Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")
Данный урок окружающего мира в 1 классе (3четверть, 01 февраля 2016 года) по УМК «Перспектива» предполагает знакомство обучающихся с распорядком дня. В течение урока первоклассники с помощью учителя и ИКТ на конкретных примерах раскрывают важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня. В совместной беседе, опираясь на собственный опыт семейной жизни, наблюдения, воображение, обучающиеся приходят к выводу, что в семье самое главное — любовь, уважение друг к другу, лад, согласие, взаимопомощь. Поэтому образ повседневной жизни в семье представляется детям как культурная ценность.
Конспект урока — копия.doc
Гараиева Нафиса Мазгутовна,                                                     учитель начальных классов                                                    высшей квалификационной                                                      категории МБОУ лицей г.Янаул                                                      муниципального района                                                     Янаульский район Республики Башкортостан Краткая аннотация урока Данный урок окружающего мира в 1 классе (3четверть, 01 февраля 2016 года) по   УМК   «Перспектива»   предполагает   знакомство   обучающихся     с  распорядком дня. В течение урока первоклассники с помощью учителя    и ИКТ  на конкретных примерах   раскрывают   важность   и   необходимость   соблюдения   устойчивого распорядка дел в течение дня. В совместной беседе, опираясь на собственный опыт семейной жизни, наблюдения, воображение, обучающиеся приходят к выводу, что в семье   самое   главное   —   любовь,   уважение   друг   к   другу,   лад,   согласие, взаимопомощь. Поэтому  образ повседневной жизни в семье представляется детям как культурная ценность.  План­конспект урока  Цель:  дать   представление   обучающимся   о     распорядке   дня,   о   важности   и необходимости   соблюдения   устойчивого   распорядка   дел   в   течение   всего   дня, закрепить представление о том, что основой семьи во все времена являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие.  Задачи:  1. Познакомить обучающихся с распорядком дня, научить использовать знания о функционировании   человеческого   организма   для   сохранения   и   укрепления здоровья. 2. Развивать и формировать умение использовать различные справочные издания. 3. Воспитывать ведение здорового образа жизни. Метапредметные результаты: 1. составление плана распорядка дня. 2. самостоятельный поиск информации. 3. стремление самому контролировать свой распорядок дня.        Предметные результаты: 1. развитие  умения отличать распорядок рабочего дня от выходного. 2. усвоение понятия распорядка дня. Оборудование:  мультимедийный   проектор,   экран,   компьютер,   учебник   для   1 класса «Окружающий мир» (А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая), рабочая тетрадь к учебнику   «Окружающий   мир»,   толковый   словарь   С.Ожегова,   карточки   с названием режимных моментов. Ход урока I. Мобилизующее начало урока. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: ­Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым и доверчивым… Доброе утро длится до вечера. ­Здравствуйте,   ребята!   Я   всем   желаю,   чтобы   ваш   день   оставался   добрым   до вечера, чтобы вы справились со  всеми запланированными  на сегодня школьными и домашними  делами и при этом не уставали. II. Актуализация знаний. Учитель ­  Сейчас я загадаю вам загадку  про одну таинственную птицу. «Ребята, когда­то давным­давно люди сумели приручить удивительную птицу. Она живет в клетке, но всегда свободна. И с тех пор эта птица помогает нам узнавать, когда пора идти на работу или в школу; когда нужно выходить из дома, чтобы не опоздать в гости, и когда возвращаться домой. Птица особенная, она летит только вперед и никогда не возвращается назад, летит даже тогда, когда в клетке. Вот загадка так загадка! Подумайте, как зовут эту чудо­птицу. Чтобы вам легче было догадаться, я вам подскажу: у нас в классе есть такой прибор, который позволяет дать ответ на мой вопрос (часы, время).  Учитель – Правильно, время измеряют с помощью часов. (Слайд 2) А зачем часы нужны людям? (узнавать время). Учитель  ­  Значит,   эту   птицу   зовут   время,   которое   можно   измерять   при помощи   часов.  Люди   давно   уже   сравнили   время   с   птицей,   недаром   есть устойчивое выражение «Время летит!» И ушедшее время не вернуть, поэтому важно       его  ценить  и  использовать   его   так,  чтобы     успевать   во  всём  и   быть успешным. А как это сделать, кто из вас, ребята, знает? (ответы обучающихся).  III. Постановка темы и цели урока. Учитель ­    Вы  научитесь успевать всё,  если будете выполнять тайны времени. Хотите их узнать? (Слайд 3)     • Взялся за дело – не отвлекайся! • Делай все быстро и аккуратно! • Соблюдай  режим дня! Учитель ­  Какой секрет времени вам не понятен? (Режим дня)             Учитель ­ Возникла проблема, которую можно выразить  через вопрос (Слайд 4)                Что такое режим дня? (совместное с учителем хоровое  прочтение) Учитель ­ В какой книге мы можем найти ответ на  этот  вопрос? ( В словаре)  Учитель ­ Обратимся к словарю  С.Ожегова, известному нам по урокам     обучения грамоте: «Режим – распорядок дел, действий». А у нас режим дня– это   значит, распорядок дел, действий за день, за сутки. (Слайд 5, просмотр  соответствующего  фрагмента видеоурока «Режим дня школьника»)  Режим дня—  это распорядок различных видов деятельности и отдыха   в   течение суток.         Учитель ­  Приведите примеры, чем вы можете заниматься   в течение   дня? (ответы обучающихся)   Учитель  ­ А как вы  думаете, он у   взрослых людей и детей   должен быть одинаковый? Возникает новый вопрос (слайд 6):          Каков режим дня для первоклассников? (хоровое чтение)   IV. Самостоятельное добывание знаний через практическую работу. Учитель ­   У вас на партах  конверты, возьмите их и откройте. Расположите обнаруженные карточки с названием режимных моментов по порядку. умывание свободное время   завтрак    прогулка ужин    занятия в школе    подъём    обед занятия по интересам тихие игры    сон      умывание (самопроверка по эталону, слайд 7, просмотр фрагмента видеоурока «Режим дня школьника») Учитель ­  Вот мы с вами и составили режим дня. А как он влияет на наше здоровье? (выполнение утренней зарядки, чистка зубов, умывание, правильное питание помогают сохранить наше здоровье). V. Физминутка. Учитель   —   Кто   из   вас   делает   зарядку?   Покажите,   какие   упражнения   можно включить в комплекс утренней зарядки. VI. Закрепление пройденного материала, работа по учебнику.    Учитель ­  Ребята, мы составили с вами режим дня. А на какой день мы его составили?  ( Подвести детей к понятию рабочий день) Учитель ­  А кроме рабочих, какие дни еще бывают? (выходные) Учитель ­  А как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня в выходные дни? Пусть каждый желающий выскажет, что он думает. (ответы обучающихся). Учитель  — Итак,  нужно соблюдать режим дня всегда. Потому что организм привыкает   к   определенному   ритму   жизни.   Если   его   нарушить,   то   это отрицательно   скажется   на   здоровье   человека   и   на   его   делах.   (просмотр очередного фрагмента видеоурока «Режим дня школьника»). Учитель — Ребята, а кто еще должен соблюдать режим дня, кроме вас? (члены семьи). Учитель  —  Правильно, режим дня нужен каждому в семье. Как вы думаете, жизнь старинной семьи отличалась от жизни современной? Чем?(ответы детей с последующим просмотром сюжета из Электронного приложения к учебнику). Учитель  ­    Давайте уточним это, рассмотрев рисунки на стр. 84­86 учебника. (под руководством учителя обучающиеся приходят к выводу, что как раньше, так   и   теперь   члены   семьи   собираются   вместе   за   завтраком,   обедом   и ужином,   вместе     проводят   свободное   время,   заботятся   друг   о   друге, изменились лишь окружающие людей предметы, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны).   VII. Подведение итогов. Учитель ­ Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Какую новую информацию   вы   сегодня   узнали   на   уроке?   (ответы   детей,   коллективное выполнение проверочной работы из Электронного приложения к учебнику). VIII. Рефлексия. Домашнее задание.  Учитель   ­  Какое   задание   вам   понравилось   больше   всего?   Какое   вызвало затруднение? (ответы обучающихся). Учитель —  Дома вам нужно будет выполнить задания 1, 2 в Рабочей тетради, страница 66.  Спасибо за урок! (слайд 8).

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")

Конспект урока окружающего мира "С утра до вечера" (1 класс, "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017