Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
28.01.2017
Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)
На уроке учащиеся под руководством учителя сами выводят способ группировки, и пробуют применить его для решения уравнения, которое они не могли решить в начале урока. Как любой выведенный закон нужно отработать, для этого даётся рад заданий и тут же дифференцированная самостоятельная работа. Урок рассчитан на сильный, работоспособный класс.
Разложение на множители способом группировки 7 класс.doc
Разложение многочлена на множители способом группировки Цели урока:   способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу  алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки  на основании применения переместительного и сочетательного законов  сложения и распределительного закона умножения;   продолжать работу по формированию у каждого учащегося личной  потребности в последовательной деятельности, связанной с “открытием” нового правила, развитию творческих способностей учащихся;   продолжить работу по формированию ответственности учащихся за  свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания,  овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.  Тип урока: изучение нового, проблемный.  Методы обучения: проблемный, частично­поисковый.  Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная,  индивидуальная.  Ход урока   Мотивационно­ориентировочная часть Сегодня мы с вами окунёмся в мир открытий! До нас дошли труды известных  людей –  их открытия были сделаны, не задень, ни за неделю, ни за месяц, на их достижения в науке уходили годы. Вот и мы сегодня попробует пойти по их  пути, и сами выведем, что­нибудь, но нам все го даётся времени 45 минут.  Открытие не приходит из ничего,  нужно опираться на какие­то уже правила,  0 законы, и конечно наблюдать, видеть закономерности и делать выводы. И так  приступим! Сегодня мы будем выполнить ряд задач, в решении которых нам  помогут знания по теме: «Разложение многочлена на множители». Девиз урока: Достижения крупные – людям никогда не давались легко! Прежде чем мы приступим к решению задач, нужно проверить, насколько вы  готовы к этому. В этом нам поможет главный теоретик нашей Академии  филин, на вопросы и задания которого вы должны ответить.  1. Актуализация опорных знаний.   Математический диктант                            Вынести за скобки общий множитель: 3 a  ab  3( a b ) 7 b  14 a  (7 b )2 a 5 a  15 ab  125 abc  31(5 a  b  4 m  12 mn  )31(4 n  m 2. Найдите ошибку 5 b  2 d  (5 b )2 d v 14 ас  12 аb  7(2 са  )6 b  27 m 2  9 3 mn  9(3 nm 2 )3   25 bc ) v 7 ac 3  22 ca  ac 2 7( ac  ) 1 3. Когда мы выносим общий множитель за скобки, мы представляем многочлен в виде произведения множителей. Для чего это может быть нужно? (Чтобы  решить уравнение или сократить дробь). Решите уравнение:  5х2 + 5х = 0  у доски  5 x (x+1) =0 , x=0 или x=­1.  3. Мотивирование необходимости разложения многочлена на множители.  Решите уравнение: x2 +3x +6 +2x =0 Создается проблемная ситуация: задача знакома на первый взгляд, но не  решается. Мы знаем, что удобно решать уравнение, в правой части которого 0,  раскладывая его левую часть на множители.  ­ Есть ли общий множитель у всех слагаемых? (Нет)  ­ Значит, этот способ разложения на множители не подходит.  Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на  множители другим способом.   Операционно­исполнительная часть 1) Эвристическая беседа.  Рассмотрим многочлен 5x +5y +m x +my. (запись на доске) ­ Есть ли общий множитель у всех слагаемых? Применим “метод пристального взгляда”. Что вы увидели?  2 (Есть общий множитель 5 у первого и второго слагаемых и общий множитель  m у третьего и четвертого слагаемых.)  ­ Давайте объединим их в группы. ­ Каким законом сложения воспользуемся?  (Сочетательным)  ( 5x +5y ) +(m x +my)  ­ Что можно сделать с общим множителем в каждой группе? (Вынести его за  скобки) .  ­ Каким законом умножения воспользуемся? (Распределительным)  5 (x +y) +m (x +y)  ­ Сколько сейчас получилось слагаемых? (Два)  ­ Что интересного заметили в получившемся выражении? (Есть один общий  множитель (х+у) )  ­ Вынесем его за скобки.  (x +y) (5 +m)  ­ Что мы получили? (Произведение)  ­ Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом?  (Объединяя слагаемые в группы)  ­ Поэтому этот способ называется способом группировки.  ­ Нельзя ли этот же многочлен разложить на множители, группируя слагаемые  иначе? Какие законы сложения и умножения будем использовать? 3 Фронтальная работа  (5x +5y ) +(m x +my) = x(5 +m) + y (5 +m) =(x +y) (5 +m)  ­ Какой получился результат? (Такой же, как и в первом случае) Тема нашего урока Разложение многочлена на множители способом  группировки.  Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом  группировки. Агоритм разложения выгладит так: а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки; с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за  скобки.  Этот алгоритм поможет учащимся в дальнейшей работе на этом и  последующих уроках.  Замечательно! Я очень довольна вашими выводами. Возможно, многие из вас  скоро, выведут что­нибудь новенокое. 2) Отработка правила.  А пока мы не забыли, что мы вывели давайте закрепим наш вывод! 4 Работая с алгоритмом, учащиеся действуют поэтапно, отдавая себе отчет, что  надо сделать и почему. Происходит осознание нового правила, его осмысление и запоминание.  а) Фронтальная работа с пооперационным контролем. (1 ученик у доски)) ad bc 2 cd   2 ab  5 ay  3 bx  ax  15 by 18 2 a  27 ab  14 ac  21 bc  28 ac  2 c 35  10 cx  8 ax Потрясающе!  Теперь мы наверное можем решить и то уравнение? Решение  уравнения. ( у доски учитель) x2+3x+6+2x=0 x(x+3) +2(3+x) =0 (x+3) (x+2) =0 Ответ: х=­3 или х=­2. б) Отработка алгоритма. Работа с учебником. № 708 № 710 № 712 б) Дифференцированные задания по уровням. (работа в парах) 5 Ситуация выбора в процессе выполнения самостоятельной работы. Учащиеся  могут выбрать один из предложенных вариантов, который кажется им  соответствующим их уровню знаний, то есть вырабатывается навык  самооценки.  А. Задания нормативного уровня.  1) 7а­7в+ аn – b n = (а – в)(7 +  n) 2) x y+ 2y+2x+4 = (у + 2)(х + 2) 3) y2a­y2b+x2 a­ x2b = (а – в)(у2 + х2) Б. Задания компетентного уровня 1) x y+ 2y­2x­4 = (х + 2)(у – 2) 2) 2сх – су – 6х + 3у = (2х – у)(с – 3) 3) х2 +x y+ xy2+y3 = (х + у)(х + у2) С. Задания творческого уровня 1) x4 +x3y­ xy3­y4 = (х +у)(х3 – у3) 2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а = (у2 – а)(х – в + 1) 3) х2 – 3х + 6 – 2х = (х – 2)(х – 3) Подведение итогов. Рефлексия ­ Какая задача состояла перед нами в начале урока? (научиться раскладывать  многочлен на множители способом группировки) 6 Можно ли считать, что мы ее решили?  Поаплодируйте так себе, чтобы мы поняли удачно ли для вас прошёл урок,  узнали вы сегодня что­то новое, смогли запомнить – это чтобы  Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбирайте  смайлик счастья. Если урок понравился, но не все еще понятно, то смайлик печали. Если и урок не понравился, и все не понятно, то плачущий смайлик.  Домашнее задание  П. 30, № 709, 711, 713 стр. 142 ( Алгебра: учебник для 7 класса под редакцией  С. А. Теляковского, М., 2007) .  Ответьте мне к следующему уроку, кто ввел способ группировки? 7

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Разложение на простые множители способом группировки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017