Конспект урока окружающий мир по теме "Кожа -надёжная защита организма" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.02.2017
Конспект урока по окружающему миру с элементами подготовки к Всероссийской проверочной работе. Этот урок один из нескольких по подготовке к Всероссийской проверочной работе уже с 3 класса. Урок составлен по УМК "Школа России". Начиная готовится уже с 3 класса к ВПР, ребёнок сможет успешно пройти испытания в конце 4 класса.
1 Организационный момент - копия.docx
1 Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок. Всё ль на месте
Всё ль в порядке?
Книжки , ручки и тетрадки.
Урок я хочу начать с таких слов (слайд 1) Я думаю, что наш
сегодняшний урок пополнит ваши знания. Разминка (ВПР.
По окружающему миру с. 39)
2. Актуализация знаний.
О чём мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств).
Сколько органов чувств есть у человека? (5).Перечислите.
А как вы усвоили материал, мы проверим, сделав тест
(тесты к учебнику Плешаковас.3637.) Проверьте по
эталону. (слайд 1)
Оцените себя.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним органом, а вот с
каким вы догадаетесь сам.
Я предлагаю вам поработать в группах. Повторим правила:
работаем совместно в течении 1 мин. Обсуждаете ответ на
поставленный вопрос, выбираете человека, который будет
презентовать ваше мнение.
А вот и проблемный вопрос(слайд 3). Думаем и объясняем.
(ответы записываются на доске)
Ответы получились одинаковые ? (нет) . Мнения разошлись.
Как узнать кто из вас прав? Мы должны каждый орган
взвесить , но мы этого сделать не можем. Где ещё можем
найти информацию , чтобы ответить на вопрос? ( в
интернете, спросить у кого то).
А можно спросить у своего учителя? Спросите. 3. Новый материал.
Это кожа. Если бы мы сняли кожу и взвесили, то бы она
весила у взрослого от 3 до 4кг.
А что вы знаете об этом органе человека? Орган чувств,
выполняет функцию осязание. С помощью кожи мы можем
почувствовать предмет на ощупь.
Мы выяснили что кожа – самый тяжёлый орган . Орган
осязания. Обладает чувствительной функцией. (сл.3)
Перед вами мальчик в зимней одежде. А какую функцию
выполняет одежда? (защищает человека)
А кожа? (защищает внутренние органы)
предположите тему урока : (сл.4)
А какие цели поставим?
Кожа – орган осязания. Но она ещё и защищает внутренние
органы. А от чего? (на доске ). От холода, жары, бактерий,
разных повреждений)
Кожный покров практически непроницаем для
микроорганизмов. Через него выделяются минеральные
соли. Рассмотрим строение кожи (сл.5)
1 слой – наружная оболочка.(защищает от повреждений)
(сл.6)он состоит из чешуек, которые меняются каждый день.
(сл7)
2 слой – сама кожа. Здесь располагаются кровеносные
сосуды, волосяные сумки, мышцы, потовые желёзы,
имеющие вид клубка. Они выделяют пот. А ещё нервы,
которые реагируют на прикосновения, боль и изменения
температуры. ( сл.8) Наша кожа может быть белой, смуглой,
тёмной. За это отвечает особое вещество меланин, которое
образуется под влиянием солнечного света. Поэтому при
загаре наша кожа темнеет. (сл.9) 3 слой – подкожный жир. А для чего? (сохраняет тепло.)
4. Практическая работа. Т.с.75
На столах приборы, которые нам помогут в практической
работе. Это лупа, зеркало.
1 задание (слайд10) вывод!
2 задание . Проведём пальцем по лбу и приложим к зеркалу.
Что осталось на зеркале? (жирное пятно) вывод!(сл11)
Жир очень важен, так как покрывает всю нашу кожу тонким
слоем и делает её более мягкой и упругой (сл.12)
3 задание Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите. А
как называются эти маленькие отверстия? (поры) . Какое
значение они имеют? (выделяют пот). Больше всего потовых
желёз на ступнях ног, на ладонях, и в подмышечных
впадинах. Пот – водянистая жидкость солоноватая на вкус
и имеющая запах. Он испаряется с поверхности кожи и она
охлаждается так человек легче переносит жару. Кроме того
с потом из организма выделяются вредные вещества (когда
человек болеет)
Физ минутка.
Кожа – надёжная защита.
Водонепроницаемая , поэтому человек не тает в жару и не
тает вовремя дождя.
Защищает от солнечной радиации
Она прочна, мягка и упруга (позволяет человеку совершать
движения)
Поддерживает постоянную температуру тела. (сл 13
стихотв)
Одно из важных условий человека чистая кожа. Когда на
ней скапливается много жира и пота это плохо. Почему? Прилипает пыль и бактерии, (сл 14) которые являются
носителями разных заболеваний.
Какие правила гигиены вы знаете? (сл.15)
Если вы или ваши друзья повредили кожу, то надо знать, как
оказать первую помощь . Т.С.76
Сл.16 Как её обработать? Прочитайте уч.с. 132
СЛ. 17 Как появляется? Когда упадёшь или стукнешься
появляется синяк или покраснение. Что нужно сделать?
Читаем. Заполняем
Сл.18 Когда появляется? (При неосторожном обращении с
огнём.) При несильном ожоге участок кожи краснеет и
припухает, а при сильном появляется водянистый пузырь.
Пузырь вскрывать нельзя. На пузырь наложить повязку
Внутрь принять обезболивающее средство. Нельзя наносить
йод и спирт. Прочитать .
Сл.19 Зимой при низкой температуре и сильном ветре можно
получить обморожение. Обычно повреждаются пальцы рук,
ног, кончики ушей, нос, щёки. Что нужно сделать? Читаем,
пишем.
Что вы узнали?
Вывод (сл.20)
Конспект урока окружающий мир по теме "Кожа -надёжная защита организма" (3 класс)
Конспект урока окружающий мир по теме "Кожа -надёжная защита организма" (3 класс)
Конспект урока окружающий мир по теме "Кожа -надёжная защита организма" (3 класс)
Конспект урока окружающий мир по теме "Кожа -надёжная защита организма" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.