Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок окружающего мира в 1 классе (3четверть, 01 февраля 2016 года) по УМК «Перспектива» предполагает знакомство обучающихся с распорядком дня. В течение урока первоклассники с помощью учителя и ИКТ на конкретных примерах раскрывают важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня. В совместной беседе, опираясь на собственный опыт семейной жизни, наблюдения, воображение, обучающиеся приходят к выводу, что в семье самое главное — любовь, уважение друг к другу, лад, согласие, взаимопомощь. Поэтому образ повседневной жизни в семье представляется детям как культурная ценность.
Иконка файла материала Конспект урока — копия.doc
Гараиева Нафиса Мазгутовна,                                                     учитель начальных классов                                                    высшей квалификационной                                                      категории МБОУ лицей г.Янаул                                                      муниципального района                                                     Янаульский район Республики Башкортостан Краткая аннотация урока Данный урок окружающего мира в 1 классе (3четверть, 01 февраля 2016 года) по   УМК   «Перспектива»   предполагает   знакомство   обучающихся     с  распорядком дня. В течение урока первоклассники с помощью учителя    и ИКТ  на конкретных примерах   раскрывают   важность   и   необходимость   соблюдения   устойчивого распорядка дел в течение дня. В совместной беседе, опираясь на собственный опыт семейной жизни, наблюдения, воображение, обучающиеся приходят к выводу, что в семье   самое   главное   —   любовь,   уважение   друг   к   другу,   лад,   согласие, взаимопомощь. Поэтому  образ повседневной жизни в семье представляется детям как культурная ценность.  План­конспект урока  Цель:  дать   представление   обучающимся   о     распорядке   дня,   о   важности   и необходимости   соблюдения   устойчивого   распорядка   дел   в   течение   всего   дня, закрепить представление о том, что основой семьи во все времена являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие.  Задачи:  1. Познакомить обучающихся с распорядком дня, научить использовать знания о функционировании   человеческого   организма   для   сохранения   и   укрепления здоровья. 2. Развивать и формировать умение использовать различные справочные издания. 3. Воспитывать ведение здорового образа жизни. Метапредметные результаты: 1. составление плана распорядка дня. 2. самостоятельный поиск информации. 3. стремление самому контролировать свой распорядок дня.        Предметные результаты: 1. развитие  умения отличать распорядок рабочего дня от выходного. 2. усвоение понятия распорядка дня. Оборудование:  мультимедийный   проектор,   экран,   компьютер,   учебник   для   1 класса «Окружающий мир» (А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая), рабочая тетрадь к учебнику   «Окружающий   мир»,   толковый   словарь   С.Ожегова,   карточки   с названием режимных моментов.Ход урока I. Мобилизующее начало урока. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: ­Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым и доверчивым… Доброе утро длится до вечера. ­Здравствуйте,   ребята!   Я   всем   желаю,   чтобы   ваш   день   оставался   добрым   до вечера, чтобы вы справились со  всеми запланированными  на сегодня школьными и домашними  делами и при этом не уставали. II. Актуализация знаний. Учитель ­  Сейчас я загадаю вам загадку  про одну таинственную птицу. «Ребята, когда­то давным­давно люди сумели приручить удивительную птицу. Она живет в клетке, но всегда свободна. И с тех пор эта птица помогает нам узнавать, когда пора идти на работу или в школу; когда нужно выходить из дома, чтобы не опоздать в гости, и когда возвращаться домой. Птица особенная, она летит только вперед и никогда не возвращается назад, летит даже тогда, когда в клетке. Вот загадка так загадка! Подумайте, как зовут эту чудо­птицу. Чтобы вам легче было догадаться, я вам подскажу: у нас в классе есть такой прибор, который позволяет дать ответ на мой вопрос (часы, время).  Учитель – Правильно, время измеряют с помощью часов. (Слайд 2) А зачем часы нужны людям? (узнавать время). Учитель  ­  Значит,   эту   птицу   зовут   время,   которое   можно   измерять   при помощи   часов.  Люди   давно   уже   сравнили   время   с   птицей,   недаром   есть устойчивое выражение «Время летит!» И ушедшее время не вернуть, поэтому важно       его  ценить  и  использовать   его   так,  чтобы     успевать   во  всём  и   быть успешным. А как это сделать, кто из вас, ребята, знает? (ответы обучающихся).  III. Постановка темы и цели урока. Учитель ­    Вы  научитесь успевать всё,  если будете выполнять тайны времени. Хотите их узнать? (Слайд 3)     • Взялся за дело – не отвлекайся! • Делай все быстро и аккуратно! • Соблюдай  режим дня! Учитель ­  Какой секрет времени вам не понятен? (Режим дня)             Учитель ­ Возникла проблема, которую можно выразить  через вопрос (Слайд 4)                Что такое режим дня? (совместное с учителем хоровое  прочтение)Учитель ­ В какой книге мы можем найти ответ на  этот  вопрос? ( В словаре)  Учитель ­ Обратимся к словарю  С.Ожегова, известному нам по урокам     обучения грамоте: «Режим – распорядок дел, действий». А у нас режим дня– это   значит, распорядок дел, действий за день, за сутки. (Слайд 5, просмотр  соответствующего  фрагмента видеоурока «Режим дня школьника»)  Режим дня—  это распорядок различных видов деятельности и отдыха   в   течение суток.         Учитель ­  Приведите примеры, чем вы можете заниматься   в течение   дня? (ответы обучающихся)   Учитель  ­ А как вы  думаете, он у   взрослых людей и детей   должен быть одинаковый? Возникает новый вопрос (слайд 6):          Каков режим дня для первоклассников? (хоровое чтение)   IV. Самостоятельное добывание знаний через практическую работу. Учитель ­   У вас на партах  конверты, возьмите их и откройте. Расположите обнаруженные карточки с названием режимных моментов по порядку. умывание свободное время   завтрак    прогулка ужин    занятия в школе    подъём    обед занятия по интересам тихие игры    сон      умывание (самопроверка по эталону, слайд 7, просмотр фрагмента видеоурока «Режим дня школьника») Учитель ­  Вот мы с вами и составили режим дня. А как он влияет на наше здоровье? (выполнение утренней зарядки, чистка зубов, умывание, правильное питание помогают сохранить наше здоровье). V. Физминутка. Учитель   —   Кто   из   вас   делает   зарядку?   Покажите,   какие   упражнения   можно включить в комплекс утренней зарядки. VI. Закрепление пройденного материала, работа по учебнику.    Учитель ­  Ребята, мы составили с вами режим дня. А на какой день мы его составили?  ( Подвести детей к понятию рабочий день) Учитель ­  А кроме рабочих, какие дни еще бывают? (выходные) Учитель ­  А как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня в выходные дни? Пусть каждый желающий выскажет, что он думает. (ответы обучающихся). Учитель  — Итак,  нужно соблюдать режим дня всегда. Потому что организм привыкает   к   определенному   ритму   жизни.   Если   его   нарушить,   то   это отрицательно   скажется   на   здоровье   человека   и   на   его   делах.   (просмотр очередного фрагмента видеоурока «Режим дня школьника»). Учитель — Ребята, а кто еще должен соблюдать режим дня, кроме вас? (члены семьи).Учитель  —  Правильно, режим дня нужен каждому в семье. Как вы думаете, жизнь старинной семьи отличалась от жизни современной? Чем?(ответы детей с последующим просмотром сюжета из Электронного приложения к учебнику). Учитель  ­    Давайте уточним это, рассмотрев рисунки на стр. 84­86 учебника. (под руководством учителя обучающиеся приходят к выводу, что как раньше, так   и   теперь   члены   семьи   собираются   вместе   за   завтраком,   обедом   и ужином,   вместе     проводят   свободное   время,   заботятся   друг   о   друге, изменились лишь окружающие людей предметы, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны).   VII. Подведение итогов. Учитель ­ Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Какую новую информацию   вы   сегодня   узнали   на   уроке?   (ответы   детей,   коллективное выполнение проверочной работы из Электронного приложения к учебнику). VIII. Рефлексия. Домашнее задание.  Учитель   ­  Какое   задание   вам   понравилось   больше   всего?   Какое   вызвало затруднение? (ответы обучающихся). Учитель —  Дома вам нужно будет выполнить задания 1, 2 в Рабочей тетради, страница 66.  Спасибо за урок! (слайд 8).