Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
02.06.2017
Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)
Урок изучения нового материала. Учащиеся узнают о способе вынесения общего множителя с помощью различных методов и заданий. Также с конспектом можно использовать презентацию, для большей наглядности на уроке. На уроке еще используется и геометрический материал. А также применяются элементы ФГОС.Конспект урока
конспект.doc
Конспект урока по алгебре 7 класс по теме: «Вынесение общего множителя за скобки» Цели урока: Образовательная: рассмотреть понятия разложения многочлена на  множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти  понятия при выполнении упражнений. Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное. Воспитательная– воспитание общей культуры, активности,  самостоятельности, умения общаться. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   Актуализация знаний  Постановка цели урока; Вводная беседа учителя; Закрепление новой темы; Работа с учебником; Самостоятельная работа; Физкультминутка; Фронтальная работа; Подведение итогов урока. Ход урока I.Актуализация знаний 1) Мобилизующее начало урока Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной  раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. Великий   ученый,   математик   Лейбниц   сказал:   «Кто   хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…».   Поэтому   и   нам   с   вами   для   успешной   работы   нужно повторить некоторые правила. Проводится инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы  постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе  самооценки (приложение 1). 2) Устная работа, с целью проверки усвоения опорного материала 1. Приведите выражение к стандартному  виду:     (а2в)6;   (2ав3)3;   (­с4m)2.  2. Какие из выражений не являются многочленами?     1) ­6а+6b;  2) (х­у)(х+у); 3) 4с2в +3;  4) 6+3у+у3;  5) 6­а;  6) (а+с)3;       7) 6ар2+b­3х. 3. «Остров ошибок»  Найдите ошибку в записи а) (2а­1) + (3а +2) = 2а – 1 +3а + 2 = 5а2 + 1; б) (3х­2) ­ (3х – 1) = 3х –2 – 3х – 1 =  – 3. 4. {на закрытой доске для каждого учащегося записано задание, ребята решают и  записывают на доске результат} (на слайде ответ) Выполнить умножение одночлена на многочлен:    Учитель: Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали? Учащиеся: Распределительное свойство.  Учитель: Запишем на доске формулу.  Записывают формулу           А   теперь   скажите,   что   получилось   в   результате   умножения   одночлена   на многочлен в каждом из примеров? Учащиеся: Многочлен. Учитель:  То   есть,   выполнив   умножение,   мы   получили   многочлен.   Значит представили произведение в виде многочлена. (попытаться сказать вместе с детьми). 3. Постановка учебной задачи Преобразовать выражение.   Учитель: Как вы рассуждали при выполнении этого задания?  Учащиеся: Приводили подобные слагаемые, а коэффициенты складывали. Учитель: Почему эти слагаемые или одночлены подобны? Учащиеся: Потому что имеют одинаковую буквенную часть  «a». Учитель:  Значит,   если   подробно,   то   выполняем   следующее:  {записываю напротив примера}  .  Учитель:  буква «a» является общим множителем? Учащиеся: да. Учитель: Что мы сделали с общим множителем в правой части примера? Учащиеся: Вынесли за скобки. Учитель: Как вы думаете какая тема нашего урока? Учащиеся:  ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ (слайд) Учитель: А какая цель урока? Учащиеся: сформулировать правило.  Научиться   выносить   общий   множитель   за   скобки, {на экране появляется цель урока} II. Формирование новых знаний и способов действий 1)Эвристическая беседа с целью восприятия нового материала. Учитель: Но чтобы вынести именно общий множитель за скобки нужно  его  ….. Ученики: уметь находить. Учитель: Тогда заполним таблицу. {На экране таблица и у каждого на  столе тоже, затем проверяем с места}. Найти общий множитель. Одночлены Общий множитель ; −9; .             Учитель: Молодцы, а теперь давайте попробуем  преобразовать такие  многочлены. { На экране появляются примеры, ребята по одному у доски под  руководством учителя, потом сверяют с правильным ответом на  экране.} a) b) ;  Учитель: эти слагаемые не подобны как в предыдущем примере, но есть  ли у них общий множитель?  Учащиеся: Да, «3».  Учитель: Вынесем его за скобки как и в предыдущем примере, получим  , был многочлен, а получили…  Учащиеся: Произведение одночлена и многочлена. (поправить, если  нужно, что 3 это тоже одночлен) c)   −35bc +  d) e)    (на этом примере показываю, что  выносим «3х» и что не осталось одинаковой общей буквенной части у всех членов многочлена в скобках) . (на этом примере говорю, что «4»  наибольший общий делитель для всех коэффициентов в  скобках) 2) Формулировка правила вынесения общего множителя за скобки Учитель: Итак, обобщим, какое преобразование мы выполняли в этом  задании? Что было и что получилось? Учитель: Каким способом? Учащиеся: С помощью вынесения общего множителя за скобки. Учитель: Хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и  переменная, и ….. то есть одночлен. {выделяю в примерах}. Формулировка правила {Вместе с детьми формулируем алгоритм сверяемся с экраном, у  ребят карточки с правилом на столах для вклеивания в тетрадь. В  процессе формулировки  уточняем каждый пункт}  Найти общий множитель у всех членов многочлена;  Вынести его за скобки; Учитель: Важно помнить еще одно правило: {показываю на примерах} ! После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно  остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене. III. Формирование умений и навыков. 1)Физкультминутка Физкультминутка (игра “истинно — ложно”) Учащиеся встают. Если высказыванье, верно, то учащиеся хлопают в ладоши.  1.      Делить на нуль нельзя.  2.      32 = 6 3.      7 класс — самый дружный в школе! 4.      У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны. 5.      Математика – царица наук.  6. Сожмите  кисти  столько  раз,  сколько  равна  площадь   прямоугольника  со  сторонами  3см,  2 см.   Ответ: 6 раз. 7. Присядьте  столько  раз,  сколько  будет  равна  площадь  квадрата  со  стороной  1см. Ответ: 1 раз 2)Решение заданий у доски. №655 (а­е), №657(а­з) 3) Подведение итогов  Учитель: А в заключении урока я вам предлагаю заполнить пропуски в  примерах (примеры на карточке)     Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть у товарища. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными  на доске. {Взаимопроверка по экрану. Для взаимопроверки дети используют  карандаши. Учитель во время проверки ещё раз всё просматривает.} 4) Рефлексия 5) Постановка домашнего задания п. 28 №655(ж­и), №656, №657(и­м)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Вынесение общего множителя за скобки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017