Конспект урока по чтению (8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по чтению (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
30.11.2018
Конспект урока по чтению (8 класс)
На уроке хочу познакомить учащихся с басней И.А. Крылова "Волк на псарне". Стараюсь совершенствовать навык выразительного чтения обучающихся, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Развивать речь учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Развиваю внимание, логическое мышление, память.
«Басни И.А. Крылова. Волк на псарне»..docx
ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Волк на псарне». Цели:  Познакомить   учащихся   с   басней   И.А.   Крылова.   Совершенствовать   навык выразительного   чтения.   Совершенствовать   умение   отвечать   на   вопросы. Развитие речи учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Коррекция внимания, логического мышления, памяти. Оборудование: Портрет   И.А.   Крылова   (1769­1844).   Выставка   книг   с   произведениями Крылова. Картины по развитию речи. На доске: Басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом. Аллегория – греческое слово, означает иносказание. Словарная работа: псарня, овчарня, ощетиня, сват, кум, сед, грызться, рад, расчесться, ловчий, мировой, гончих стаю. Ход урока: 1. Орг. момент.  2. Сообщение темы урока 3. Рассказ учителя, чтение статьи учебника о жизни И.А. Крылова. 1. Вопросы по статье учебника.  ­ Какие басни И.А. Крылова вы помните?  ­ В прошлом году мы читали басни «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська». 2. Объяснение учителя. Басни Крылова – это короткие стихотворные рассказы нравоучительного и сатирического характера. Включающие в себя житейский смысл и поучения.  3. Чтение учителем басни «Волк на псарне». 4. Разбор басни. 1. Словарная работа 2. Раскрытие   исторической   темы.   Басня   посвящена   событиям Отечественной   войны   1812   года.   Весь   народ   поднялся   на   борьбу   с французской   армией   под   предводительством   Наполеона.   Русской армией командовал полководец Кутузов.  3. – Давайте прочитаем басню ещё раз. (Учащиеся читают) ­ Что произошло на псарне?  4. А)   Найдите   слова   и   выражения,   с   помощью   которых   автор   рисует переполох на псарне.  Поднялся вдруг весь  псарный двор. Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.  Б) Как ведёт себя волк?  Мой волк сидит, прижавшись в угол задом. Зубами   щёлкая, ощетиня шерсть. Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть.  В) Почему Волк не бросился «на всех»,  а пустился в переговоры? Читает ученик строки басни. «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад!» ­ Волк испугался, что придётся ответить. Силы не равные. ­ Почему ловчий не поверил миролюбивым словам Волка? ­ Как он ответил Волку? Ищем в тексте. «Ты сер, а я приятель сед, И волчью вашу я натуру знаю». ­ Эти строчки басни стали пословицей.  ­ Что значит сер и сед? ­ седой человек как бы воплощение мудрости, жизненного опыта.  5. Объяснение учителя. В   истории   войны   1812   года   Кутузов   отклонил   предложение   Наполеона вступить   в   мирные   переговоры,   и  вскоре   началось   изгнание   французов   из России. ­ Чем закончились события в басне?  ­ Читаем текст басни. И тут же выпустил на волка гончих стаю. 6. Мы познакомились с исторической басней «Волк на псарне». ­ Подумайте, кого здесь олицетворяет Волк (жестокость, коварство, грубость, жадность). ­ Наполеона. ­ Ловчий – главный псарь, ведавший всей псовой охотой. ­ Кутузов – мудрый, героический воин. ­ Какой здесь поучительный смысл? Учитель:  ­ В басне показана правда истории и героизм русского народа. ­ Давайте ещё раз посмотрим на запись и уточним значение слова БАСНЯ. Читает ученик.  7. Оценки за работу на уроке. 8. Домашнее задание: Выразительное чтение басни. Нарисовать иллюстрацию к басне.

Конспект урока по чтению (8 класс)

Конспект урока по чтению (8 класс)

Конспект урока по чтению (8 класс)

Конспект урока по чтению (8 класс)

Конспект урока по чтению (8 класс)

Конспект урока по чтению (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018