Конспект урока окружающего мира (Занкова)
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
09.03.2018
Конспект урока окружающего мира (Занкова)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе Тема: Жизнь современного человека. Конспект составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Конспект описан подробно. Учащиеся получат полное представление о жизни человека, о технических устройствах, о роли электроники в жизни человека. Так же дается информацию о технике безопасности при использовании электрических приборов.
6.05 КОНСПЕКТ.docx
Конспект урока окружающего мира Тема: Жизнь современного человека. Цель:  Дать представление о современных технических устройствах, о роли  электроники и ее совершенствовании. Задачи:  ­ извлекать информацию из рисунка; ­ строить понятные высказывания; ­ иметь представление о современных технических устройствах; ­ познакомить с техникой безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Оборудование: учебник, презентация, Этапы урока Деятельность учителя I.Организация начала урока II.Постановка  учебной  задачи. ­ Прозвенел звонок.  Приготовили все свои рабочие  места в порядок. Встали ровно.  Улыбнулись друг другу,  подарили хорошее настроение.  ­ Настраиваемся на работу. ­ Сегодня на уроке мы  поговорим с вами о жизни  современного человека. Но  сначала я хотела бы провести с  вами, ребята, небольшой тест. ­ Представьте, пожалуйста, что  вы отправились в кругосветное  путешествие. А на чём можно  отправиться в путешествие? (Ответы детей) ­ Хорошо. С транспортом  определились.  ­ А теперь подумайте и на  листочках напишите 10  предметов, которые вам будут  необходимы во время  путешествия, а возможно даже  для выживания, если вдруг вы  окажитесь на необитаемом  острове, если вдруг произойдёт  какое­то чрезвычайное  происшествие. (Дети пишут) Педагог в это время обходит  класс и выявляет, что  наиболее часто повторяют  Деятельность учащихся Настраиваются на  работу. Приводя т  свои рабочие места в порядок. Внимательно  слушают учителя.  Выполняют  задание.  Обосновывают  свои ответы.  Формируемые УУД Личностные: самоорганизация. Регулятивные:  способность  регулировать свои  действия,  прогнозировать  деятельность на  уроке. Коммуникативны е: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение цели,  функций  участников,  способов  взаимодействия; Познавательные: ­ строить IV.Открытие  детьми нового  знания. Внимательно  слушают учителя. Отвечают на  вопросы,  обосновывают их. Отгадывают  загадки.  дети. ­ Поднимите руки, кто написал  сотовый телефон. ­ Компьютер? Электрический чайник? ­ Аптечку? И т.д. Посмотрите, ребята, почти все  из вас не представляют жизнь  без связи, а это телефон,  интернет. А как же люди  поддерживали связь и узнавали  новости раньше, когда не было  телефонов и компьютеров? ­ Правильно с помощью почты,  телеграфа. А если заглянуть  ещё дальше в старину и  древность, то с помощью  голубиной почты и посыльных  почтовых, которые  передвигались на лошадях или  даже пешком. (Слайд) Итак, мы видим, что с течение  времени меняется жизнь и  окружающий мир людей, на  смену устаревших вещей  приходят новые технические  средства. Послушайте о  некоторых из них загадки и  отгадайте их. ­ Ходит, бродит по коврам, Водит носом тут и там. Где прошел – там пыли нет. Пыль   и   сор   –   его   обед. (Пылесос) ­ Летом папа наш привез В белом ящике мороз. А теперь мороз седой простейшие  индуктивные  рассуждения. ­  умение  структурировать  знания; ­ поиск и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов  информационного  поиска Личностные: ­действие  нравственно­ этического  оценивания  усваиваемого  содержания,  исходя из  социальных и  личностных  ценностей,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор. Познавательные: ­действия  постановки и  решения проблем. Коммуникативны е: ­умение с  достаточно  полнотой и Дома летом и зимой бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) ­ Через поле и лесок Подается голосок Он бежит по проводам­ Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон) ­ Без шофера, без колес, А домой меня привез. Прокатил меня почти до дверей квартиры. Управляли   им   в   пути   сами пассажиры.(Лифт) ­ Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная.  (Телевизор) ­ Сушит ветер­суховей  Кудри мамочки моей.  (фен) ­ Пар пустил дракон хвостатый  И разгладил шарфик мятый.  (утюг) ­ Эта прачка­автомат  Нам стирает всё подряд.  (cтиральная машина) ­ Закипает изнутри  И пускает пузыри.  (чайник) ­ Застрочит, как пулемёт,  Платье новое сошьёт.  (швейная машина) ­  Сжал кулак свой исполин,  Сделал соком апельсин.  (соковыжималка) ­ Как можно назвать все эти  вещи одним словом?  (Электроприборы) Ответы детей. Слушают учителя. точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка. Коммуникативны е: -умение с  достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного Тогда отгадайте ещё одну  загадку: Он всем несёт тепло и свет, Щедрей его на свете нет. К посёлкам, сёлам, городам Приходит он по проводам. (Электрический ток) ­ А вы знаете, откуда  электрический ток попадает в  ваш дом? (ответы детей, затруднения в  правильном ответе)  Рассказ учителя «Откуда  берётся электричество»: ­ Электрический ток  вырабатывается на больших  мощных электростанциях.  Чтобы получить электричество,  на таких станциях используется  сила воды, тепловая и атомная  энергия. Про эту энергию вы  узнаете , когда будете изучать  физику и химию. Затем,  электрический ток течёт по  проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко  над землёй, приходит в наши  дома, попадая в выключатели и  розетки. Электрический ток  совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по  проводам и чем­то похож на  реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие –  премаленькие частицы. Этот  провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую  ­ Электроприборы Выполняют  физминутку. языка. Познавательные: ­рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов  деятельности; Регулятивные: ­оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того, что уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения. Коммуникативны е: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение цели,  функций  участников, рубашку, а под ней пучок  тонких медных проволочек, по  ним и попадает ток в дом,  больницы, школы, предприятия ­Что работает с помощью  электричества?  (электроприборы) Физкультминутка. ­А сейчас давайте поиграем.  Представьте себе, что вы  маленькие частицы тока,  которые бегут по проводам. Игра «Ток бежит по проводам» Дети, бегут на месте, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру  нам(сжимают и разжимают  пальцы рук) Чтоб работали приборы, Холодильник( потирают  прекдплечия),  мониторы(имитируют  пальцами рук работу на  клавиатуре), кофемолки (трут кулачками  обеих рук) , пылесос(вдыхают  и выдыхают воздух носом), Ток энергию принёс. ­Сейчас электричество есть в  каждом доме. Это наш самый  первый помощник, с помощью  электричества работают все  электроприборы. ­А много лет назад не было  электричества, трудно  приходилось человеку  Выполняют  задание.  Работают с  текстом учебника. способов  взаимодействия; Познавательные: ­ строить  простейшие  индуктивные  рассуждения. ­  умение  структурировать  знания; ­ поиск и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов  информационного  поиска Личностные: ­действие  нравственно­ этического  оценивания  усваиваемого  содержания,  исходя из Отвечают на  вопросы. Рассматривают  иллюстрации.  Знакомятся с ТБ.  социальных и  личностных  ценностей,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор. Познавательные: ­действия  постановки и  решения проблем. Коммуникативны е: ­умение с  достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка. справляться с жизненными  проблемами. Давайте на  несколько минут вернёмся в  прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Д/игра «Что есть, что  было»(слайд) Перед вами изображения  бытовой техники. Подумайте,  какой предмет заменял его до  появления электричества  (соединяются составляющие  пару) : *стиральная машина – корыто *пылесос – веник *миксер – венчик *утюг – гладильная палка, утюг  на углях *швейная машина – игла *электролампа – свеча *магнитофон ­ гармонь,  балалайка. ­ А сейчас обратимся к  учебнику. Откройте страницу  48. Начинаем читать. ­ Что нового вы узнали из  прочитанного? Ответы на вопросы стр. 49 ­Как много мы сегодня узнали  об электричестве! Но каждый из вас должен помнить, как  правильно обращаться с  электричеством, как  пользоваться  электроприборами. Давайте  вспомним все правила  безопасности (по  V. Первичное  закрепление и  осмысление  изученного  материала VI. Включение в систему  знаний и  повторение иллюстрациям) : Педагог предлагает детям  послушать некоторые правила  пользования электроприборами. 1. Не засовывайте в  электрическую розетку  посторонние предметы,  особенно металлические!  Почему? ­ Потому что ток, как  по мостику, переберется по ним на вас и может убить. 2. Не касайтесь руками  оголенных проводов! Почему? ­  По оголенному, не  защищенному обмоткой  проводу течет электрический  ток, удар которого может быть  смертелен. 3. Не прикасайтесь к  включенным электроприборам  мокрыми руками! Почему? ­  Можно получить удар током,  так как вода является  проводником электрического  тока. 4. Не оставляйте включенные  электроприборы без присмотра!  Почему? ­ Потому что  включенные электроприборы  могут стать причиной пожара.  Уходя из дома, всегда  проверяйте, потушен ли свет,  выключены ли телевизор,  магнитофон,  электрообогреватель, утюг и т.  д. 5. Не перегружать работой  электроприборы! Почему? – Отвечают на  вопросы учителя. Оценивают свою  работу на уроке. Может произойти замыкание,  что приведёт к пожару. 6. Не пользоваться  неисправными розетками,  электроприборами! Почему? –  Это приведёт к пожару. Главное правило пользования  электроприборами для  дошкольников 7. Нельзя включать  электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. ­  Если вы будете соблюдать все  эти правила, то электричество  будет всегда вашим другом ­ Ребята, что нового вы сегодня  узнали? ­ Где новое знание вам может  пригодиться? ­ Оцените свою работу на уроке. VII.Итог  урока.   VIII.Рефлекси я.  Учитель: Оценка:

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)

Конспект урока окружающего мира (Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018