Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока
Оценка 4.9

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.03.2017
Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока
Публикация является частью публикации:
букварь мой конспект.docx
Технологическая карта урока  Ф.И.О. Баяндина Л.Н. Предмет: чтение Класс:1 Тема Цель Задачи  Буква ь.  Познакомить учащихся с буквой «ь». Образовательные: учить находить в словах букву «ь»;  читать слова,  слоги с ь знаком; расширять словарный запас обучающихся;  вырабатывать навык чтения. Коррекционно­развивающие: коррекция и развитие речи, слухового  восприятия; память на основе упражнения на запоминание и  воспроизведение. Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению. Тип урока Изучение нового. Методы обучения Словесный, наглядный, практический БУД Планируемые  результаты Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­ ученик, ученик ­ ученик); умение обращаться за помощью и  принимать помощь. Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т. д.          Познавательные: умение  читать.       Предметные:                                                                                                    Знать:  изученную букву, понимать, что Ь не обозначает звука, а  является показателем мягкости предыдущего согласного.              Уметь: различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по  звуковому составу, составлять слова из букв  разрезной азбуки; плавно  читать по слогам слова.                                                Личностные:  высказывают своё мнение, оформляют диалогическое высказывание в  соответствии с требованиями речевого этикета. Формы урока   Ф­  фронтальная, И ­ индивидуальная Использованные  технологии Ресурсы: Предметно­ориентированные технологии, здоровьесберегающие  технологии,  игровые технологии, технология проблемного обучения 1. Учебник Букварь, В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, «Просвещение»,  2016г.                                                                               2.Презентация к  уроку.                                                                                                3. Демонстрационный материал «Корзинки», карточки с изученными  буквами,  касса букв, образец печатной буквы ь, карточки самооценки. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся 1.Организационн ый момент Динь – динь ­   динь, звенит звонок,                    Начинается урок.                                                  Будем мы читать красиво,                                   Будем дружно отвечать,                                       Будем думать, рассуждать,                                  Дисциплину соблюдать. ­ Назовите сегодняшнее число и месяц. ­ Какой сегодня день недели? ­ Какой у нас урок? ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок  принесет нам всем радость общения.  Проверьте, лежат ли у вас на парте букварь и   касса букв. 2.Актуализация и  обобщение  имеющихся у  учащихся знаний. ­   Давайте   вспомним,   какая   разница   между звуками и буквами?  ­ На какие группы можно разделить все звуки? ­ Как из можно различать? ­У   меня   есть   корзинки   с   изученными   нами буквами,   но   в   них   надо   навести   порядок: проверить,   все   ли   буквы   на   своем   месте, объяснить,   по   какому   принципу   разложены буквы. ­ Поиграем в игру «Медведица и медвежата». Они очень любят петь песенки. Ребята проверяют  готовность к уроку. ­ Звуки мы слышим и  говорим, а буквы мы  видим и пишем. ­ Гласные и согласные. ­ Когда мы произносим  гласные звуки, воздух  проходит свободно,  когда произносим  согласные, воздух  встречает преграды. Работают  самостоятельно,  объясняют. ­ Ля – ля – ля  ­ Не – не – не  ­ Ри – ри – ри    ­ Ся – ся – ся  Отгадывают загадку   Дети составляют на  месте: гус ­   Но   у   мамы   –   медведицы   в   песенке   все согласные – твердые, а у медвежат – мягкие. Я буду за медведицу, а вы за медвежат. ­ Ла – ла – ла          ­ Нэ – нэ – нэ  ­ Ры – ры – ры        ­Са­са­са 3.Создание  проблемной  ситуации ­Отгадайте загадку: По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Или: Спит или купается, Всё не разувается:  День и ночь на ножках Красные сапожки. (гусь) ­Давайте составим из букв отгадку. Выстроились буквы.  Что получилось?    ­ Что­то у нас не выходит… ­ А теперь я хочу рассказать вам сказку.  «Жили – были в Азбуке буквы, разные –  гласные и согласные. Ходили друг к другу в  гости. Буквы жили – не тужили, потому что  все дружили. И жила среди них буква,  похожая на половину буквы Ы, с которой  никто не дружил. Буквам не нравилось, что  она не обозначает звука.  ­ Что это за буква! – возмущались они. Но  однажды они стали составлять слово гусь и  встретились с такой же проблемой.  Подскажите, ребята, как же  показать, что на  конце слова – мягкий согласный.  Как же поступили буквы?... Правильно, они позвали букву… Кто догадался какую? Вот эта буква (учитель показывает карточку с  буквой Ь). Как она называется? Она особая 4.Объявление  темы урока 5.Определение  цели урока буква,  не обозначает никакого звука, не умеет говорить, молчит. Поэтому никто с ней не  дружил, не разговаривал – жилось Ь плохо,  очень одиноко. С тех пор развеселились  буквы, стали приглашать Ь к себе в гости. 6.Поиск решения Прочитайте, что получилось. ­ Вы догадались, какая тема нашего урока? ­ Чему вы должны научиться на уроке? Какая  цель урока? 1.­ Рассмотрим букву. ­ На что похожа буква Ь?  Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. ­Чем отличаются буквы Р и Ь? ­ Найдите Ь, вселим его в кассе букв. ­Где же она должна быть на наборном полотне: на  красном или синем поле? Физкультминутка ­ ГУСЬ ­ «Буква Ь» ­ Познакомиться с буквой Ь, его ролью в речи. Ответы учащихся. Самостоятельная  работа учащихся. 2.Составьте букву Ь.  Из каких элементов она  состоит?  Выполняют движения. Мы ногами ­ топ­топ­топ, Мы руками ­ хлоп­хлоп­хлоп, Мы глазами – миг­миг­миг, Мы плечами ­ чик­чик­чик. Раз ­ сюда, два ­ туда,(наклоны влево–вправо) Повернись вокруг себя. Раз ­ присели, два ­ привстали, Руки кверху все подняли. Раз­ два, раз­ два ­                           Заниматься нам пора! 3.­ Подчеркните Ь знак в словах. (карточки) 4.­Чтение буквосочетаний с Ь. На доске: ль   л    нь   ть   р   … 5.Игра «Кто проедет правильно».  Кто хочет покататься на машинке? (Чтение ль, л….) Ь не обозначает звука. ­ Ь обозначает мягкость  предыдущего согласного. 6.­ Какой вывод мы можем сделать? Почему  мы называем Ь особой буквой? ­ А для чего же нам нужен Ь? ­ Назовите слово, которое начинается с этой буквы. ­ Нет такого слова. Ь не имеет звука. ­Выдвигают версии. ­ Ь стоит после  согласного. ­Физкультмину тка для глаз ­ Подумай, где может в слове стоять мягкий знак? Составляют  самостоятельно  рисунок. 7. Закрепление.  Применение  новых знаний  7.­Игра «Фотографы». Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано­ Где окно, а где кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть  спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3­4  раза. ­Работа с Азбукой (стр. 100) 1. Рассмотрите картинки на стр. 100, 101 и  назовите слова с Ь. 2.Чтение слов с Ь:  о­кунь, ка­рась, линь. На доске: ку                  кунь                 о­кунь… Учащиеся читают. Ответы детей. Музыкальная  3.Работа по картинке. – с. 100. ­  Кто изображен на картинке?  Выполняют движения физминутка ­ Где были мальчики? ­ Кого они поймали? ­ Чтение текста на с.100 – учителем. ­ Найдите в тексте и прочитайте слова с  мягким знаком на конце? под музыку Ответы детей. 8.Итог.  Рефлексия. 4.­Просмотр презентации. 5.­Помогите   ёжику   собрать   все   грибы. Вспомните все слова с ь и назовите их. Для подсказки: я называю слово,  обозначающее много предметов, вы называете  один предмет. Гуси, кони, пни, караси, моли, окуни, дни,  нули, лоси, ели, снегири. ­ Закройте глаза и вспомните все, что было у  нас сегодня на уроке.  ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Какие задания вам понравились больше? ­Какие задания были для вас самыми трудными? ­ Покажите свое настроение смайликом. ­ Не нужно грустить, если что­то не получилось.  На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это  верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в  любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. ­ Молодцы! Спасибо за урок.

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока

Конспект урока по чтению "Буква ь" и самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017