Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
25.01.2017
Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)
Задачи урока: 1)учить читать по слогам, дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости, развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы ; 2) коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи ; развитие внимания, памяти и мышления. 3)воспитательные: воспитывать уважительное отношение к старшим, дружеское отношение друг к другу.Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)
Урок по чтению.docx
Урок по чтению в 1 «Б» классе Тема: Чтение рассказа « Клюква». Цель: познакомить уч-ся с рассказом «Клюква», учить понимать содержание Задачи: 1)образовательные: учить читать по слогам, дифференцировать рассказа. согласные звуки по мягкости и твёрдости, развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы ; речи ; развитие внимания, памяти и мышления. 2) коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной 3)воспитательные: воспитывать уважительное отношение к старшим, дружеское отношение друг к другу. Ход урока: 1.Организационный момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. 2.Постановка цели и задач урока. Урок чтения. Сегодня мы будем читать и составлять слоги, слова; будем учиться различать на слух твёрдые и мягкие согласные и прочитаем рассказ об одной очень интересной и полезной ягоде. Послушайте загадку об этой ягоде. Я красна и кругла, на болоте росла. Попозже мы вернёмся и найдём ответ на эту загадку. 3.Артикуляционная гимнастика. Подготовим наши язычки к работе. Упражнения: «иголка», «лопата», «качели», «маятник», «трубочка», «улитка», «толстячок» и «худышка». Чистоговорка – лю-лю-лю – учиться я люблю. 4.Проверка домашнего задания. а) Я раздам вам буквы. Назовите их. У кого буква, с которой мы познакомились на прошлом уроке. (ю) Почему мы назвали её волшебной буквой? (Обозначает мягкость согласной буквы впереди себя). б) Чтение слогов с доски. Дифференциация согласных звуков по твёрдости и мягкости. лу му су ну ку ту пу ву зу ду бу гу лю мю сю ню кю тю пю вю зю дю бю гю в) Найдите и прочитайте слоги с мягкой согласной. (Слоги развешаны по периметру класса). Г) Составьте слова из данных вам букв. (Юра, Юля, юла, пою, играю, рисую, мою, сюда, Люба, Люда, Нюра) г) На прошлом уроке мы вместе написали письма для бабы Люси в деревню. Давайте прочитаем их ещё раз, а потом отправим. 1-ое письмо Привет, баба Люся! Пишет тебе Аня. Я люблю собирать ягоды. Самая вкусная ягода – малина. Я попрошу дядю Колю. Он отвезёт меня в деревню. Я соберу много ягод. Мы приготовим ягодное пюре. До свидания. 2-ое письмо Добрый день, баба Люся! Меня зовут Серёжа. Я расскажу, что делаю в свободное время. Я рисую, играю, мою посуду, пою с братом песни. Я живу в деревне. В этом году приехал сюда учиться. Теперь я умею читать и писать. До свидания. 3-е письмо Здравствуй, баба Люся! Меня зовут Саша. Я люблю рисовать суда. Вот мой рисунок. Мне помогал дядя Юра. Баба Люся, приезжай к нам сюда. До свидания. Вывод: Баба Люся рада, как хорошо вы научились читать, умеете составлять слова, как стараетесь, занимаетесь. Вы даже умеете произносить согласные звуки мягко и твёрдо. Баба Люся решила приехать к нам сюда в гости. Давайте поздороваемся с ней . Баба Люся хочет поиграть с вами в музыкальную игру «У жирафа.» 5.Физминутка. Баба Люся хочет поиграть с вами в музыкальную игру «У жирафа.» 6.Новая тема. Баба Люся принесла нам угощение. Это очень полезная ягода о которой мы говорили в начале урока. Какой она формы? (круглая) Какого цвета? (красная) Какой у неё вкус? (Дети пробуют на вкус - кислая). Как она называется? (ответы учащихся) Вопрос один, а ответов много и все разные. Почему так получилось? - Мы не знаем эту ягоду. Попробуйте собрать название ягоды из букв магнитной азбуки. Словарная работа Это клюква. Тема сегодняшнего урока – «Чтение рассказа «Клюква». Баба Люся расскажет нам о клюкве поподробнее. Клюква – не крупная , круглая, красная, кислая ягода. Она растёт на болоте. Это такое опасное топкое место со стоячей водой. На этом месте раньше было озеро или пруд , а сейчас оно заросло. ( Просмотр слайдов) Клюква – очень полезная ягода. Морс из клюквы помогает нам выздороветь, если мы заболели. (Дегустация морса из клюквы) Первичное чтение учителем Вопрос – Где дети нашли клюкву? ( на болоте) Чтение хором Вопрос – Кто первый нашёл клюкву? ( Люба) Чтение по цепочке по предложению Вопрос - Кого Люба позвала? ( Колю и Валю) Чтение по цепочке по словам Вопрос – Почему Люба позвала Колю и Валю? (друзья) Самостоятельное чтение Вопрос – Как бы вы позвали своих друзей? 7.Закрепление пройденного материала 8.Подведение итогов урока Игра « Я позову друга» Если подругу зовут Соня, то позову Соню. Варя – Варю, Надя – Надю, Галя – Галю, Толя – Толю, Коля – Колю, Петя – Петю, Таня – Таню Читает ученик Вопрос – Сколько ягод клюквы собрали дети? (много) Почему? (потому что они все вместе дружно собирали) Воспитательный момент: работая вместе, дружно – можно очень много сделать. Когда мы заботимся друг о друге, нам по плечу самые сложные задания. - О какой ягоде мы сегодня говорили? (О клюкве) - Где она растёт? (На болоте) - Что такое болото? (Топкое место, где раньше было озеро или пруд. А сейчас это место заросло.) - Что вы узнали о клюкве? ( Красная, круглая, кислая ягода. Из неё делают морс с сахаром. Лечит от простуды.) - Кто у нас сегодня был в гостях? (Баба Люся) - Чем угостила нас баба Люся? (Клюквой, клюквенным морсом) Вывод: Баба Люся с удовольствием послушала, как вы читаете, составляете слова, отвечаете на вопросы, различаете твёрдые и мягкие звуки. Ей очень жаль расставаться с вами, но пора возвращаться домой. До свидания. Урок окончен. Здравствуй, баба Люся! Меня зовут Саша. Я люблю рисовать суда. Вот мой рисунок. Мне помогал дядя Юра. Баба Люся, приезжай к нам сюда. До свидания. Добрый день, баба Люся! Меня зовут Серёжа. Я расскажу, что делаю в свободное время. Я рисую, играю, мою посуду, пою с братом песни. Я живу в деревне. В этом году приехал сюда учиться. Теперь я умею читать и писать. До свидания. Привет, баба Люся! Пишет тебе Аня. Я люблю собирать ягоды. Самая вкусная ягода – малина. Я попрошу дядю Колю. Он отвезёт меня в деревню. Я соберу много ягод. Мы приготовим ягодное пюре. До свидания.

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)

Конспект урока по чтению "Клюква", (1 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017