Конспект урока по чтению. Тема. По Н. Носову "Живая шляпа" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок чтения был проведён в 3 а классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «По Н. Носову "Живая шляпа" », раздел «Ребятам о зверятах». Урок составлен и проведён для учащихся С ОВЗ. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Иконка файла материала Урок чтения в 3 а классе по теме.docx
Урок чтения в 3 а классе по теме: По Н. Носову «Живая шляпа». Цель: познакомить учащихся с отрывком из рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Задачи:    продолжать знакомить учащихся с творчеством Н. Носова; формировать умение и  навык беглого, правильного, выразительного чтения; формировать умение отвечать  на вопросы; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование  средств ИКТ; развивать речь, внимание; способствовать умению определять тему  урока; развивать умение работать в парах; воспитывать учебную мотивацию через ситуацию успеха. 1. Организационный момент. Ход урока. Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Отвечать активно. Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. ­Какой сейчас урок? ­Что мы делаем на уроках чтения? 2. Дыхательная гимнастика Вдох – выдох (3 раза). 3. Речевая зарядка. (2 слайд) ­ На доске чистоговорки. Прочитать громко, тихо, шёпотом. Ок – ок – ок – начинается урок. Ать – ать – ать – будем хорошо читать. 4. Актуализация знаний. ­ Какой раздел мы читаем? («Ребятам о зверятах».) ­ Какую сказку мы читали на предыдущем уроке? ­ О чём эта сказка?Выразительное чтение сказки (3 – 4 ученика). ­ Могла ли такая история произойти с волком на самом деле? ­ Как называются выдуманные истории? 5. Введение в тему урока. ­ Мы сегодня на уроке чтения продолжим читать раздел «Ребятам о зверятах». ­ А что мы будем читать и какого автора продолжать изучать, вы узнаете сами. ­ Прежде, чем выполнить следующее задание, сделаем пальчиковую гимнастику: Пальцы в гости приходили Тук, тук, тук стучали в дверь. Только дверь им не открыли Думали, там страшный зверь. 6. Определение темы урока учащимися. ­ Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе. Зачеркните букву «у», составьте из  оставшихся букв фамилию, имя, отчество и название произведения, которое мы сегодня  будем изучать. НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов « Жуиувуауяуушуулуяупуау» ­ Давайте прочитаем, что получилось. (3 слайд) 7. Сообщение темы урока. ­ Сегодня мы будем читать отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 8. Чтение учителем. ­ Я прочитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: Почему рассказ так называется? 9. Гимнастика для глаз. 10. Изучение новой темы. 1) Чтение трудных слов. (4 слайд) 2) Словарная работа. (5 слайд) 3) Чтение вполголоса. 4) Ответы на вопросы. ­ Чего испугались мальчики? ­ Что предложил Владик? ­ Кто прятался под шляпой? ­ Как котёнок там оказался?11. Физическая минутка. (6 слайд) 12. Многоразовое чтение рассказа учащимися.  1) Чтение «Цепочка». 2) Чтение «Буксир». 3) Чтение «Разведчик». 13. Работа в группах. (7 слайд) Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдаётся лист с пословицами: Волков бояться – в лес не ходить. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У страха глаза велики. ­ Прочитайте. Обсудите в группе, какая пословица подходит к этому рассказу. Объясните,  почему так думаете. 14. Итог урока. ­ Отрывок  из какого рассказа мы сегодня прочитали? ­ Назовите автора. ­ Почему так называется. 15. Рефлексия. На интерактивной доске ученики выбирают солнышко, если всё было хорошо и урок  понравился, а если ученику было не комфортно, то выбирает тучку.