Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
7 кл
16.02.2018
Нестандартный урок по чтению в 7 классе МОУ СКШИ г.Нерюнгри
Цель: повторить, обобщить, систематизировать знания по сказке Г-Х. Андерсена "Снежная королева".
Задачи:
- способствовать формированию представления о системе образов в произведении, дать начальные представления об актуальности литературного произведения и отражении в нем основных жизненных конфликтов и проблем;
- способствовать дальнейшему формированию духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, толерантностью по отношению к др. народам;
- формировать умение учащихся работать в группе;
- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Личностные
• Умение слушать и слышать собеседника.
• Умение вступать в диалогическое и полилогическое общение с учетом других точек зрения.
• Умение формулировать свою позицию в корректной и убедительной форме, проявляя уважение к позиции и мнениям других людей.
Коммуникативные
• Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.
• Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания, формулирования запроса (просьбы), этичного и корректного воздействия на собеседника.
• Умение сжато и развернуто выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные
• Умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.
• Умение использовать графические и иные модели для анализа содержания текста.
• Умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.
• Умение решать исследовательские задачи при анализе текста, поиске и отборе необходимой информации.
Регулятивные (рефлексивные)
• Умение контролировать свою речь с учетом коммуникативной ситуации, этических и социокультурных норм.
• Умение прогнозировать восприятие собеседника.
• Умение видеть речевую (коммуникативную) ситуацию с позиции других людей и стремиться сделать свое высказывание ясным и понятным.
Урок построен на принципах здоровьесбережения.
Андерсен. Снежная королева.doc
МОУ СКШИ
г.Нерюнгри
Сценарий внеклассного чтения в 7 классе
«ГХ. Андерсен. «Снежная королева»
Мероприятие разработала:
учитель русского языка и чтения
С.И.Третьякова
1 г. Нерюнгри
2016 г.
Сценарий внеклассного чтения в 7 классе
ГХ. Андерсен. «Снежная королева»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать знания по сказке ГХ. Андерсена "Снежная королева".
Задачи:
способствовать формированию представления о системе образов в произведении, дать начальные представления об актуальности
литературного произведения и отражении в нем основных жизненных конфликтов и проблем;
способствовать дальнейшему формированию духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, толерантностью по
отношению к др. народам;
содействовать развитию у детей навыков критического мышления;
формировать умение учащихся работать в группе;
способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Личностные
Умение слушать и слышать собеседника.
Умение вступать в диалогическое и полилогическое общение с учетом других точек зрения.
Умение формулировать свою позицию в корректной и убедительной форме, проявляя уважение к позиции и мнениям других людей.
Коммуникативные
Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами,
темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.
2 Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания,
формулирования запроса (просьбы), этичного и корректного воздействия на собеседника.
Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.
Умение сжато и развернуто выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные
Умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.
Умение анализировать текст с различных точек зрения и на основе разных параметров.
Умение использовать графические и иные модели для анализа содержания текста.
Умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.
Умение решать исследовательские задачи при анализе текста, поиске и отборе необходимой информации.
Умение сформулировать проблему, выдвинуть предположение, задавать вопросы.
Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.
Регулятивные (рефлексивные)
Умение контролировать свою речь с учетом коммуникативной ситуации, этических и социокультурных норм.
Умение редактировать текст.
Умение прогнозировать восприятие собеседника.
Умение видеть речевую (коммуникативную) ситуацию с позиции других людей и стремиться сделать свое высказывание ясным и
понятным.
Умение самостоятельно анализировать и оценивать свой текст (высказывание).
Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки; тренажеры по методике Базарного: плакат со схемой универсальных символов,
сенсорнодинамическая подвеска (вертушка), лазерная указка.
Предварительные задания:
3 1. Прочитать произведение ГХ. Андерсена «Снежная королева».
2. 2 подготовленных ученика (чтение стихотворенияэпиграфа наизусть).
Участники выстраиваются в линию у доски и вытягивают жребий: бочонки лото из мешочка (четнечет)
Участники рассаживаются по местам (парты по двум сторонам полукругом).
Жюри (2 чел.) выдается оценочный лист (приложение).
Ход мероприятия
Участникам выдаются листочки, карандаши.
Оргмомент.
I.
Чтение стихотворения (2 ученика)
1ый: Снежная королева воплощение зла
В ее взгляде прекрасном ни добра, ни тепла.
Красоту, что лишь манит миражами любви,
Красотой королевы Снежной ты назови.
2ой: Если Кай твой любимый, самый искренний друг
Стал холодным и колким, неприветливым вдруг,
Оскорбленья в запале ты кричать не спеши,
Вспомни Герду из сказки, ее силу души.
1ый: Стойко девочка эта испытанья несла,
4 Во дворец к королеве она Снежной пришла.
Вихрь безумно холодный королевский слуга,
И метели, и вьюга, и мороз, и пурга
2ой: Сделать много умели ничего не смогли
Против маленькой Герды, настоящей любви.
От слезинок горячих растопилось всё зло,
Кай почувствовал: в сердце снова стало тепло!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались на литературную викторину, которая посвящается сказке
замечательного детского писателя Г.Х.Андерсена «Снежная королева». (Слайд 1 портрет писателя)
Каждому участнику в составе своей команды, чтобы победить, необходимо показать эрудицию, знания, сообразительность и талант. В
добрый путь! И пусть победит сильнейший!
II.
Названия команд
Команды, посовещайтесь, выберите себе капитана и название команды.
Пока команды совещаются, выберем жюри из наших гостей.
Выбирается жюри, которым выдаются оценочные листы. Участники совещаются, капитаны записывают на ИД названия своих
команд (в помощь командам можно дать варианты «Ледяное сердце», «Северный олень», «Снежинка», «Льдинка»).
III.
Ход игры.
1. Литературный сыщик (словарная работа).
В произведении встречаются не всегда знакомые читателю слова.
Задание: правильно определить значения слов (командам раздаются листочки со словами и определениями; участники соединяют 2 части).
Кто быстрее – выходит к доске, ставит определения по местам.
Оценивается быстрота и правильность.
Команды получают по результатам розы.
5 Эгоизм поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде
Тролль сверхъестественное существо, обычно враждебное людям
Свиток длинный лист бумаги, сматываемый для хранения в рулон
Лапландка, финка жительницы северных стран
Чертог большое, пышное, великолепное здание, дворец
2. Перевертыши.
Задание: восстановить названия глав сказки (работа с антонимами)
Кто быстрее и точнее называет главу, получает розу.
Оценивается быстрота, точность.
Большая добрая душа Маленькая разбойница
Нищий и нищенка Принц и принцесса
Лес мужчины, не умевшего колдовать Цветник женщины, умевшей колдовать
3. Миссис Икс.
Задание: определить, о ком идет речь (работа с кластеромопределением персонажа).
«Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина….Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе
представить» Снежная королева
Чья команда первая отгадывает описание Снежной королевы, работает с её кластером, вторая команда работает с кластером Герды.
Задание: подобрать и записать на листочках определения вашим героям за 1 минуту. Повторяться нельзя!
6 Затем участники команд выходят, записывают на доске определения (подсказка по кластеру находится в указателе).
Оценивается правильность, количество определений.
4. Бюро находок.
Задание: определить, о каком сказочном предмете идет речь.
Кто быстрее отвечает, выходит и снимает с «вертушки» (по методике Базарного) нужный предмет. Учитель проверяет правильность ответа:
«вытягивает» указатель на ИД.
Оценивается правильность, количество ответов.
7 Так вот, жилбыл тролль. Както раз он смастерил такое .........., в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же
плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. (зеркало)
Родители часто позволяли мальчику с девочкой ходить друг к другу по крыше в гости и сидеть на скамеечке под.....(розами)
Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых......(куриц)
Но они упали как раз у берега, и волны сейчас же вынесли их на сушу река как будто не хотела брать у девочки ее драгоценность,
так как не могла вернуть ей Кая. (башмачки)
IV.
Физминутка (по методике Базарного)
Выключается свет. Дети встают, поворачиваются к тренажеру, учитель лазерной указкой показывает направления движения
сначала глаз учащихся, затем вместе с головой.
5. Картинкизагадки.
Задание: составить на листочках план сказки, соответствующий иллюстрациям.
Кто быстрее – выходит к доске, расставляет картинки в нужной последовательности.
Оценивается быстрота, правильность.
1. Разбитое зеркало
2. Женщина, которая умела колдовать
3. Принц и принцесса
4. Маленькая разбойница
5. Чертог Снежной королевы
6. Сказочный сундучок.
Задание: выйти к доске, вытянуть из сундука предмет, определить героя и кратко рассказать о нем. (по 3 предмета на каждую команду).
Оценивается правильность.
Зеркало – тролль
Золотая карета – принц и принцесса
8 Нож – маленькая разбойница
Снежинка – Снежная королева
Шляпа с розами – старушкацветочница
Свиток – финка
7. Конкурс капитанов «Каждый на своем месте».
Задание: капитанам выйти к доске и распределить героев по принадлежности: добро, зло
Оценивается правильность.
Добро: лапландка, розы, ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница
Зло: тролль, снежное войско, разбойники, зеркало
8. Кто это?
Задание: определить по номерам героев и записать их на листочках. Время 1 минута.
Участники команд называют по номеру героя, учитель открывает их на доске.
Оценивается каждый правильный ответ.
1. « … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Старушка, которая умела колдовать
2. « необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» Снежная королева
3. « Злойпрезлой, сущий дьявол.» Тролль
4. « … держался он вообще непринужденно и мило.» Принц
5. « Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» Герда
6. «Умница, каких свет не видывал!» Принцесса
7. «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой.» Кай
8. «Глаза у неё были совсем чёрные, но какието печальные.» Маленькая разбойница
V.
Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.
9 Пусть в вашей памяти останется сегодняшнее мероприятие, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и
самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!
Всем спасибо!
10 11 Оценочный лист
Название испытания
Название команд
Литературный сыщик
(оценивается быстрота и
правильность)
Перевертыши
(оценивается быстрота и
точность)
Миссис Икс
(оценивается правильность,
количество определений)
Бюро находок
(оценивается правильность,
количество ответов)
Картинкизагадки
(оценивается быстрота,
правильность)
Сказочный сундучок
(оценивается правильность)
Конкурс капитанов
«Каждый на своем месте»
(оценивается правильность)
Кто это?
(оценивается быстрота,
правильность)
Подведение итогов
12 Поведение, целиком
определяемое мыслью
о собственной пользе,
выгоде
Сверхъестественное
существо, обычно
враждебное людям
Длинный лист бумаги,
сматываемый для
хранения в рулон
Жительницы северных
стран
ЭГОИЗМ
ТРОЛЛЬ
СВИТОК
ЛАПЛАНДКА,
ФИНКА
ЧЕРТОГ
Большое, пышное,
великолепное здание,
дворец
13 План сказки:
План сказки:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
14 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
Герои:
Герои:
15 6.
7.
8.
16
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Конспект урока по чтению "Г-Х.Андерсен. Снежная королева" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.