Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.01.2017
Урок разработан для учащихся 4 класса по окружающему миру по УМК "Планета Знаний" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок составлен в технологической карте. Это урок открытия нового знания. Используется технология проблемно-диалогическая. Содержит приложение - сказку "Сова" Ожидаемые результаты: Усвоение материала о природном сообществе «луг», самостоятельное выполнение заданий на применение нового знания большинством учащихся, проявление интереса к теме.
урок окружающего мира 4 класс.docx
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Планета Знаний»
Тема: Луг – природное сообщество.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
ученик научится определять взаимосвязи живых организмов в природном
сообществе – «луг»
Ученик получит возможность расширить, систематизировать и углубить
исходные представления о природных явлениях как компонентах единого
целого.
Задачи: создать условия для развития УУД
Предметных:
определять взаимосвязи живых организмов в природном сообществе –
«луг»
Личностных:
Создание условий для проявления познавательной инициативы в
оказании помощи одноклассникам;
Формирование ценностных ориентиров в нравственном содержании и
смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих
людей;
Создание условий для принятия ценности природного мира, готовности
следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.
Познавательных:
Организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к
самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;
Организация работы по обобщению информации;
Формирование умения строить сообщения в устной и письменной
форме;
Формирование умения устанавливать причинноследственные связи в
изучаемом круге явлений; Регулятивных:
Обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению;
Обучение учащихся планировать и контролировать свою деятельность
по ходу или результатам выполнения задания;
Коммуникативных:
Создание условий для общения в процессе учебного занятия через
работу в группах, фронтальную работу.
Ожидаемые результаты: Усвоение материала о природном сообществе
«луг», самостоятельное выполнение заданий на применение нового знания
большинством учащихся, проявление интереса к теме.
Используемые технологии: проблемнодиалогическая
Используемые ресурсы: задания учебника УМК «Планета Знаний»
Окружающий мир 4 класс Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов; презентация урока,
мультимедийный материал.
Этапы
урока
этап
мотиваци
и
(самоопре
деления к
учебной
деятельно
сти)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Цель: включение в деятельность
Наш урок я хочу начать со стихотворения,
его прочитает Маслов Иван.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.\Красивых
радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
В какое время года описан луг?
Почему Иван Суриков сравнивает луг с
цветущим садом?
А что такое луг?
Вы догадались, какова тема нашего урока?
Посмотрите на слайд и прочитайте тему
урока.
Давайте сформулируем цель нашего урока?
Давайте составим план нашей работы. В
этом я вам помогу.
(выработка на личностного
значимом уровне внутренней
готовности выполнения
нормативных требований
учебной деятельности )
Позн. УУД. Пред УУД,
Анализ. Беседа
Летом.
Потому, что в саду тоже
растут цветы, только их
посадил человек.
Это природное сообщество.
Луг.
Лугприродное сообщество.
Узнать какие организмы
обитают на лугу и как они
связаны друг с другом. С чего начнём нашу работу?
Что дальше будем делать?
этап
актуализа
ции
Цель: Создать ситуацию, где учащиеся
смогут воспроизвести и зафиксировать
известное (анализ, синтез, сравнение,
обобщение).
. Давайте выясним какой багаж знаний по
этой теме у нас уже имеется.
Слайды
этап
выявления
места и
причины
затруднен
ия;
Цель: зафиксировать операцию, шаг, на
котором возникло затруднение (место
затруднения);
Для погружения в тему урока я хочу
пригласить к доске Бочарникову Алену. Она
приготовила для вас сказку. (Приложение.
Читает до слов «Улетела сова, забралась в
дуб, никуда из дупла не летит.)
Как вы думаете, что может случиться
дальше?
В чем трудность?
этап
построени
я проекта
выхода из
затруднен
ия
Цель: организовать ситуацию для выбора
способа построения нового знания (как?)
выбора средства для построения нового
знания (с помощью чего?)
Что же нужно сделать для того, чтобы
это выяснить?
Какие источники мы можем использовать?
Что выберем?
С проблемы.
Вспомним все, что по этой теме
уже знаем.
Дальше будем учиться искать
способы решения проблемного
задания.
Затем свой вывод сравним с
авторским.
После будем применять свои
знания.
А потом свою работу оценим.
(воспроизвели и зафиксировали
известные знания, умения и
навыки,активизировали
соответствующие
мыслительные операции)
Комм.УУД
Познав.УУД
ПредмУУД
Отвечать на вопросы учителя
Работать в группах
( осознание того, в чем именно
состоит недостаточность их
знаний) ПредУУД, Комм УУД
Выдвигают предположения
Высказывание предположений и
аргументирование. (Ком.УУД)
Нужно знать какие животные и
растения обитают на лугу и кто
чем птиается.
( Выбор средств и способов
выхода из затруднения) Регул
УУД
УУД «Чтение и работа с
информацией»
Определяют источники
получения знания, определяют
способы работы с ними,
планируют работу по группам.
1) Найти информацию в учебнике
1 группа – производители луга
2группа – потребители луга
3группа – разрушители луга
2)Обобщить и сделать выводы этап
реализаци
и
построенн
ого
проекта
этап
первичног
о
закреплен
ия с
проговари
ванием во
внешней
речи
Физминут
ка
этап
самостоя
тельной
работы с
самопрове
ркой по
эталону;
этап
включения
в систему
знаний и
повторени
я
этап
рефлексии
учебной
деятельно
сти на
уроке
Цель: зафиксировать в обобщенном виде
новое знание и способ действия
Выполнение работы по поиску ответа на
вопрос в учебнике
Что удалось найти?
(выступление групп)
Как сформулируем ответ на вопрос
Кто сможет объяснить продолжить
сказку.
Какая работа помогла найти ответ?
Бочарникова Алена дочитывает сказку и
сравниваем выводы.
построение учащимися способа
действий
и формирование умений его
применять как при решении
задачи,
вызвавшей затруднение
УУД «Чтение и работа с
информацией» Пред УУД
Коммун УУД , Регул УУД
Цель: проговорить вслух выполненные шаги и
их обоснование
Какая работа помогла найти ответ? Какие
умения понадобились?
Прочитаем записи на слайде и ещё раз
озвучим новые знания, которые будем
использовать
(усвоение учащимися способа
действия) Комм УУД.,
РегулУУД Предм УУД
Понадобились умения читать, в
тексте находить нужное,
сравнивать ответы, говорить ,
работать вместе, обращаться за
помощью
Проведём физминутку
Выполнить упражнение
Цель : организовать самостоятельную
работу по выполнению учащимися типовых
заданий с использованием нового знания
Давайте проверим, поможет ли нам новое
знание и те умения, которые мы
использовали выполнить упражнения.
Составьте цепи питания луга.
Проверка
Итог
Какие новые знания и способы действия
помогли нам справиться с заданием?
Цель:выявить и зафиксировать границы
применимости нового знания;
(является интериоризация
нового знания и использование его
при решении учебной )
Предм УУД
Рег УУД
Выполняют упр.
(включение нового способа
действий в систему знаний)
Рег УУД, Комм УУД Пред УУД
Попробуйте выполнить ещё одно задание
самостоятельно. Оно на слайде.
Прочитайте его и попробуйте выразить свое
отношение.
организуется рефлексия и самооценка
учениками собственной учебной
деятельности на уроке;
Давайте оценим работу .
Соотнесите свою работу с вопросами на
доске и поставьте + или
Я понял тему урока
(самооценка учащимися
результатов своей
учебной деятельности)
Рег УУД Ком УУД Я справился со всеми заданиями
Я могу объяснить тему урока другому
Тогда давайте ещё раз озвучим
что мы узнали
как узнавали
как мы это будем использовать в жизни
Приложение
Сова
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
– Здорово, – говорит, – друг!
А Старик ей:
– Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься,
людей сторонишься, – какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
– Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей
ловить, сам лови.
А Старик:
– Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются:
– Поглядика, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
– Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу
приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
– Хохохо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мышито, говорят, на охоту пошли.
– А пускай идут, – говорит Старик. – Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла:
– Хохохо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
– А пускай летят, – говорит Старик. – Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри
только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга
прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
– Хохохо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому
цветень с цветка на цветок разносить.
– И ветер разнесёт, – говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на
цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
– Хохохо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без
клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло
лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
– Хохохо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а делото не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по
лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не
заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало.
Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, – пошёл Старик Сове кланяться:
– Уж ты, СовушкаВдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить
чай.
А Соза из дупла глазищами луплуп, ножищами туптуп.
– Тото, – говорит, – старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мнето
легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать
уваживать.
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Луг-природное сообщество"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.