Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
Оценка 4.8

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
31.05.2019
Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
конспект гем 1.docx
Тема урока: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Тип урока: общеметодологической направленности. Цель   урока:  обобщить   и   закрепить   знания   учащихся   о   содержании   основных понятий темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»  Задачи урока: Образовательные: актуализировать знания учащихся по теме «Признаки  равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». Развивающие:  развивать   мыслительную   способность   учащихся,   сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное. Воспитательные:  воспитать   внимательность,   собранность,   взаимоуважение, взаимовыручку. Планируемые результаты: Предметные:    умеют применять признаки равенства треугольников при решении задач; различают равнобедренные треугольники среди остальных. Метапредметные:  действовать в соответствии с выработанным способом действия.  Личностные:   грамотно излагать свои мысли,   исправлять   и   дополнять   ответы   других   учащихся,   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Оборудование   урока   для   учителя:  компьютер,   мультимедийный   проектор, презентация к уроку, учебник.  Оборудование урока для учащихся: раздаточный материал, доска, учебник. Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с  расположением заданий) Домашнее задание  Из раздаточного материала  решить 13­15:запишите  подробное решение задач.        Тема: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. План урока  Этапы Этап 1. Мотивация Этап 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии Этап 3. Закрепление Этап 4. Физминутка Этап 5. Включения изученного в систему знаний Этап 6. Рефлексия учебной деятельности Этап 7. Домашнее задание Всего: Время 5 мин 10 мин 10 мин 1 мин 11 мин 2 мин 1 мин 40 минут 2 План урока  Этапы урока Этап 1.  Мотивация Цель: выработка  на личностно  значимом уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований  учебной  деятельности. Дидактическа я задача каждого этапа урока 1) создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу») 2)актуализиров ать требования  к ученику со  стороны  учебной  деятельности  («надо») 3)установить тематические рамки   учебной деятельности («могу»). Содержание этапа Деятельность учителя  Деятельность учащихся ­ Добрый день, дорогие ребята! Я рада  приветствовать вас на уроке. Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Открываем   тетради,   записываем число,   классная   работа   и   тема:   Признаки равенства   треугольников.   Равнобедренный треугольник. Ребята, как вы думаете, какова цель нашего  с вами урока? Повторить понятия треугольник, Признаки равенства треугольников; Повторить свойства  равнобедренного треугольника; Научиться решать задачи, делать  правильные чертежи… Ребята! Как вы думаете, надо ли точно  заучивать теоремы и определения? Дети   пытаются   ответить   на поставленный вопрос. Учащиеся часто спрашивают: «Почему  учителя требуют, чтобы все формулировки  мы заучивали наизусть? Неужели  недостаточно того чтобы знать их в  «свободной форме» и воспроизводить  своими словами? Прежде чем дать ответ по  существу, расскажу одну старинную  историю. Планируемые результаты этапа урока  Личностные:  формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов, учебных  мотивов. Коммуникативны е: понимание  возможности  различных позиций  других людей,  отличных от  собственной, и  ориентировка на  позицию партнера в общении. Познавательные:  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной форме. Регулятивные: ­  принятие и  сохранение учебной задачи. Это произошло в те времена, когда на  улицах городов еще не было освещения.  Как­то ночью мэр столкнулся с  горожанином. Это было неприятно и  больно. Тогда мэр издал приказ, чтобы  никто не выходил ночью на улицу  без  фонаря. Следующей ночью  мэр опять  столкнулся с тем же  горожанином. ­Вы не читали моего приказа?­ спросил мэр  сердито. ­Читал,­ ответил горожанин. ­ Вот мой  фонарь. ­Но в фонаре у вас нет ничего. ­В приказе об этом не упоминалось. Наутро появился новый приказ.   Обязывающий вставлять свечу в фонарь   при выходе ночью на улицу.  Вечером мэр  опять налетел на того же горожанина. ­Где фонарь?­ закричал мэр. ­Вот он. ­Но в нем нет свечи! ­Есть. Вот она. ­Но она не зажжена! ­ В приказе ничего не сказано о том, что  надо зажигать свечу. И мэру пришлось  издать еще один приказ, обязывающий  граждан зажигать свечи в фонарях при  выходе ночью на улицу.  Теперь, наверное,  всем учащимся ясно, как следует поступать с формулировками. Этап 2.  Активизироват Устный опрос: Личностные: 4 ь  мыслительную  деятельность  обучающихся  по выбору  способов  действий Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном учебном действии Цель:  актуализация  знаний через  пробное учебное  действие.         признак признак равенства признак равенства равенства   фигура называется 1. Какая треугольником? 2. Из чего состоит треугольник. 3. Первый   треугольников. 4. Второй   треугольников. 5. Третий   треугольников. 6. Что такое биссектриса угла? 7. Что такое высота? 8. Что такое медиана? 9. Первая   теорема   о   равнобедренном треугольнике; 10. Вторая   теорема   о   равнобедренном треугольнике; 11. Какой   равнобедренным? треугольник   называют 1. геометрическая   фигура,   образованная тремя   отрезками,   которые   соединяют три   точки,   не   лежащие   на   одной прямой. 2. Стороны­3, вершины­3, углы­3. 3.Если   две   стороны   и   угол   между   ними одного   треугольника   соответственно равны   двум   сторонам   и   углу   другого треугольника,   то   такие   треугольники равны. 4. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного   треугольника   соответственно равны   стороне   и   двум   прилежащим   к ней   углам   другого   треугольника,   то такие треугольники равны. 5. Если   три   стороны   одного   треугольника соответственно   равны   трем   сторонам другого   треугольника,   то   такие треугольники равны. 6. луч   с   началом   в   вершине   угла,   делящий угол на два равных угла 7. перпендикуляр,   опущенный   из   вершины треугольника   на   противоположную сторону. 8. называется отрезок, соединяющий любую вершину   треугольника   с   серединой противоположной стороны. 9. В   равнобедренном   треугольнике   углы   при основании равны. Решение у доски: Приложение Запишите краткое решение 1­6; 11. 10. В   равнобедренном   треугольнике биссектриса,   проведенная   к   основанию, является медианой и высотой.   треугольник,   у   которого   две   стороны равны. умение самостоятельно находить решение задач. Коммуникативны е: умение отнестись к информации, расходящейся   с собственным мнением, умение уважать мнение окружающих. Познавательные:  использование  знаково­ символических  средств, в том  числе моделей и  схем для решения  задач. Регулятивные: ­ планирование  своих действий в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации и, в том  числе во  внутреннем плане; ­учет   правила   в 5 Решение у доски: Приложение Запишите только ответы в задачах 7­12. На   решение   вызывается   ученик   к доске, решение проверяет весь класс . Этап 3.  Закрепление Цель:  обеспечение   систематизации  знаний и способов действий в памяти учащихся. выстраивание  внутритемных  связей в  изученном  разделе; определение  межтемных  связей в  изученном  разделе; Этап 4. Физминутка. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Зрительная гимнастика :                                   Повторяют действия за учителем Учитель читает: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре ­ вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. планировании   и контроле   способа решения. Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативны е: организовывать и планировать учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Регулятивные: организация самостоятельной деятельности. Личностные:  грамотное  изложение своих  мыслей; давать  адекватную оценку  результатам своей  учебной деятельности 6 Организовать самостоятельно е   выполнение учащимися типовых заданий теме. по   Этап 5. Включения  изученного в  систему знаний Цель:  формирование  учебной  деятельности на  основе системы  знаний об  окружающей  действительности. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тысячу раз! Тест: 1.Рис.5.20  Для   доказательства   равенства  АВС   и DEF достаточно доказать, что:  а) АВ=DF б) AC=DE в) AB=DE 2.Рис.5.21 Для   доказательства   равенства  АВС   и EDF достаточно доказать, что: 3.Рис.5.22 Из равенства АВС и EDF следует, что: а) А=D б) В=D в) А=Е а) АВ=FD б) AC=DF в) AB=EF 4.Рис.5.23 Из равенства АВС и DEF следует, что: а) В=D б) А=Е в) С=F Ответы: Личностные:  формирование  границ «знания» и  «незнания». Коммуникативны е: учет разных  мнений и  стремление к  координации  различных позиций  в сотрудничестве. Познавательные: структурирование и применение собственных знаний. Регулятивные: организация самостоятельной деятельности. 7 5.В  АВС   все   стороны,   и   в  DEF  все стороны   равны.   Чтобы   доказать   равенство АВС и DEF, достаточно доказать, что: а) В=D б) AB=DE в) PABC=PDEF   «Медиана   6.   равнобедренном треугольнике   является   биссектрисой   и высотой». Это утверждение: в а) всегда верно б) всегда неверно в) может быть верно 1­в; 2­в; 3­а; 4­в; 5­б,в; 6­в; 7­б; 8­а; 9­а,б,в. 7. В каком треугольнике только одна высота делит   треугольник   на   два   равных треугольника? а) в любом б) в равнобедренном в) в равностороннем 8. Если в треугольнике два угла равны, то этот треугольник: а) равнобедренный б) равносторонний в) прямоугольной 9.Если треугольник равносторонний, то: а) он равнобедренный б) все его углы равны в) любая его биссектриса является его медианой и высотой. Этап 6.  Рефлексия  учебной  Оценка (выделение   и осознание учащимися 1) Итак, над какой темой урока мы сегодня с вами работали? Идет обсуждение проделанной  работы. 2)Дайте определение треугольника? Личностные:   формирование  границ  8 деятельности Цель: самооценка  результатов своей  деятельности на  уроке и  соотнесение  самооценки с  оценкой учителя. того,   что   уже усвоено   и   что ещё   подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения). и   3)Какие признаки равенства треугольников вы знаете? 4)Какой равнобедренным?   треугольник   называют 5)Как вы думаете, мы сегодня достигли с вами   поставленных   целей   в   начале урока? Этап 7. Домашнее  задание Обеспечение понимания детьми   цели, содержания   и способов выполнения дом. задания. Домашнее задание  Из раздаточного материала решить 13­ 15:запишите подробное решение задач. Учащиеся записывают в дневники  задание. ­ На этом урок закончен, спасибо за работу,  до свидания! собственного  «знания « и  «незнания». Регулятивные:  адекватная  самооценка. Познавательные:  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной форме. 9

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Конспект урока по геометрии на тему: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019