Цели:
Образовательные:
· Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
· Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
· Учить видеть необходимость в определении профессии.
· Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
· Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
· Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
· Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
· Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
· Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
· Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
· Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов
Работать сегодня с полной отдачей…
Здравствуйте!
2. Подготовительный этап.
Введение в тему урока.
- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я вам предлагаю разгадать кроссворд. Вы готовы? Тогда начинаем!
1. Пекарь
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
2.Маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3.Доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4.Фотограф
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
5.Учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6.Артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …
7. Сталевар
В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!
8.Водитель
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота –
Всех отвозить
по утрам на работу.
9.Портниха
Шьёт прекрасно, порет лихо –
Рукодельница…
3. Сообщение темы урока.
- Давайте прочитаем слово, которое выделено жирным шрифтом – профессии.
- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.
- Да, сегодня мы будем говорить о профессиях людей. Но, прежде всего, давайте выясним вот что, среди названий данных профессий вам встретилась профессия – сталевар. Кто знает, чем занимаются сталевары? (Ответы детей: варят сталь в огромных печах).
- Молодцы, вы, верно, всё сказали. Есть такое полезное ископаемое – железная руда (демонстрация), её плавят в огромных печах, и она становится жидкой. Это и есть сталь. Затем её отливают в различные формы и получают разные предметы: ложки, вилки, ножи, ножницы и многое другое (демонстрация).
- А что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь).
- Если обратиться к толковому словарю, то можно узнать, что «профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Людям, какой профессии необходимо трудиться? (трудиться надо всем).
- Какие пословицы о труде вы знаете? Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми из них:
* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
* Труд кормит и одевает. (Объяснить лексическое значение данных пословиц).
5. Определение заданий по группам.
- В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. А может кто-то из вас уже выбрал себе профессию, и будет стараться в дальнейшем её получить? (ответы детей).
- Сегодня вас ожидает работа в группах. Каждая группа получит конверт. В этом конверте находится картинка, но её нужно ещё правильно собрать. У вас должна получиться рабочая одежда. По этой одежде вы должны догадаться, люди какой профессии её носят, а также какими качествами характера должен обладать человек данной профессии.
5. Правила работы в группе.
Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила.
· Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали не перебивая!
· Следует говорить так, чтобы тебя понимали!
· Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё!
Успешной вам работы!
(Идёт работа в группах).
6. Выявление основных качеств для всех групп профессий.
- Слушаем 1 группу. Что у вас получилось? Как вы думаете, человек, какой профессии так одевается? (Врач). Какими основными качествами должны обладать люди данной профессии? (Доброта, вежливость, ответственность, трудолюбие и т.д.). К нам в гости тоже пришёл врач.
Давайте посмотрим сценку: «Разговор врача и больного».
Это кто звонит 03?
Громче адрес говори!
Корь? Ангина? Кто больной?
Ждите доктора домой,
И приеду я в два счёта,
Это ведь моя работа!
Я вам сделаю укол!
Где больной? Залез под стол!
Слушаем 2 группу. Кто наденет ваш костюм? (Милиционер). Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Внимательность, ответственность, умение общаться, бесстрашие и др.).
Сценка «Милиция».
Если вдруг беда у вас,
Позвони 02 сейчас!
Если вдруг пробрался вор,
Сним короткий разговор,-
Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать
От грабителя и вора,-
Ох, получит эта свора!
- Осталась 3 группа. Покажите, что у вас получилось. Кому принадлежит данный костюм? (Строителю). Назовите качества, которыми должны обладать все строители (бесстрашие, трудолюбие и др.).
Сценка «Строитель».
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
- Какие же качества повторялись несколько раз? (Ответственность и трудолюбие). Значит, какой вывод можно сделать?
Вывод: Ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.
- Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Вывод: все профессии важны, все профессии нужны).
7. Напутствие компьютера.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И, людям пользу приносить.
- Почему такое напутствие даёт вам именно компьютер?
- Компьютер предлагает поиграть с ним в игру, которая называется “Угадай кто я».
1. Этот человек работает в больнце, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник,чтобы измерять им температуру. (врач)
2. Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.(шахтёр)
3. Этот человек работает на улице,он одет в яркий оранжевый жилет, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (дворник)
4. Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, а ещё кассовый аппарат, который отбивает билеты. (кондуктор)
5. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (лётчик)
8. Рефлексия.
- У каждого на столе лежит смайлик. Дорисуйте человечку рот, брови, так мы сможем узнать, какое впечатление у вас осталось от данного урока.
9. Домашнее задание. Нарисовать себя тем, кем вы хотите стать в дальнейшем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.