Конспект урока Окружающего мира в 3 классе на тему «Превращения и круговорот воды»
Оценка 4.8

Конспект урока Окружающего мира в 3 классе на тему «Превращения и круговорот воды»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
07.01.2017
Конспект урока Окружающего мира в 3 классе на тему «Превращения и круговорот воды»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Превращения и круговорот воды», программа «Школа России». Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению трех состояний воды и ее круговорота в природе. Задачи: - формировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы; - развивать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы, обогащать и активизировать словарный запас; - воспитывать бережное отношение к водоемам, аккуратность при выполнении заданий. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядность.
окр мир 3 кл Вода.doc

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Превращения и круговорот воды», программа
«Школа России».

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению трех состояний воды и ее круговорота в природе.

Задачи:

-  формировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;

- развивать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы, обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к водоемам, аккуратность при выполнении заданий.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядность.

Оформление доски.

схема превращений воды

 
 

 

 


           

Число

Тема

 

 

Д/з

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат совместной деятельности

Организационный

- Здравствуйте! Меня зовут … урок окружающего мира проведу у вас я.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

Этап проверки д/з.

Ребята, дома вам был задан пересказ по теме «Вода и ее свойства» (спрашиваю 1 или 2).

Дети пересказывают текст о воде, остальные слушают.

Проверили готовность д/з.

Актуализации знаний детей, подготовка к восприятию нового материала.

- Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с таким природным веществом как вода. Какими свойствами обладает вода? Отгадайте мои загадки:

 

Кругом вода, а с питьем беда (море).

 

Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул, одеяло сдул. Солнце припекло, одеяло потекло (снег).

 

Чист и ясен, как алмаз,

дорог не бывает,

он от матери рожден,

сам ее рождает (лед).

 

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет (иней).

 

В белом бархате деревня – и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет (туман).

Что объединяет все загадки? Значит, в каких состояниях существует вода в природе? Правильно.

Обратимся к учебнику на стр. 53, вопрос 1 на стр. 55 (рассуждаем).

Дети отвечают на вопросы: не имеет формы, бесцветна, прозрачна, текуча, без запаха, без вкуса. 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы – это вода. Вода в природе бывает в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном.

Работают с учебником.

 

 

Обеспечена мотивация к изучению нового материала, активизирован опыт детей для дальнейшей работы.

Этап изучения нового материала: три состояния воды, ее круговорот в природе.

-Итак, мы выяснили, что вода в природе существует в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.

 - Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (лед на руке, снег, сосульки, айсберги). - Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (пар).

В чем особенность воды при нагревании? (расширяется). А что происходит с водой при охлаждении? (сжимается).  Есть одна особенность превращения воды в лед, казалось бы, она должна особенно сильно сжаться, но наоборот, вода расширяется! Поэтому зимой иногда лопаются водопроводные трубы, в которых замерзает  вода и, расширяясь, давит на них.

- От чего зависит состояние воды? (от температуры) При 0*вода переходит из жидкого состояния в твердое. При 100 градусах она кипит и превращается в пар (схема на доске). Хорошо.

Физкультминутка.

Проведем опыт (схематично). Нагреваем колбу с водой. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния в газообразное). Что для этого нужно? (Высокая температура). Теперь над колбой подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки). Почему? (Под действием низкой температуры частицы воды собираются в капли. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое). Как можно назвать весь процесс? (Круговорот воды). Круговорот воды происходит и в природе. Открываем учебники на стр. 54. Посмотрите на схему круговорота воды в природе (обсуждаем, материал учебника).

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети усвоили и первично запомнили три состояния воды, причины ее превращения, принцип круговорота воды в природе.

Этап закрепления и практического применений обучающимися полученных знаний.

Выполним задания в рабочей тетради. Стр. 23, задание 1 (самостоятельно, с последующей проверкой).

Задание 3, по цепочке.

Вопросы после параграфа.

Дети выполняют задания.

 

 

Отвечают на вопросы.

Применили свои знания при выполнении заданий, ответах на вопросы.

Этап информирования обучающихся о д/з.

- Ребята, записываем д/з: раб. тетрадь, стр. 25, № 5.

Дети записывают д/з.

Обучающиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

 Ребята, угрожает ли что-то водоемам на Земле? Какие проблемы с водой существуют в Курганской области? Какие меры вы бы предприняли?

Вывод. Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому воду — наше главное богатство — ее надо беречь!

Дети высказывают свои предположения.

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Рефлексия.

- Что вам особенно запомнилось на уроке? Вы  очень хорошо поработали на уроке, спасибо вам!

Дети поднимают руки.

Дети самостоятельно оценили свою работу на уроке.

 


Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Превращения и круговорот воды», программа «Школа

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Превращения и круговорот воды», программа «Школа

Ход урока. Этапы

Ход урока. Этапы

А как ветер нападет, этот бархат опадет (туман)

А как ветер нападет, этот бархат опадет (туман)

Хорошо. Физкультминутка. Проведем опыт (схематично)

Хорошо. Физкультминутка. Проведем опыт (схематично)

Итог занятия. - О чем мы сегодня говорили на уроке?

Итог занятия. - О чем мы сегодня говорили на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017