конспект урока окружающий мир по теме "Кожа -надёжная защита организма" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру с элементами подготовки к Всероссийской проверочной работе. Этот урок один из нескольких по подготовке к Всероссийской проверочной работе уже с 3 класса. Урок составлен по УМК "Школа России". Начиная готовится уже с 3 класса к ВПР, ребёнок сможет успешно пройти испытания в конце 4 класса.
Иконка файла материала 1 Организационный момент - копия.docx
1 Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. Всё ль на месте  Всё ль  в порядке? Книжки , ручки  и тетрадки. Урок я хочу начать с таких слов (слайд 1) Я думаю, что наш  сегодняшний урок пополнит ваши знания. Разминка (ВПР.  По окружающему миру с. 39)  2. Актуализация знаний. ­ О чём мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств). ­Сколько органов  чувств  есть у человека? (5).Перечислите.  ­ А как вы усвоили материал, мы проверим, сделав тест  (тесты к учебнику Плешаковас.36­37.) Проверьте по  эталону. (слайд 1) Оцените себя.  Сегодня мы познакомимся ещё с одним органом, а вот с  каким вы догадаетесь сам.   Я предлагаю вам поработать в группах. Повторим правила:  работаем совместно в течении 1 мин. Обсуждаете ответ на  поставленный вопрос, выбираете человека, который будет  презентовать ваше мнение. А вот и проблемный вопрос(слайд 3). Думаем и объясняем.  (ответы записываются на доске) Ответы получились одинаковые ? (нет) . Мнения разошлись.  Как узнать кто из вас прав?  Мы должны каждый орган  взвесить , но мы этого сделать не можем. Где ещё можем  найти информацию , чтобы ответить на вопрос? ( в  интернете, спросить у кого то). А можно спросить у своего учителя? Спросите.3. Новый материал.  Это кожа.  Если бы мы сняли кожу и взвесили, то бы  она  весила у взрослого от 3 до 4кг. А что вы знаете об этом органе человека? Орган чувств,  выполняет функцию осязание. С помощью кожи мы можем  почувствовать предмет на ощупь. Мы выяснили что кожа – самый тяжёлый орган . Орган  осязания. Обладает чувствительной функцией. (сл.3) Перед вами мальчик в  зимней одежде. А какую функцию  выполняет одежда? (защищает человека) А  кожа? (защищает внутренние  органы) ­предположите тему урока : (сл.4) А  какие цели поставим?  Кожа – орган осязания. Но она ещё и защищает внутренние  органы.  А от чего? (на доске ). От холода, жары, бактерий,  разных повреждений) Кожный покров практически непроницаем для  микроорганизмов. Через него выделяются минеральные  соли. Рассмотрим строение кожи (сл.5) 1 слой – наружная оболочка.(защищает от повреждений)  (сл.6)он состоит из чешуек, которые меняются каждый день. (сл7) 2 слой – сама кожа. Здесь располагаются кровеносные  сосуды, волосяные сумки, мышцы, потовые желёзы,  имеющие вид клубка. Они выделяют пот. А ещё нервы,  которые реагируют на прикосновения, боль и изменения  температуры. ( сл.8) Наша кожа может быть белой, смуглой,  тёмной. За это отвечает особое вещество­ меланин, которое  образуется под влиянием солнечного света. Поэтому при  загаре наша кожа темнеет. (сл.9)3 слой – подкожный жир.  А для чего? (сохраняет тепло.) 4. Практическая работа. Т.с.75 На столах приборы, которые нам помогут в практической  работе. Это лупа, зеркало. 1 задание (слайд10) вывод! 2 задание . Проведём пальцем по лбу и приложим к зеркалу.  Что осталось на зеркале? (жирное пятно) вывод!(сл11) Жир очень важен, так как покрывает всю нашу кожу тонким  слоем и делает её более мягкой и упругой (сл.12) 3 задание  Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите. А  как называются эти маленькие отверстия? (поры) .  Какое  значение они имеют? (выделяют пот). Больше всего потовых  желёз на ступнях ног,  на ладонях, и в подмышечных  впадинах. Пот – водянистая жидкость  солоноватая на вкус  и имеющая запах. Он испаряется с поверхности кожи и она  охлаждается так человек легче переносит жару. Кроме того   с потом из организма выделяются вредные вещества (когда  человек болеет) Физ минутка.  Кожа – надёжная защита. Водонепроницаемая , поэтому человек не тает в жару и не  тает вовремя дождя. Защищает от солнечной радиации Она прочна, мягка и упруга (позволяет человеку совершать  движения) Поддерживает постоянную температуру  тела. (сл 13  стихотв) Одно из важных условий человека­ чистая кожа. Когда на  ней скапливается много жира и пота­ это плохо. Почему?Прилипает пыль и  бактерии, (сл 14) которые являются  носителями разных заболеваний.  Какие правила гигиены вы знаете? (сл.15) Если вы или ваши друзья повредили кожу, то надо знать, как оказать первую помощь . Т.С.76 Сл.16  Как её обработать? Прочитайте уч.с. 132 СЛ. 17 Как появляется?  Когда упадёшь  или стукнешься   появляется синяк или покраснение. Что нужно сделать?  Читаем. Заполняем Сл.18  Когда появляется? (При неосторожном обращении с  огнём.) При несильном ожоге участок кожи краснеет и  припухает, а при сильном появляется водянистый пузырь.  Пузырь вскрывать нельзя. На пузырь наложить повязку  Внутрь принять  обезболивающее средство. Нельзя наносить  йод и спирт. Прочитать . Сл.19 Зимой при низкой температуре и сильном ветре можно получить  обморожение. Обычно повреждаются пальцы рук,  ног, кончики ушей, нос, щёки. Что нужно сделать? Читаем,  пишем.  Что вы узнали? Вывод (сл.20)

Посмотрите также