ГБОУ «Специальная школаинтернат с. Ериловка»
Самоанализ
открытого урока 
по чтению в 1 классе
Тема. Буква ь.
Учитель Баяндина Л.Н.
2016/2017 учебный годЦель. Познакомить учащихся с буквой «ь».
 Задачи:
Образовательные: учить находить в словах букву «ь»;  читать слова, слоги с ь 
знаком; расширять словарный запас обучающихся; вырабатывать навык 
чтения.
Коррекционноразвивающие: коррекция и развитие речи, слухового 
восприятия; память на основе упражнения на запоминание и воспроизведение.
Воспитательные:  воспитывать мотивацию к учению.
БУД:
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением 
школы.
Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе 
(учитель  ученик, ученик  ученик); умение обращаться за помощью и 
принимать помощь.
Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения 
(поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т. д.                                     
Познавательные: умение  читать.      
      
       Урок проведён в соответствии с календарнотематическим 
планированием в рамках методической недели «Развитие педагогической 
компетенции педагога в рамках введения ФГОС». 
       Урок по  чтению  я строила в соответствии с требованиями ФГОС,
опираясь   на   принцип   сотрудничества,   делового   партнерства   учителя   и
учащихся, использовала частичнопоисковый, нагляднообразный метод.  При
подготовке   к   уроку   постаралась   учесть   работоспособность   класса,
индивидуальные   особенности   каждого   ребенка,   были   учтены   возрастные   и
психологические   особенности   учащихся.
 На   данном   уроке   применялся
деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.
              Это урок усвоения новых знаний.  В содержание урока мной были
включены элементы обучения школьников базовым учебным действиям: тему
и   цели   урока   определяли   сами   ученики.   Дети   были     умело   подведены   к
осознанию темы (не хватило буквы для составления слова).   При проведении
урока   были   использованы   различные   формы   обучения:   индивидуальная   и
фронтальная работа. 
Между   всеми   этапами   четко   прослеживалась   логическая   связь   и
завершенность каждого этапа.  Проведение физкультминуток способствовало
предотвращению   у   учащихся   усталости.   Закрепление   ранее   изученногоматериала – это, на мой взгляд, наиболее важный из этапов, так как именно на
этом этапе осуществляется присвоение учащимися полученных знаний. 
Урок   я   старалась   вести   таким   образом,   чтобы   мои   ученики   были
активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на
уроке  царила доброжелательная, теплая атмосфера.  Для мотивации 
обучающихся создавались «ситуации успеха».  При подведении итогов  и 
рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников с помощью 
выбора смайлика. 
       По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные 
дидактические цели и задачи урока.