На предыдущем уроке мы говорили, что площадь многоугольника – это величина части плоскости, которую занимает многоугольник. Также выяснили, что существуют различные единицы измерения площадей, а именно: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и так далее… А ещё мы отметили, что площадь всегда величина положительная. Кроме этого следует напомнить, что площадь квадрата равна квадрату его стороны.
На этом уроке мы будем вести речь о площади прямоугольника.
Площадь прямоугольника.docx
На этом уроке мы закрепим представления о площади прямоугольника. Вспомним формулу для
вычисления площади прямоугольника и докажем ее. А также выполним несколько практических
упражнений на закрепление изученного материала.
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
На предыдущем уроке мы говорили, что площадь многоугольника – это величина части
плоскости, которую занимает многоугольник. Также выяснили, что существуют различные
единицы измерения площадей, а именно: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр,
квадратный метр и так далее… А ещё мы отметили, что площадь всегда величина
положительная. Кроме этого следует напомнить, что площадь квадрата равна квадрату
его стороны.
На этом уроке мы будем вести речь о площади прямоугольника.
Вам уже известно, что площадь прямоугольника со сторонами и вычисляется по
формуле
Давайте докажем это.
Возьмём прямоугольник со сторонами a и b и площадью S. Достроим его до квадрата со
стороной a+b
.
Так как площадь квадрата равна квадрату его стороны, то площадь получившегося
квадрата будет равна
.
С другой стороны, площадь этого квадрата равна
.
Преобразуем получившееся выражение.
,
,
,
, ,
.
Что и требовалось доказать.
Для закрепления материала решим несколько задач.
Задача. Периметр прямоугольника
стороны
Решение.
. Найдите площадь прямоугольника.
равен
см. Сторона
на
см больше
Так как по условию задачи сторона AB на 5 сантиметров больше стороны BC, то имеет
место равенство
см.
Периметр прямоугольника равен сумме длин всех его сторон, то
Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны, то есть
.
.
,
.
,
,
,
,
,
(см).
Тогда
(см). Теперь, зная длины смежных сторон прямоугольника, найдём его площадь.
(см2).
см2.
Ответ:
Задача. Как изменится площадь прямоугольника, если одну пару противоположных
сторон увеличить в четыре раза, а вторую – уменьшить в два раза?
Решение.
,
Ответ: увеличится в два раза.
Задача. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна
сторона в два раза больше другой.
Решение. Пусть у прямоугольника а – меньшая сторона, b – большая. Так как по условию
задачи одна сторона в два раза больше другой, то имеет место равенство:
см2, а одна
.
,
,
,
,
(см).
Тогда
(см).
см,
Ответ:
Итак, на этом уроке мы доказали, что площадь прямоугольника со сторонами а и и
вычисляется по формуле: S=a·b. А также закрепили это на практике.
см.
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.