Разработка плана-конспекта урока "Особенности уголовного права" по предмету "Обществознание", 9 класс, ДНР. В данном плане-конспекте урока представлена разработка урока с учетом метапредметности, инновационных технологий в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта Донецкой Народной Республики. Применяется ролевая игра "Мое преступление"(мини-проектная деятельность).План-конспект урока "Особенности уголовного права", "Обществознание", 9 класс
Конспект урока Обществознание 9 класс ДНР Шулак В.Л..docx
Планконспект урока.
Класс 9;
Урок № 11 в тематическом модуле 2 (название ТМ) Право
Тема урока: Особенности уголовного права
Цели: Деятельностная: исследовательская, эвристическая, проектная работа.
содержательная: ролевая игра Мое преступление», создание «карты разума» в минигруппах.
задачи урока: метапредметные – уроки русского языка и литературы.
личностные – умение работать коллективно, воспитание гражданственности, правосознания, воспитание духовных ценностей, УУД
предметные охарактеризовывать особенности уголовного права. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность
несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности, умение работать с текстом материала,
понятийным аппаратом, причинноследственные связи.
Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные
Оборудование: доска, учебник: Обществознание.9 класс. М.: Просвещение, 2016
Структурная карта урока:
Дидактическая
структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для
учащихся, выполнение
которых приведет к
достижению
планируемых
результатов
Планируемые результаты
Предметные
(Познавательные
УУД).
(Коммуникативные
УУД).
(Регулятивные УУД).
самостоятельное
планирования учебной
деятельности,
самостоятельное
выделение и
формулирование
учебной цели
Организацион
ный
Мотивация
учебной
деятельности
Подготовка к учебному
процессу
Формулируют тему урока,
предлагают план проведения
урока.
Активация готовности
учащихся к уроку
Учитель подводит учащихся к
осознанию темы, предлагая уч
ся самим сформулировать тему
урока и составить план урока.
(Технология «мозгового
штурма»)
Случай с убийством и
осуждением
невиновного. Нужна ли
смертная казнь?
Как вы думаете, чему
будет посвящен наш
урок?
Мотивированно
сть к получению
знаний
Актуализация
знаний
Отвечают на вопросы,
дополняют ответы друг друга.
Проводит проверку знаний и
подводит учся к знакомству с
Вспомните, чему была
посвящена тема
владение
1.умение
терминологией,
организовывать новой темой.
предыдущего урока?
Какие нормы права
знаете?
ключевыми
понятиями
Изучение
нового
материала
Минигруппы:
изучают текст учебника,
дополнительную информацию о
соучастниках преступления;
придумывают
«преступление»;
отображают на карте разума
проделанную работу.
Защита минипроекта.
Другие команды критикуют
проделанную работу.
1. Отвечают на вопросы,
дополняют ответы друг друга.
2. Работа над картой разума
Создание минигрупп (23) для
проведения ролевой игры.
Модерация деятельности мини
групп.
Ролевая игра: «Мое
преступление»
распределение ролей
– соучастники.
Вопросы для
изучения:
Понятие
преступления.
Уголовное наказание
и ответственность
несовершеннолетних.
Формы работы:
1.эвристическая беседа
2.Организует работу с текстом
учебника(с.150), эвристическая
беседа
Закрепление
нового
материала
Контроль
Отвечают на вопросы,
дополняют ответы друг друга.
Организация работы учащихся
по закреплению материала
Эвристическая беседа
Какие выводы можно
сделать?
1.формирова
ние
представлений
о ключевых
понятиях
2.Работа с
источниками и
текстом
учебника
3.выработка
навыка
логистики
карты разума и
4. владение
терминологией,
ключевыми
понятиями
первичное
1.
осознание нового
материала.
2.
взаимосвязи
преступления и
наказания
осмысление
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
работать
индивидуально и в
группе: находить
общее решение
2.смысловое чтение
3.объяснить
назначение карты
разума
4.Ориентироваться в
содержании текста и
понимать его смысл в
целом
5.преобразование
одного вида
текстовой
информации в другой
(карта разума)
6.умение сделать
выводы из
сформулированных
в тексте посылов
1. личностная оценка
2. коммуникативные
взаимосвязи
Оценивают свою работу на
Организация этапа рефлексии
Назовите результаты
Формирование
Проверка способности Рефлексия
уроке
Дом.задание: §20
работы. Почему
осудили невиновного?
элементов
системы
общечеловечес
ких ценностей
самооценки, как
личностный результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.