Конспект урока по чтению во 2 классе
Оценка 4.7

Конспект урока по чтению во 2 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
04.03.2018
Конспект урока по чтению во 2 классе
Открытый урок по чтению во 2 классе по теме "Два Мороза". На уроке используются интернеттехнологии. Показана работа в группах и в парах. Урок учит вдумчивому рассуждению и описанию героев сказки, творчеству, мышлению, самооцениваю. Работа со скороговорками, ноутбуками,разгадывание ребусов,шарад, ролевое чтение.
конспект Два Мороза.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение                                              « Средняя  школа  №1»                      Конспект урока литературного чтения  Сказка «Два Мороза» 2 класс УМК «Школа России» Учитель начальных классов                                                            Шабалкина Татьяна Геннадиевна 20.12.17 учебный год Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»    Тип урока: урок открытия нового знания   Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие  мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.  Планируемые результаты: 1.           Предметные   учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»; научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения  читательского опыта. осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; находить главную мысль, сформулированную в тексте.   2. Метапредметные ­ познавательные УУД    находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов  разных видов. слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем. ­ коммуникативные УУД    ­ регулятивные УУД    принимать и сохранять учебную задачу; выделять необходимую (существенную) информацию из текста; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в  исполнение.  ­  личностные   формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно­познавательный     интерес к новому учебному материалу; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Оборудование:  учебник  интерактивная доска    мультимедийная презентация    ноутбук работа  с пазлами карточки Ход урока I  . Организационный момент        Я дарю тебе добро, Ты даришь мне добро, Мы дарим всем добро. ­Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Чтобы не было заминки,       Начинаем мы с разминки.    ( 3 человека на  ноутбуках составляют  пазл) II   . Речевая разминка.) ­ Прочитайте медленно, что перед вами  на листах в паре.. (скороговорка)                Зимним утром от мороза На заре звенят березы. ­Повторите в паре друг другу, кто быстрее? ­А теперь следующая скороговорка: Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. ­Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно… ­Правильно, молодцы! III   . Проверка домашнего задания.  Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке? Ответы учащихся:       С.Есениным. ­Что вы о нём запомнили? ­ Как его называли? (певец своей Родины) ­Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворение  С.Есенина «Берёза»  (Учитель оценивает ответы учащихся)  4 чел.(Ира, Миша, С.Сидоров,Мелана) ­Хорошо, молодцы! IV   . Постановка целей урока а) Загадки – 5штук (мороз)       б)На столах перед вами  карточка. Выполните задание №1 в парах. №1. д     м к м о р м к н с в а с ш з н п я д а л в а а о з ч о в а с я р з в а ф т з ф з к х й т б ж о ж о ю щ з а й х ц м х м о ь л ­ Зачеркни в каждой строке одинаковые буквы, и ты узнаешь название произведения. ( ДВА   МОРОЗА).    Что получилось?  «Два Мороза». Правильно. В) смотрим ноутбуки. Составленные пазлы.  Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198­201.  Прочитайте про себя. Что такое мороз в вашем понятии? ­Как вы думаете, к какому жанру оно относится?  Почему? Какая сказка?(русская народная)      ­ А если пишет писатель? (авторская) V  .  Работа по теме урока  1.Словарная работа    ­В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам  будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу. (Слайд) Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при  встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. 2.Прослушивание сказки (Слайд) VI   . Физкультминутка ( Про Новый год с доски)    VII    . Закрепление изученного. 1.Работа с текстом     Выборочное чтение ­Как решили позабавиться два Мороза? (Людей поморозить) ­Куда едет купец? Крестьянин? (в город, в лес) ­Как одет крестьянин? Купец? (полушубок  старый да рваный, шапка худая, рукавицы  дырявые). Купец­ шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи) ­Как Мороз­ Синий нос заморозил купца?  ­Как Мороз­ Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? ­Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? ­Зачем он так сделал? Карточки.  Работа парами, а затем обсуждение коллективное. №21.Соедини стрелками   слова, которые относятся к поведению купца, а какие к  крестьянину? кутается                                         Крестьянин бежит рубит лежит                                               машет                                             Купец  выколачивает 2. Подчеркни слова, которые характеризуют купца, крестьянина.   Купец ­ ленивый, честный, сообразительный, трудолюбивый,  заботливый,  любознательный, безразличный. Крестьянин ­ ленивый, честный, сообразительный, трудолюбивый,  заботливый,  любознательный, безразличны . 2. Тест по тексту (Слайды №9,10)    в тетрадях ответы буквами . 1.Что решили сделать братья Морозы?  а)поиграть;   б)порезвиться   в)позабавиться; 2.Богатый купец ехал:   а)с колокольчиками;         б)с бубенчиками       в)со звоночками; 3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?  а)за рыбаком;     б)за охотником      в)за дровосеком; 4.Какая у купца была шуба? а) медвежья;      б)волчья;      в)лисья; 5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?   а)кнутом;     б)поленом;     в)палкой; 6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?     а)печка;       б)костёр;     в)топор.  Проверка     теста:                 1.В     2.А     3.В      4. А       5.Б       6.В VIII    . Рефлексия (Слайд№11) ­ Что вы узнали на уроке? ­За что вы похвалили бы себя? ­Что у вас особенно получилось? IX.Подведение итогов урока С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня? Ответы детей:   «Два Мороза» ­О чём рассказывается в этой сказке?               ­О трудолюбии На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд) Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке. Разбор каждой пословицы. 1. 2 Землю солнце красит, а человека труд. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 3. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. О чём эти пословицы?                          ­О трудолюбии. ­Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.) X  . Домашнее задание. (Слайд)  Прочитать сказку.  Выполнить задание  № 5 на стр.202

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе

Конспект урока по чтению во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018