  доска.  СТРАНИЦА 4.

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017