Конспект урока окружающего мира "Все профессии нужны - все профессии важны" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира "Все профессии нужны - все профессии важны" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
10.01.2017
Конспект урока окружающего мира "Все профессии нужны - все профессии важны" (1 класс)
Конспект урока служит учителю подспорьем для ознакомления детей с различными профессиями. Ребята сами учатся формулировать тему урока, работать с толковым словарём. Происходит знакомство с новыми, редкими профессиями. Сам урок содержит много воспитательных моментов и работу над развитием речи: работа с пословицами и поговорками, работа со словарём.
все профессии нужны - все профессии важны!.doc

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему:

«Все профессии важны - все профессии нужны».

Учитель начальных классов Назарова Ирина Владимировна МОБУ СОШ №7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Цели: 

Образовательные:

·                                       Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

·                                       Способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

·                                       Учить видеть необходимость в определении профессии.

·                                       Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

·                                       Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

·                                       Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

·                                       Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

·                                       Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие: 

·                                       Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

·                                       Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

·                                       Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

1.                                   Организационный момент.

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто  молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов

Работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

2. Подготовительный этап.

Введение в тему урока.

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я вам предлагаю разгадать кроссворд. Вы готовы? Тогда начинаем!

1. Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.Доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он кали предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Фотограф

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

5.Учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6.Артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

7. Сталевар

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

8.Водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.Портниха

Шьёт прекрасно, порет лихо –

Рукодельница…

3. Сообщение темы урока.

- Давайте прочитаем слово, которое выделено  жирным шрифтом – профессии.

- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

- Да, сегодня мы будем говорить о профессиях людей. Но, прежде всего, давайте выясним вот что, среди названий данных профессий вам встретилась профессия – сталевар. Кто знает, чем занимаются сталевары? (Ответы детей: варят сталь в огромных печах).

- Молодцы, вы, верно, всё сказали. Есть такое полезное ископаемое – железная руда (демонстрация), её плавят в огромных печах, и она становится жидкой. Это и есть сталь. Затем её отливают в различные формы и получают разные предметы: ложки, вилки, ножи, ножницы и многое другое (демонстрация).

- А что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь).

- Если обратиться к толковому словарю, то можно узнать, что «профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Людям, какой профессии необходимо трудиться? (трудиться надо всем).

- Какие пословицы о труде вы знаете? Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми из них:

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

* Труд кормит и одевает. (Объяснить лексическое значение данных пословиц).

5. Определение заданий по группам.

- В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. А может кто-то из вас уже выбрал себе профессию, и будет стараться в дальнейшем её получить? (ответы детей).

- Сегодня вас ожидает работа в группах. Каждая группа получит конверт. В этом конверте находится картинка, но её нужно ещё правильно собрать. У вас должна получиться рабочая одежда. По этой одежде вы должны догадаться, люди какой профессии её носят, а также какими качествами характера должен обладать человек данной профессии.

5. Правила работы в группе.

Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила.

·                                      Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали не перебивая!

·                                      Следует говорить так, чтобы тебя понимали!

·                                      Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё!

Успешной вам работы!

(Идёт работа в группах).

6. Выявление основных качеств для всех групп профессий.

- Слушаем 1 группу. Что у вас получилось? Как вы думаете, человек, какой профессии так одевается? (Врач). Какими  основными качествами должны обладать люди данной профессии? (Доброта, вежливость, ответственность, трудолюбие и т.д.). К нам в гости тоже пришёл врач.

 Давайте посмотрим сценку: «Разговор врача и больного».

Это кто звонит 03?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора домой,

И приеду я в два счёта,

Это ведь моя работа!

Я вам сделаю укол!

Где больной? Залез под стол!

 Слушаем 2 группу. Кто наденет ваш костюм? (Милиционер). Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Внимательность, ответственность, умение общаться, бесстрашие и др.).

Сценка «Милиция».

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Если вдруг пробрался вор,

Сним короткий разговор,-

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,-

Ох, получит эта свора!

- Осталась 3 группа. Покажите, что у вас получилось. Кому принадлежит данный костюм? (Строителю). Назовите качества, которыми должны обладать все строители (бесстрашие, трудолюбие и др.).

Сценка «Строитель».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

- Какие же качества повторялись несколько раз? (Ответственность и трудолюбие). Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод: Ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.

- Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Вывод: все профессии важны, все профессии нужны).

7. Напутствие компьютера.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И, людям пользу приносить.
 - Почему такое напутствие даёт вам именно компьютер?

- Компьютер предлагает поиграть с ним в игру, которая называется “Угадай кто я».

1. Этот человек работает в больнце, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник,чтобы измерять им температуру. (врач)

2. Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.(шахтёр)

3. Этот человек работает на улице,он одет в яркий оранжевый жилет, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (дворник)

4. Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, а ещё кассовый аппарат, который отбивает билеты. (кондуктор)

5. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (лётчик)

8. Рефлексия.

- У каждого на столе лежит смайлик. Дорисуйте человечку рот, брови, так мы сможем узнать, какое впечатление у вас осталось от данного урока.

9. Домашнее задание. Нарисовать себя тем, кем вы хотите стать в дальнейшем.


Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны»

Здравствуйте! 2. Подготовительный этап

Здравствуйте! 2. Подготовительный этап

Сталевар В горячем цехе, В доменной печи он варит сталь,

Сталевар В горячем цехе, В доменной печи он варит сталь,

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Я вам сделаю укол! Где больной?

Я вам сделаю укол! Где больной?

Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Вывод: все профессии важны, все профессии нужны)

Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Вывод: все профессии важны, все профессии нужны)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017