Конспект урока по чтению в 4 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
06.09.2017
Конспект урока по чтению в 4 классе
Урок по чтению в 4 классе по теме: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».УМК "Планета Знаний" Цели урока: Образовательная: - введение в круг чтения произведения о путешествиях - формирование умения определять основную мысль произведения - формирование навыков беглого, осознанного чтения - умение работать в группах, договариваться, слушать товарищаФайл содержит конспект урока
Урок по чтению 4 класс 2017 год.docx
­ А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать? Нам нужно просто открыть книгу и мы окажемся там. А девизом нашего  путешествия я предлагаю взять следующее высказывание: Книги­ это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению ­Прочитайте предложение с логическим ударением по рядам (на первом слове, на втором, на третьем). ­Каким   бы   вы   хотели   видеть   сегодняшний   урок?   (интересным, познавательным, успешным). Слайд 2  ­Что   для   этого   вы   можете   сделать?   (Дружно   работать,   внимательно слушать учителя и товарищей, не бояться трудностей).  ­Какие цели поставите перед собой? Слайд 3 (продолжить   знакомство   с   произведением,   учиться   читать   бегло   и выразительно, работать с текстом, продолжать учиться работать в группах)  Все готовы совершить такое путешествие? Итак, открываем книгу. 4 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии ­Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение? ­Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ). ­Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?) Я попросила Ирину  найти эти слова  в словаре и объяснить их Колчан ­ футляр для стрел. Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону. Врассыпную – разбежались в разные стороны. Копье – старинное оружие колющее. Помост – возвышение, площадка из досок. Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги. Мальчик­паж   –   молодой   человек   из   дворян,   состоящий   при   знатной особе. Слайд 4 5 Построение проекта выхода из затруднения. Проверка д/з   выборочное чтение ­Как зовут главного героя?(Лемюэль Гулливер) 1 часть ­Почему пробуждение Гулливера было непривычным? ­Что необычного произошло дальше? ­Кого увидел Гулливер ­Прочитайте   3   абзац.   На   какую   деталь   обращает   внимание   автор, повторяя   несколько   раз   один   и   те   же   слова?   (Веревочки,   все   тело опутано веревочками, он привязан). ­Зачем он это делает? (Чтобы показать, что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его). ­Что сделал  Гулливер и что предприняли лилипуты в ответ? ­Какие   еще   детали   позволяют   судить   о   том,   что   лилипуты   опасались Гулливера? ­Были у них причины опасаться или они были трусами? ­Как   герой   относился   к   лилипутам?   Какие   его   поступки   об   этом свидетельствуют? 2 часть ­Что построили лилипуты и зачем? ­Как вы думаете, о чем читал маленький человек? ­ Как повел себя путешественник. Покажите, как он это сделал Существует язык жестов. Этот язык помогает людям понять друг друга , даже тогда когда они не могут понять друг друга с помощью слов Существуют   такие жесты , которые понятны в любой стране. И Гулливер как опытный  путешественник согласился с намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу. Физ.минутка Чтобы гостя приветствовать Нужно всем встать Дорогому гостю уваженье Поклон низкий в знак сближенья Знак согласия очень простой­  Это легкий кивок головой Не согласны­ тоже покажем Головой сердито помашем Еще пальчиком мы погрозим На лице недовольство изобразим Если сильно рассердились­ Ножкой громко топнем Обрадовались ,развеселились­ Улыбнемся и в ладоши хлопнем. ­Чем потчевали лилипуты своего гостя?  ­Почему они принесли ему так много еды?  ­Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно  у бочки и осушить ее за  несколько глотков? ­Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была  меньше привычной  человеческой бочки в 12 раз. Высота средней  человеческой бочки равняется 96 см ­Сразу сможем ответить на вопрос задачи? 96:12=8 см Слайд 5 4 часть. Что произошло с Гулливером после еды? Почему корабельный врач не отреагировал на человечков, мешающих ему спать? Как вы думаете , зачем они усыпили Гулливера? ­Была ли ему знакома эта страна? ­Почему вы так думаете? ­Как бы вы назвали маленьких человечков? ­А вы знаете, кто придумал им такое название? Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту. ­Как   автору   удается   показать,   что   в   стране   лилипутов   Гулливер   был великаном?(Слова из текста размер, еда.)     6.Реализация построенного проекта Все приготовились к чтению.  Как настоящие путешественники мы будем  делать остановки по пути. Значит, читать будем с  комментарием и беседой.   ­Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером? ­А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха. Физ/мин. Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества. Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все. Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам.   Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали. 1группа ­ вы лилипут в стране Великанов. 2группа – вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов. 3группа и 4 группа­ Мимикой показать фразы. «Мы вам рады. Заходите в гости!», «Мы так вкусно поели!» «Мы хотим с вами дружить» 7 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Ответьте на несколько вопросов: 1 Название брига на котором путешествовал Гулливер А) Бригантина б)Ласточка в)Антилопа 2 Профессия Гулливера П)капитан  р)писатель  с)врач 3 Какие науки важны моряку по мнению Гулливера И)география, математика к)музыка, физкультура л)чтение, письмо 4Вкакую страну попал Гулливер У)Лапландия ф)Лилипутия х)Люксембург 5.На чем путешествовал герой С)на поезде Т)на бриге у) на воздушном шаре Какое слово получилось? СВИФТ 8.Включение в систему  знаний и повторение Ребята, а какова основная мысль прочитанного произведения? Слайд № 12 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах   и   городах,   не   хотел   бы   увидеть,   как   живут   другие   народы.   Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту ­ путешествуют по свету. Но   путешествовать   можно   не   только   куда   ­   то   уезжая.   Путешествовать человеку помогают книги. Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже закончилось. А как  его можно продолжить? ­ взять книгу в библиотеке и прочитать ­ придумать самому продолжение Покажите какое настроение у вас в конце урока? Дополнительно            ­К какому жанру можно отнести это литературное произведение? (Сказка) ­Конечно,   поначалу   это   произведение   напоминает   забавную   сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман­путешествие был написан для взрослых. Вам знаком жанр ­ роман. Вы с ним познакомитесь. Роман­   жанр   литературы,   который   вы   будете   изучать   в   средней школе. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если   хотите   узнать   продолжение   истории   про   Гулливера,   можете прочитать про его другие путешествия... (слайды) Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей,   каждый   раз   отправлялся   в   путешествие   из   обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране. Задания 1группа ­ вы лилипут в стране Великанов Страна,   в   которую   меня   занесло   называется   __________.   Цветы были как _______. Мимо меня ползали____________. Меня чуть не затоптал   ________.   Я   чувствовал   себя   _______.   Мне   было   очень ____. 2группа – вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов Великаны                                                          Лилипуты 3группа и 4 группа­ Мимикой показать фразы. «Мы вам рады. Заходите в гости!», «Мы так вкусно поели!» «Мы хотим с вами дружить» Урок по чтению 4 класс 2017 год Тема: Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Цели урока: Образовательная:  ­ введение  в круг чтения произведения о путешествиях ­ формирование умения определять  основную мысль произведения ­ формирование навыков беглого, осознанного чтения Развивающая: ­совершенствование  мыслительных операций: анализа, сопоставления; ­ развитие умения аргументировать своё мнение,  ­развитие  познавательной активности,  наблюдательности, внимания, памяти; ­развитие умения давать самооценку своей деятельности; Воспитательная: ­воспитание  способность к  сопереживанию ­развитие коммуникативных навыков( готовность слушать собеседника и  вести диалог) ­создание благоприятного психологического климата для возможности  раскрытия потенциала каждого ребенка.     Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, ,  карточки с заданиями, смайлы для проведения рефлексии                                                  Ход урока: 1 Организационный момент Здравствуйте, ребята, гости .Давайте пожелаем друг другу хорошего  настроения. Желаю успеха всегда, везде,во всём – здравствуйте! 2 Речевая разминка  Настроение у нас хорошее, а теперь мы с вами подготовимся к чтению ­Покажите, какое у вас настроение? 3 Мотивирование к учебной деятельности А начнем мы наш урок со стихотворения Чудо не испаряется, чудо не растворяется Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне В страну чудес волшебную оно переселяется Его,  конечно встретим  в этой сказочной стране В ней нет границ­ не нужно плыть ,бежать или лететь Попасть туда не сложно, никому не запрещается В ней можно оказаться­ стоит только захотеть     ­ Как вы,  думаете, о чем стихотворение? ( О чудесах) ­ А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать? Нам нужно просто открыть книгу и мы окажемся там. А девизом нашего  путешествия я предлагаю взять следующее высказывание: Книги­ это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению ­Прочитайте предложение с логическим ударением по рядам (на первом слове, на втором, на третьем). ­Каким   бы   вы   хотели   видеть   сегодняшний   урок?   (интересным, познавательным, успешным). Слайд 2  ­Что   для   этого   вы   можете   сделать?   (Дружно   работать,   внимательно слушать учителя и товарищей, не бояться трудностей).  ­Какие цели поставите перед собой? Слайд 3 (продолжить   знакомство   с   произведением,   учиться   читать   бегло   и выразительно, работать с текстом, продолжать учиться работать в группах)  Все готовы совершить такое путешествие? Итак, открываем книгу. 4 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии ­Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение? ­Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ). ­Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?) Я попросила Ирину  найти эти слова  в словаре и объяснить их Колчан ­ футляр для стрел. Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону. Врассыпную – разбежались в разные стороны. Копье – старинное оружие колющее. Помост – возвышение, площадка из досок. Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги. Мальчик­паж   –   молодой   человек   из   дворян,   состоящий   при   знатной особе. Слайд 4 5 Построение проекта выхода из затруднения. Проверка д/з   выборочное чтение ­Как зовут главного героя?(Лемюэль Гулливер) 1 часть ­Почему пробуждение Гулливера было непривычным? ­Что необычного произошло дальше? ­Кого увидел Гулливер ­Прочитайте   3   абзац.   На   какую   деталь   обращает   внимание   автор, повторяя   несколько   раз   один   и   те   же   слова?   (Веревочки,   все   тело опутано веревочками, он привязан). ­Зачем он это делает? (Чтобы показать, что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его). ­Что сделал  Гулливер и что предприняли лилипуты в ответ? ­Какие   еще   детали   позволяют   судить   о   том,   что   лилипуты   опасались Гулливера? ­Были у них причины опасаться или они были трусами? ­Как   герой   относился   к   лилипутам?   Какие   его   поступки   об   этом свидетельствуют? 2 часть ­Что построили лилипуты и зачем? ­Как вы думаете, о чем читал маленький человек? ­ Как повел себя путешественник. Покажите, как он это сделал Существует язык жестов. Этот язык помогает людям понять друг друга , даже тогда когда они не могут понять друг друга с помощью слов Существуют   такие жесты , которые понятны в любой стране. И Гулливер как опытный  путешественник согласился с намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу. Физ.минутка Чтобы гостя приветствовать Нужно всем встать Дорогому гостю уваженье Поклон низкий в знак сближенья Знак согласия очень простой­  Это легкий кивок головой Не согласны­ тоже покажем Головой сердито помашем Еще пальчиком мы погрозим На лице недовольство изобразим Если сильно рассердились­ Ножкой громко топнем Обрадовались ,развеселились­ Улыбнемся и в ладоши хлопнем. ­Чем потчевали лилипуты своего гостя?  ­Почему они принесли ему так много еды?  ­Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно  у бочки и осушить ее за  несколько глотков? ­Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была  меньше привычной  человеческой бочки в 12 раз. Высота средней  человеческой бочки равняется 96 см ­Сразу сможем ответить на вопрос задачи? 96:12=8 см Слайд 5 4 часть. Что произошло с Гулливером после еды? Почему корабельный врач не отреагировал на человечков, мешающих ему спать? Как вы думаете , зачем они усыпили Гулливера? ­Была ли ему знакома эта страна? ­Почему вы так думаете? ­Как бы вы назвали маленьких человечков? ­А вы знаете, кто придумал им такое название? Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту. ­Как   автору   удается   показать,   что   в   стране   лилипутов   Гулливер   был великаном?(Слова из текста размер, еда.)     6.Реализация построенного проекта Все приготовились к чтению.  Как настоящие путешественники мы будем  делать остановки по пути. Значит, читать будем с  комментарием и беседой.   ­Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером? ­А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха. Физ/мин. Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества. Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все. Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам.   Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали. 1группа ­ вы лилипут в стране Великанов. 2группа – вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов. 3группа и 4 группа­ Мимикой показать фразы. «Мы вам рады. Заходите в гости!», «Мы так вкусно поели!» «Мы хотим с вами дружить» 7 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Ответьте на несколько вопросов: 1 Название брига на котором путешествовал Гулливер А) Бригантина б)Ласточка в)Антилопа 2 Профессия Гулливера П)капитан  р)писатель  с)врач 3 Какие науки важны моряку по мнению Гулливера И)география, математика к)музыка, физкультура л)чтение, письмо 4Вкакую страну попал Гулливер У)Лапландия ф)Лилипутия х)Люксембург 5.На чем путешествовал герой С)на поезде Т)на бриге у) на воздушном шаре Какое слово получилось? СВИФТ 8.Включение в систему  знаний и повторение Ребята, а какова основная мысль прочитанного произведения? Слайд № 12 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах   и   городах,   не   хотел   бы   увидеть,   как   живут   другие   народы.   Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту ­ путешествуют по свету. Но   путешествовать   можно   не   только   куда   ­   то   уезжая.   Путешествовать человеку помогают книги. Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже закончилось. А как  его можно продолжить? ­ взять книгу в библиотеке и прочитать ­ придумать самому продолжение Покажите какое настроение у вас в конце урока? Дополнительно            ­К какому жанру можно отнести это литературное произведение? (Сказка) ­Конечно,   поначалу   это   произведение   напоминает   забавную   сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман­путешествие был написан для взрослых. Вам знаком жанр ­ роман. Вы с ним познакомитесь. Роман­   жанр   литературы,   который   вы   будете   изучать   в   средней школе. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если   хотите   узнать   продолжение   истории   про   Гулливера,   можете прочитать про его другие путешествия... (слайды) Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей,   каждый   раз   отправлялся   в   путешествие   из   обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране. Задания 1группа ­ вы лилипут в стране Великанов Страна,   в   которую   меня   занесло   называется   __________.   Цветы были как _______. Мимо меня ползали____________. Меня чуть не затоптал   ________.   Я   чувствовал   себя   _______.   Мне   было   очень ____. 2группа – вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов Великаны                                                          Лилипуты 3группа и 4 группа­ Мимикой показать фразы. «Мы вам рады. Заходите в гости!», «Мы так вкусно поели!» «Мы хотим с вами дружить»

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе

Конспект урока по чтению в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017