Конспект урока "Особенности уголовного права","Обществознание", 9 класс, ДНР

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка плана-конспекта урока "Особенности уголовного права" по предмету "Обществознание", 9 класс, ДНР. В данном плане-конспекте урока представлена разработка урока с учетом метапредметности, инновационных технологий в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта Донецкой Народной Республики. Применяется ролевая игра "Мое преступление"(мини-проектная деятельность).План-конспект урока "Особенности уголовного права", "Обществознание", 9 класс
Иконка файла материала Конспект урока Обществознание 9 класс ДНР Шулак В.Л..docx
План­конспект урока.  Класс 9;  Урок № 11 в тематическом модуле 2 (название ТМ) Право Тема урока: Особенности уголовного права Цели: Деятельностная: исследовательская, эвристическая, проектная работа.   содержательная: ролевая игра Мое преступление», создание «карты разума» в мини­группах.  задачи урока: метапредметные – уроки русского языка и литературы.  личностные – умение работать коллективно, воспитание гражданственности, правосознания, воспитание духовных ценностей, УУД предметные ­ охарактеризовывать особенности уголовного права. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность  несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности, умение работать с текстом материала,  понятийным аппаратом, причинно­следственные связи. Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: доска, учебник: Обществознание.9 класс. М.: Просвещение, 2016 Структурная карта урока: Дидактическая структура урока  Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов  Планируемые результаты   Предметные  (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Организацион­ ный  Мотивация  учебной деятельности  Подготовка к учебному процессу Формулируют тему урока, предлагают план проведения урока. Активация готовности учащихся к уроку Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ ся самим сформулировать тему  урока и составить план урока.  (Технология «мозгового  штурма») Случай с убийством и осуждением невиновного. Нужна ли смертная казнь? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Мотивированно­ сть к получению знаний Актуализация знаний Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Проводит проверку знаний и подводит уч­ся к знакомству с Вспомните, чему была посвящена тема владение 1.умение терминологией, организовыватьновой темой. предыдущего урока? Какие нормы права знаете? ключевыми понятиями Изучение  нового материала   Мини­группы: ­ изучают текст учебника,  дополнительную информацию о  соучастниках преступления;  ­   придумывают  «преступление»; ­ отображают на карте разума  проделанную работу. Защита мини­проекта. Другие команды критикуют  проделанную работу. 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг друга. 2. Работа над картой разума Создание мини­групп (2­3) для проведения ролевой игры.  Модерация деятельности мини­ групп. Ролевая игра: «Мое преступление» ­ распределение ролей – соучастники.   Вопросы для изучения: Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Формы работы: 1.эвристическая беседа 2.Организует работу с текстом учебника(с.150), эвристическая беседа Закрепление нового материала  Контроль   Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Организация   работы   учащихся по   закреплению   материала Эвристическая беседа Какие выводы можно сделать?  1.формирова­ ние представлений о ключевых понятиях 2.Работа с источниками и текстом учебника 3.выработка навыка логистики карты разума и  4. владение терминологией, ключевыми понятиями    первичное 1. осознание нового материала.  2. взаимосвязи преступления   и наказания   осмысление учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты разума 4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации в другой (карта разума) 6.умение сделать выводы из сформулированных в тексте посылов  1. личностная оценка 2. коммуникативные  взаимосвязи Оценивают свою работу на Организация этапа рефлексии Назовите результаты Формирование Проверка способностиРефлексия уроке Дом.задание: §20 работы. Почему осудили невиновного? элементов системы общечеловечес­ ких ценностей самооценки, как личностный результат