Конспект урока по окружающему миру с элементами подготовки к Всероссийской проверочной работе. Этот урок один из нескольких по подготовке к Всероссийской проверочной работе уже с 3 класса. Урок составлен по УМК "Школа России". Начиная готовится уже с 3 класса к ВПР, ребёнок сможет успешно пройти испытания в конце 4 класса.
1 Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок. Всё ль на месте
Всё ль в порядке?
Книжки , ручки и тетрадки.
Урок я хочу начать с таких слов (слайд 1) Я думаю, что наш
сегодняшний урок пополнит ваши знания. Разминка (ВПР.
По окружающему миру с. 39)
2. Актуализация знаний.
О чём мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств).
Сколько органов чувств есть у человека? (5).Перечислите.
А как вы усвоили материал, мы проверим, сделав тест
(тесты к учебнику Плешаковас.3637.) Проверьте по
эталону. (слайд 1)
Оцените себя.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним органом, а вот с
каким вы догадаетесь сам.
Я предлагаю вам поработать в группах. Повторим правила:
работаем совместно в течении 1 мин. Обсуждаете ответ на
поставленный вопрос, выбираете человека, который будет
презентовать ваше мнение.
А вот и проблемный вопрос(слайд 3). Думаем и объясняем.
(ответы записываются на доске)
Ответы получились одинаковые ? (нет) . Мнения разошлись.
Как узнать кто из вас прав? Мы должны каждый орган
взвесить , но мы этого сделать не можем. Где ещё можем
найти информацию , чтобы ответить на вопрос? ( в
интернете, спросить у кого то).
А можно спросить у своего учителя? Спросите.3. Новый материал.
Это кожа. Если бы мы сняли кожу и взвесили, то бы она
весила у взрослого от 3 до 4кг.
А что вы знаете об этом органе человека? Орган чувств,
выполняет функцию осязание. С помощью кожи мы можем
почувствовать предмет на ощупь.
Мы выяснили что кожа – самый тяжёлый орган . Орган
осязания. Обладает чувствительной функцией. (сл.3)
Перед вами мальчик в зимней одежде. А какую функцию
выполняет одежда? (защищает человека)
А кожа? (защищает внутренние органы)
предположите тему урока : (сл.4)
А какие цели поставим?
Кожа – орган осязания. Но она ещё и защищает внутренние
органы. А от чего? (на доске ). От холода, жары, бактерий,
разных повреждений)
Кожный покров практически непроницаем для
микроорганизмов. Через него выделяются минеральные
соли. Рассмотрим строение кожи (сл.5)
1 слой – наружная оболочка.(защищает от повреждений)
(сл.6)он состоит из чешуек, которые меняются каждый день.
(сл7)
2 слой – сама кожа. Здесь располагаются кровеносные
сосуды, волосяные сумки, мышцы, потовые желёзы,
имеющие вид клубка. Они выделяют пот. А ещё нервы,
которые реагируют на прикосновения, боль и изменения
температуры. ( сл.8) Наша кожа может быть белой, смуглой,
тёмной. За это отвечает особое вещество меланин, которое
образуется под влиянием солнечного света. Поэтому при
загаре наша кожа темнеет. (сл.9)3 слой – подкожный жир. А для чего? (сохраняет тепло.)
4. Практическая работа. Т.с.75
На столах приборы, которые нам помогут в практической
работе. Это лупа, зеркало.
1 задание (слайд10) вывод!
2 задание . Проведём пальцем по лбу и приложим к зеркалу.
Что осталось на зеркале? (жирное пятно) вывод!(сл11)
Жир очень важен, так как покрывает всю нашу кожу тонким
слоем и делает её более мягкой и упругой (сл.12)
3 задание Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите. А
как называются эти маленькие отверстия? (поры) . Какое
значение они имеют? (выделяют пот). Больше всего потовых
желёз на ступнях ног, на ладонях, и в подмышечных
впадинах. Пот – водянистая жидкость солоноватая на вкус
и имеющая запах. Он испаряется с поверхности кожи и она
охлаждается так человек легче переносит жару. Кроме того
с потом из организма выделяются вредные вещества (когда
человек болеет)
Физ минутка.
Кожа – надёжная защита.
Водонепроницаемая , поэтому человек не тает в жару и не
тает вовремя дождя.
Защищает от солнечной радиации
Она прочна, мягка и упруга (позволяет человеку совершать
движения)
Поддерживает постоянную температуру тела. (сл 13
стихотв)
Одно из важных условий человека чистая кожа. Когда на
ней скапливается много жира и пота это плохо. Почему?Прилипает пыль и бактерии, (сл 14) которые являются
носителями разных заболеваний.
Какие правила гигиены вы знаете? (сл.15)
Если вы или ваши друзья повредили кожу, то надо знать, как
оказать первую помощь . Т.С.76
Сл.16 Как её обработать? Прочитайте уч.с. 132
СЛ. 17 Как появляется? Когда упадёшь или стукнешься
появляется синяк или покраснение. Что нужно сделать?
Читаем. Заполняем
Сл.18 Когда появляется? (При неосторожном обращении с
огнём.) При несильном ожоге участок кожи краснеет и
припухает, а при сильном появляется водянистый пузырь.
Пузырь вскрывать нельзя. На пузырь наложить повязку
Внутрь принять обезболивающее средство. Нельзя наносить
йод и спирт. Прочитать .
Сл.19 Зимой при низкой температуре и сильном ветре можно
получить обморожение. Обычно повреждаются пальцы рук,
ног, кончики ушей, нос, щёки. Что нужно сделать? Читаем,
пишем.
Что вы узнали?
Вывод (сл.20)