Урок изучения нового материала. Учащиеся узнают о способе вынесения общего множителя с помощью различных методов и заданий. Также с конспектом можно использовать презентацию, для большей наглядности на уроке. На уроке еще используется и геометрический материал. А также применяются элементы ФГОС.Конспект урока
Конспект урока по алгебре 7 класс по теме: «Вынесение общего
множителя за скобки»
Цели урока:
Образовательная: рассмотреть понятия разложения многочлена на
множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти
понятия при выполнении упражнений.
Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное.
Воспитательная– воспитание общей культуры, активности,
самостоятельности, умения общаться.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Актуализация знаний
Постановка цели урока;
Вводная беседа учителя;
Закрепление новой темы;
Работа с учебником;
Самостоятельная работа;
Физкультминутка;
Фронтальная работа;
Подведение итогов урока.
Ход урока
I.Актуализация знаний
1) Мобилизующее начало урока
Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.
Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с
вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый
из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет
ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не
поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно
повторить некоторые правила.
Проводится инструктаж по работе с листом самооценки:На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы
постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе
самооценки (приложение 1).
2) Устная работа, с целью проверки усвоения опорного материала
1. Приведите выражение к стандартному виду:
(а2в)6; (2ав3)3; (с4m)2.
2. Какие из выражений не являются многочленами?
1) 6а+6b; 2) (ху)(х+у); 3) 4с2в +3; 4) 6+3у+у3; 5) 6а; 6) (а+с)3;
7) 6ар2+b3х.
3. «Остров ошибок»
Найдите ошибку в записи
а) (2а1) + (3а +2) = 2а – 1 +3а + 2 = 5а2 + 1;
б) (3х2) (3х – 1) = 3х –2 – 3х – 1 = – 3.
4. {на закрытой доске для каждого учащегося записано задание, ребята
решают и записывают на доске результат} (на слайде ответ)
Выполнить умножение одночлена на многочлен:
Учитель: Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?
Учащиеся: Распределительное свойство.
Учитель: Запишем на доске формулу.
Записывают формулу
А теперь скажите, что получилось в результате умножения одночлена на
многочлен в каждом из примеров?
Учащиеся: Многочлен.
Учитель: То есть, выполнив умножение, мы получили многочлен. Значит
представили произведение в виде многочлена. (попытаться сказать вместе с
детьми).3. Постановка учебной задачи
Преобразовать выражение.
Учитель: Как вы рассуждали при выполнении этого задания?
Учащиеся: Приводили подобные слагаемые, а коэффициенты складывали.
Учитель: Почему эти слагаемые или одночлены подобны?
Учащиеся: Потому что имеют одинаковую буквенную часть «a».
Учитель: Значит, если подробно, то выполняем следующее: {записываю
напротив примера}
.
Учитель: буква «a» является общим множителем?
Учащиеся: да.
Учитель: Что мы сделали с общим множителем в правой части примера?
Учащиеся: Вынесли за скобки.
Учитель: Как вы думаете какая тема нашего урока?
Учащиеся:
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ (слайд)
Учитель: А какая цель урока?
Учащиеся:
сформулировать правило.
Научиться выносить общий множитель за скобки,
{на экране появляется цель урока}
II. Формирование новых знаний и способов действий
1)Эвристическая беседа с целью восприятия нового материала.
Учитель: Но чтобы вынести именно общий множитель за скобки нужно
его …..Ученики: уметь находить.
Учитель: Тогда заполним таблицу. {На экране таблица и у каждого на
столе тоже, затем проверяем с места}.
Найти общий множитель.
Одночлены
Общий
множитель
;
−9;
.
Учитель: Молодцы, а теперь давайте попробуем преобразовать такие
многочлены.
{ На экране появляются примеры, ребята по одному у доски под
руководством учителя, потом сверяют с правильным ответом на
экране.}
a)
b)
;
Учитель: эти слагаемые не подобны как в предыдущем примере, но есть
ли у них общий множитель?
Учащиеся: Да, «3».
Учитель: Вынесем его за скобки как и в предыдущем примере, получим
, был многочлен, а получили…
Учащиеся: Произведение одночлена и многочлена. (поправить, если
нужно, что 3 это тоже одночлен)c)
−35bc +
d)
e)
(на этом примере показываю, что
выносим «3х» и что не осталось одинаковой общей буквенной
части у всех членов многочлена в скобках)
. (на этом примере говорю, что «4»
наибольший общий делитель для всех коэффициентов в
скобках)
2) Формулировка правила вынесения общего множителя за скобки
Учитель: Итак, обобщим, какое преобразование мы выполняли в этом
задании? Что было и что получилось?
Учитель: Каким способом?
Учащиеся: С помощью вынесения общего множителя за скобки.
Учитель: Хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и
переменная, и ….. то есть одночлен. {выделяю в примерах}.
Формулировка правила
{Вместе с детьми формулируем алгоритм сверяемся с экраном, у
ребят карточки с правилом на столах для вклеивания в тетрадь. В
процессе формулировки уточняем каждый пункт}
Найти общий множитель у всех членов многочлена;
Вынести его за скобки;
Учитель: Важно помнить еще одно правило: {показываю на примерах}
! После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно
остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене.
III. Формирование умений и навыков.1)Физкультминутка
Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)
Учащиеся встают.
Если высказыванье, верно, то учащиеся хлопают в ладоши.
1. Делить на нуль нельзя.
2. 32 = 6
3. 7 класс — самый дружный в школе!
4. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
5. Математика – царица наук.
6. Сожмите кисти столько раз, сколько равна площадь
прямоугольника со сторонами 3см, 2 см.
Ответ: 6 раз.
7. Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со
стороной 1см.
Ответ: 1 раз
2)Решение заданий у доски.
№655 (ае), №657(аз)
3) Подведение итогов
Учитель: А в заключении урока я вам предлагаю заполнить пропуски в
примерах (примеры на карточке)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если
они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на
доске.{Взаимопроверка по экрану. Для взаимопроверки дети используют
карандаши. Учитель во время проверки ещё раз всё просматривает.}
4) Рефлексия
5) Постановка домашнего задания
п. 28 №655(жи), №656, №657(им)