Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
1. Работа с текстом параграфа 25.
– Прочитайте текст параграфа, в котором дается информация о том, что
такое интерьер.
– Опишите интерьер нашего кабинета.
– Как вы думаете, почему в школьном кабинете нет кухонной плиты, дивана?
(Учащиеся приходят к выводу: интерьер помещения должен отвечать его
функциям.)
– Художники слова часто используют интерьер для того, чтобы
охарактеризовать героя своего произведения.
2. Упражнение 120.
– Прочитайте описание комнаты Герасима. На какой признак И. С. Тургенев
обращает внимание читателя при описании помещения?
– Перечислите языковые средства, которыми автор описывает масштабность
каждого элемента интерьера (богатырская кровать, сто пудов, дюжий сундук и т.
д.)
– Какую характеристику можно дать хозяину этой комнаты?
– Спишите текст (комментированное письмо).
3. Упражнение 121.
– Прочитайте текст.
– Как вы думаете, на каком этаже живет автор? Обоснуйте. (На первом, так
как виден свет листьев.)
– Автор живет в доме или квартире? Обоснуйте. (В доме, так как потолок
бревенчатый.)
– Как изменилась комната от света осенних листьев?
– Озаглавьте текст.
– Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, подчеркните
орфограммы.
4. Самостоятельная работа.
– Опишите интерьер своей комнаты.
5. Итог урока.
– Что такое интерьер?
– Перечислите элементы интерьера.
– Как интерьер может характеризовать хозяина помещения?
Домашнее задание: выписать из любого стихотворения строки с описанием
помещения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.