Конспект урока Окружающего мира в 4 классе на тему: «Поиски неведомой земли»
Оценка 4.7

Конспект урока Окружающего мира в 4 классе на тему: «Поиски неведомой земли»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
07.01.2017
Конспект урока Окружающего мира в 4 классе на тему: «Поиски неведомой земли»
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Поиски неведомой земли», Система РО Л.В.Занкова Цель: Расширение представления обучающихся об освоении мира и открытии новых земель путешественниками. Задачи: - Познакомить учащихся с материком Австралия и его первооткрывателем; с природой, климатическими условиями, животным миром Австралии, учить объяснять особенности природных условий материка; - Развивать умения читать карту; учить использовать учебные тексты для получения новой информации; - Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы; развивать внимание, мышление, познавательный интерес; способствовать формированию коммуникативных навыков; - Воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядность.
Окр мир 4 кл Поиски неведомой земли.doc

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Поиски неведомой земли»,

Система РО Л.В.Занкова

Цель: Расширение представления обучающихся об освоении мира и открытии новых земель путешественниками.

Задачи:

 - Познакомить учащихся с материком Австралия и его первооткрывателем; с природой,  климатическими условиями, животным миром  Австралии, учить объяснять особенности природных условий материка;

 - Развивать умения читать карту; учить использовать учебные тексты для получения новой информации;

 - Способствовать развитию умения  анализировать и делать выводы; развивать внимание, мышление, познавательный интерес; способствовать формированию коммуникативных навыков;

 - Воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядность.

 


 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

I.Организационный

 

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок окружающего мира.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

II. Этап проверки д/з.

Читает стихотворение:

Колышется даль голубая,

Не видно нигде берегов…

Мы с детства о море, о море мечтаем,

О дальних огнях маяков.

Летят белокрылые чайки –

Привет от родимой земли!

И ночью, и днём

В просторе морском

Стальные идут корабли!

- Я думаю многие из вас мечтают побывать на море, увидеть бескрайние морские просторы, а потом рассказать о своей поездке друзьям, показать фотографии.

- Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

- Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.

- Путешествие является не только интересным увлечением для современных людей.

- Ещё в давние времена люди отправлялись в экспедиции и совершали новые открытия. Имена некоторых из них вам уже известны.

- Прочитайте имена этих людей. (один ученик по желанию, сами глазами – учитель вслух)Что их объединяет?

- На какие две группы можно их распределить?

 

- В какую группу войдет каждое имя?

- Сейчас ваша задача в парах распределить путешественников на две группы. Листочки с заданием находятся у вас на партах. Всем понятно? Можете приступать.

- Все справились? Давайте проверим все ли правильно. Итак, Витус Беринг, Христофор Колумб, Васко да Гама, Семен Челюскин, Фернан Магеллан, братья Лаптевы(Проверка по слайду). Молодцы!

 - следующие задание: Соедините имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы. Кто желает выйти к доске и выполнить задание?

- Покажите эти объекты на карте.

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

Читают со слайда имена путешественников

 

Ответы учащихся: Путешественники эпохи Возрождения и Путешественники Великой северной экспедиции

На листочках распределяют путешественников.

 

Проверяют, исправляют ошибки

 

 

 

Соединяют путешественников с географическими объектами.

Проверили знания прошлого занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализация субъектного опыта обучающихся

 

- вы уже знаете о великих исследователях северных земель России, о поисках и открытии Индии, Америки. Неужели всю остальную часть нашей планеты занимает океан? Этот вопрос не оставлял умы путешественников всего мира. Что нужно сделать чтобы на него ответить?

- Итак, тема нашего урока

Поиски неведомой земли

 Нам  предстоит ответить на вопросы:

- Какие новые земли были открыты?

- Кто явился их первооткрывателем?

- Сегодня мы поговорим об уникальном материке, название которого вы узнаете из кроссворда.

- я называю вам значение слова, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

 

 

 

 

 

А

м

е

р

и

к

а

 

 

 

 

в

и

т

у

с

 

 

 

 

 

 

с

и

б

и

р

ь

 

 

 

п

ё

т

р

 

 

 

 

 

 

 

ч

и

р

и

к

о

в

 

 

 

 

л

а

п

т

е

в

ы

х

 

 

ч

е

л

ю

с

к

и

н

 

 

б

е

р

и

н

г

 

 

 

 

м

а

р

и

я

 

 

 

 

 

 

 

  1. Континент, открытый Х.Колумбом.
  2. Имя путешественника Беринга.
  3. Край, покоренный Ермаком.
  4. Прогрессивный царь, во время правления которого развивались наука, флот.
  5. Заместитель Беринга.
  6. Море, носящее имя двоюродных братьев-путешественников.
  7. Фамилия путешественника, принимавшего участие в Великой северной экспедиции, именем которого названа самая северная часть Евразии.
  8. Фамилия путешественника, именем которого назван пролив между Азией и Америкой.
  9. Имя Прончищевой, участницы экспедиции на север России. Её именем названа бухта.

 

Итак какое же слово у нас получилось, прочитаем его хором.  Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд

Подготовили к восприятию нового материала

Этап изучения нового материала

 

- Покажите на карте Австралию. Что вы можете сказать об этом материке?

- Кому же принадлежит честь открытия Австралии?

Об этом вы прочитаете из учебника на страницах 7 и 8, 1-й абзац.

Правильно.  

- Первыми открыли континент голландцы Виллем Янсзон (1606 г.) и Абел Тасман (1642 г.).  Однако, официально нанесен на географические карты он был только после того, как в 1770 году на его берегу высадился Джеймс Кук..

Рассказывает учитель или ученик

- Кук Джеймс (родился 27 ноября 1728 г., в Англии – умер14 февраля 1779 г. на острове Гавайи), английский мореплаватель, трижды обогнувший землю, первый антарктический мореход, первооткрыватель восточного побережья Австралии, Новой Зеландии; капитан высшего ранга (соответствует российскому капитан –командору; 1775), член Королевского общества (1776). Родившись в семье батрака – поденщика, с 7 лет стал работать вместе с отцом, в 13 лет начал посещать школу, где научился читать и писать, в 17 лет нанялся в ученики приказчика к торговцу в рыбацком поселке и впервые увидел море. Во время последнего путешествия открыл Гавайи, поплыл дальше, но, натолкнувшись на сплошные льды, вернулся на зимовку на Гавайские острова, где в очередной ожесточенной схватке с жителями был убит. Кук обладал выдающимися способностями и сам «сделал» благодаря огромному трудолюбию, несгибаемой воле и целеустремленности. «Стремиться и достигать» вот девиз его жизни; он шел к намеченной цели мужественно, не страшась трудностей и неудач, не теряя присутствия духа. Кук был женат и имел 6 детей, умерших в раннем детстве. Его именем названо более 20 географических объектов, включая три залива, две группы островов и два пролива.

Что ж, ребята, мы узнали название материка, который будем изучать, его открывателя. Теперь вам предстоит на контурной карте полушарий (с. 46-47) в вашей рабочей тетради подписать этот самый маленький материк, который открыл Джеймс Кук.

 - Австралия – необычный материк.

 - Сейчас, ребята, самостоятельно прочитайте текст из учебника на странице 8 2-й абзац – страница 9 (до слов «…более половины недр материка») все посмотрите глазками. А затем, когда прочитаете,  посоветуйтесь в паре, определите, чем необычна Австралия.

(Самый удаленный, маленький, расположен в Южном полушарии…)

Учащиеся читают текст, отвечают на вопрос.

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают текст из учебника.

 

Дети усвоили и первично запомнили положение материка Австралия, его открывателя.

Этап закрепления учащимися нового материала.

- Итак, ребята, чем же отличается Австралия от других материков? Молодцы. Сейчас еще раз, для закрепления, прочитаем особенности Австралии.(По представителю с каждого ряда читают две особенности.)

 - А какой климат в Австралии?

- А еще это материк-заповедник.

Каких животных и растения Австралии вы можете назвать? Что вы можете о них рассказать? Посмотрите в учебнике.

 - Рассказ учителя.

Австралия также самый плоский из всех континентов. И хоть около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни, но вдоль северо-восточного побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса. По мере продвижения в глубь материка их сменяют светлые эвкалиптовые леса. Австралия – богатая страна -  в ее недрах имеются почти все виды полезных ископаемых: золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь, бокситы, уран. Важнейшая отрасль хозяйства – овцеводство, овечья шерсть, сыр идут во многие страны Европы, Азии и Америки. С 1779 года Австралия стала английским владением. В 1778 году к восточному побережью Австралии причалил корабль из Англии, на борту которого было несколько сотен каторжников.  Английское правительство сделало Австралию местом ссылки. Каторжники  стали осваивать континент, а аборигенов (коренных жителей) стали оттеснять в неудобные места. Аборигены  - хорошие охотники, рыболовы, они изобретали бумеранг. Так как материк заселен сравнительно недавно, памятников старины там нет. У австралийцев нет национальных костюмов. Они носят европейскую одежду.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

Самый сухой и жаркий

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

Закрепили и применили свои знания при ответах на вопросы.

Итог занятия.

Итог

1.     - Какие новые земли были открыты?

2.     – Кто явился их первооткрывателем?

3.     – Что интересного вы узнали об Австралии?

4.     – Что вас удивило, заинтересовало?

Молодцы, ребята. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Галины Усовой, которое она посвящает Австралии.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия — страна наоборот.

Ее исток — на лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия — страна наоборот. (Галина Усова)

 

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание

1.     Учебник, стр. 7-11.

2.     Подготовить сообщения по группам

а.      о животном мире Австралии;

б.     о растениях Австралии;

в.      о населении материка;

г.      интересные факты.

 

Записывают д/з

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Рефлексия.

- Какие новые знания вы приобрели на уроке?

- что особенно запомнилось?

Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен

Ответы учащихся

Дети самостоятельно оценили свою работу на уроке.

 


Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Поиски неведомой земли»,

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Поиски неведомой земли»,

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

На какие две группы можно их распределить? -

На какие две группы можно их распределить? -

А м е р и к а в и т у с с и б и р ь п ё т р ч и р…

А м е р и к а в и т у с с и б и р ь п ё т р ч и р…

Разгадывают кроссворд Подготовили к восприятию нового материала

Разгадывают кроссворд Подготовили к восприятию нового материала

Стремиться и достигать» вот девиз его жизни; он шел к намеченной цели мужественно, не страшась трудностей и неудач, не теряя присутствия духа

Стремиться и достигать» вот девиз его жизни; он шел к намеченной цели мужественно, не страшась трудностей и неудач, не теряя присутствия духа

По мере продвижения в глубь материка их сменяют светлые эвкалиптовые леса

По мере продвижения в глубь материка их сменяют светлые эвкалиптовые леса

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017