На уроке учу выразительному чтению через знакомство с произведением Ю.Я.Яковлева «Рыцарь Вася». Развиваю связную устную речь, внимание через выполнение дидактической игры, корректирую и развиваю мелкую и крупную моторику через выполнение зрительной гимнастики и физминутки, развиваю мыслительную деятельность, воспитываю нравственные качества (любовь к людям, доброжелательность, ответственность).
«Ю.Я.Яковлев «Рыцарь Вася».docx
Тема: «Ю.Я.Яковлев «Рыцарь Вася»
Цель: учить выразительному чтению через знакомство с
произведением Ю.Я.Яковлева «Рыцарь Вася».
Задачи: образовательные: познакомить учащихся с произведением
Ю.Я.Яковлева
« Рыцарь Вася», учить выразительному чтению через знакомство с
творчеством Ю.Я.Яковлева;
коррекционноразвивающие: коррекция и развитие связной устной речи,
коррекция внимания через выполнение дидактической игры, коррекция и
развитие мелкой и крупной моторики через выполнение зрительной
гимнастики и физминутки, коррекция и развитие мыслительной
деятельности; воспитательные: воспитывать нравственные качества (любовь
к людям, доброжелательность,
ответственность).
Оборудование:
Портрет писателя, рассказ «Рыцарь Вася, иллюстрации к произведению.
Ход урока:
1. Организационно подготовительный этап
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим, все ли готовы к
уроку? 2 Проверка домашнего задания. Посмотрите на портрет этого
писателя . Как фамилия этого писателя ?
Родился Юрий Яковлев 26 июня 1922года в Ленинграде в семье служащего. В
1940 году окончил школу, был призван в армию. Он был участником Вов:
наводчик зенитной батареи, сотрудник
фронтовой печати. После войны поступил в Литературный институт имени
Горького. Печататься стал в 1947 году: создавал как стихи, так и рассказы,
повести. задумывался о детях, о будущем, о детской радости, о детском горе,
о воспитании трудом, красотой, о духовном
здоровье. Мы с вами уже читали произведение Ю.Яковлева.Как оно
называлось? ( «Колючка»)
Кто главные действующие лица рассказа? ( Вера, Колючка) Вы приготовили
краткий пересказ по плану Что заставило Веру прийти на помощь
Колючке? ( Взаимопомощь)
Какие черты характера Веры проявились в том эпизоде, когда Вера
заступилась за Колючку? Выберите ответы на доске:
Решительность, взаимопомощь, злорадство, трусость,чувство справедливости,
смелостьЧему учит нас этот рассказ?
Учитель: Герои Ю.Яковлева разные по возрасту и характеру, но роднит их
Одно они не могут и дня прожить без дела, не могут равнодушно пройти мимо
горя другого человека, всегда готовы ринуться в бой за справедливость и
доброту. Изображая своих героев в разных жизненных ситуациях, писатель напоминаето том,что нельзя изменять в дружбе, искать лёгких
дорог
2. Основной этап
Подготовка учащихся к усвоению нового материала Ребята, мне на урок
нужна иллюстрация, ктото ее разрезал, помогите мне ее правильно собрать.
(Дети собирают ее и прикрепляют на доску).
Ребята, что изображено на картине? (Рыцарь).
Словарная работа Рыцарь бесстрашный, самоотверженный
человек. Рыцарь строго следовал кодексу чести защищал своё Отечество,
проявлял бесстрашие в ср
ажениях, оберегал слабых: женщин, вдов, сирот. Не совершал плохих
поступков.
Рассказ Ю.Яковлева называется « Рыцарь Вася». Вас ничего не удивило
в
названии рассказа?Ничего не показалось необычным, странным? ( Имя
рыцаря Вася)
А какие имена носили
рыцари? ( Ричард, Айвенго, Роланд)
Нам дальше предстоит работа над чтением рассказа,
Ребята, сегодня на уроке мы начнем знакомиться с рассказом, главным
героем, которого будет рыцарь по имени Вася, а написал этот рассказ снова
писатель Юрий Яковлевич Яковлев. . В нем нам встретится новое слово:
тюфяк.
Словарная работа Тюфяк медлительный, вялый человек.
Ребята, какие новые слова нам сегодня встретятся? (Тюфяк, рыцарь).
Давайте произнесем их громко все вместе (произносят громко хором), а
теперь произнесем шепотом (произносят шепотом).
Ребята, сегодня мы на уроке прочитаем 1 часть рассказа, вы должны
подумать какими чертами похожи герои рассказов
Ребята, сейчас мы начнем читать рассказ «Рыцарь Вася», а перед чтением
рассказа давайте потренируем наши глазки,
Чтение рассказа Учитель начинает читать рассказ, дети продолжают читать
по цепочке, следить и слушать друг друга.
Ребята, мы сейчас прочитали 1 часть рассказа, все вы старались, устали,
давайте сейчас отдохнем и проведем физическую минутку.
Физ. минутка
Руки вверх поднимем раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать. Три опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз налево поворот,
Два теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз!
Закрепление полученных знаний
Ребята, мы прочитали 1 часть рассказа, давайте ответим на вопросы.
1. За что приятели называли главного героя тюфяком? (За полноту, вялость,
медлительность).
2. Какое сердце билось в груди у васи (Благородного рыцаря )
3. Каким рыцарь Вася представлял себя в мечтах? (Стройным, отважным
рыцарем на коне и в доспехах).
4. А каким он был на самом деле? (Толстым и неповоротливым ребенком).
6. Что произошло на реке Как повел себя Вася .(как настоящий рыцарь)
3. Заключительный этап
Вывод Ребята, с каким рассказом мы сегодня начали знакомство? (С
рассказом
«Рыцарь Вася». Почему главного героя Васю называет автор рыцарем? (он
совершает рыцарский поступок).
Домашнее задание
Ребята, дома вам нужно будет очень аккуратно разукрасить изображение
главного героя (тюфяка). (Образ героя прилагается к конспекту, дети дома
разукрашивают героя). Как вы думаете, что произойдёт дальше? Что
случится на следующий день? ( Дадут грамоту Васе, поздравят на линейке, все
узнают про Васю героя,
ничего не произойдёт)., дочитать рассказ до конца
Оценка работы учащихся Ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали,
молодцы, выставить
оценки дет Изображение главного героя для домашнего задания.
Конспект урока по чтению (5 класс)
Конспект урока по чтению (5 класс)
Конспект урока по чтению (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.